Центр – только для горожан?

17 серпня 2005 о 09:18 - 945

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Утренняя полусонная пробежка до маршрутки, длиннющая засыпающая очередь; от 40 до 100 минут рассматривания мимопроезжающих магазинов из окна транспорта; хаотические поиски трамвая либо же еще одного «Богдана»; очередная порция «транспортных» мыслей – и можно приступать к работе либо учебе. Вот так обычно начинается будний день многих жителей Днепропетровских пригородов. И дело не в том, что им нечем заняться с утра – просто ради стремления получить должное образование, либо же ради содержания собственной семьи приходится идти на определенные жертвы – ехать в славный город Днепропетровск и завоевывать себе там «место под солнцем».

Днепропетровцы тоже стараются не упустить свое «место под солнцем» и путешествуют из одних концов города в другие. И все бы ничего, если бы весь этот дружный поток искателей не возникал одновременно, создавая тем самым бесконечные и очень утомительные пробки на дорогах. Дарить транспорту лишние 20-30 минут – слишком накладно.

Возможный выход из этой ситуации прозвучал недавно на областном совещании в докладе губернатора Днепропетровщины Юрия Еханурова. Дабы уменьшить поток транспорта в центре города, освободив Донецкое и Запорожское шоссе, предлагается построить автостанции для пригородных и межгородских маршрутных автобусов на ул. Столетова и Героев Сталинграда. (Основная масса такого транспорта в данный момент сконцентрирована в Новом Центре и вокруг ж/д вокзала), а уже с городских окраин иногородние пассажиры, коим надо добраться в центр Днепропетровска, доедут на городском транспорте.

Звучит-то оно вполне разумно: простои транспорта в центре города действительно уменьшатся. Для днепропетровцев хорошо, а вот в жителях пригородов и близлежащих городов такая перспектива радости не вызывает, и причин тому немало.

Во-первых, студентам (а они – основная масса пассажиров, едущих в Днепропетровск) крайне удобно в финале пути оказаться в центре – этому способствует расположение городских вузов: до Горного университета, а также до металургического и химико-технологического институтов дойти можно вообще пешком, а студентов дальних корпусов ДНУ приветствует неизменная «единичка». Путь же с ул. Героев Сталинграда совсем непростой, с дополнительными пересадками. Улица Столетова тоже ничего не меняет – просто добавит еще одну пересадку до того же центра, что только увеличит поток пассажиров городских маршруток.

Да и на стоимость проезда новое расположение автостанций не может не повлиять. Возьмем, к примеру, г. Новомосковск, до которого когда-то можно было доехать за 1,25 грн. С теперешней ценой – 2,50 грн. смириться еще можно. Прогнозы водителей о подорожании проезда до 3-4 грн. вызывают бурное возмущение, а если маршрут изменится на предполагаемый выше (с пересадкой), то цена дороги от Новомосковска до Днепра будет более 5 грн. (!). Выходит, что студенту, чтобы добраться до вуза, в одну лишь неделю нужно 60-70 грн. А кушать в учебное время тоже все-таки хочется… Вот и получается, что далеко не каждый родитель потянет такие расходы на свое, пусть и любимое, чадо.

Вопрос потери времени при таком раскладе тоже значительно обострится. Если сейчас дорога из того же Новомосковска занимает около 40 минут, то при новых условиях она будет занимать около 1,5 часов при том же потоке пассажиров. Значит, количество автобусов (теперь не междугородних, но городских) придется увеличивать, что опять же, станет причиной увеличения простоев на дорогах (правда, уже не в центре). Замкнутый круг.

Подобная ситуация и с другими иногородними, приезжающими в облцентр из Павлограда, Перещепино, Подгороднего и т.д.

Правда, вопрос о строительстве новой автостанции за пределами центра Днепропетровска пока только на устах – т.к. ни земельного участка для проекта не отведено, ни вопрос об этом участке на сессии горсовета не поднимался. Пассажиры близлежащих городов добираются до Днепропетровска как обычно и тихо надеются, что так оно и останется. А горожане по-прежнему стоят в пробках и таят надежду, что автотрассы все же когда-нибудь будут «разгружены». Главное, чтобы в случае чего недовольство первых не переросло в массовые акции протеста – слишком уж неудобными и дорогостоящими будут для них подобные перемены.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: