Пока растем!

04 серпня 2005 о 08:36 - 1075

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


В пятницу, 29 июля, губернатор Днепропетровщины Юрий Ехануров провел областное совещание по итогам социально-экономического развития области и выполнения облбюджета в первом полугодии 2005 года.

Основным докладчиком выступил сам Юрий Иванович, который рассказал присутствующим о недавнем заседании Кабмина Украины и о полученных от премьера и Президента поручениях. Что же касается социально-экономических показателей, то, по словам г-на Еханурова, в январе-июне текущего года в большинстве отраслей хозяйственного комплекса и сфер деятельности территориальных единиц области удалось закрепить тенденции экономического роста. При этом в сельском хозяйстве прирост объемов производства продукции составил 17,4%.

Затронул губернатор и излюбленный в последнее время вопрос об административно-территориальной реформе, намекнув, что после проведения АТР не все областные центры по-прежнему останутся богатыми. А вот мелкие города, в которых как раз и проживает официально большинство предпринимателей (в смысле имеют соответствующую регистрацию/прописку – авт.), вполне смогут стать процветающими, ведь все налоги будут уплачиваться по месту жительства налогоплательщика.

Кроме того, на совещании рассматривалась региональная программа усовершенствования пассажирских перевозок автотранспортом в Днепропетровской области на 2003-2008 годы. По поводу чего был отмечен постоянный рост объемов пассажироперевозок предприятиями транспортного комплекса Днепропетровщины.

Сейчас областная автобусная сеть насчитывает 961 маршрут, из которых 375 городских, 286 пригородных, 295 межгородских и 5 международных. За последние 2 года количество маршрутов увеличилось на 65, и все за счет пригородных и межгородских направлений. Однако сельские районы до сих пор нуждаются в расширении линий автобусного сообщения.

В то же время, в Днепропетровске давно назрела необходимость в уменьшении количества транспортных средств, простаивающих в самом центре города и не задействованных в пассажирских перевозках.

Кроме того, подвижной состав, работающий на пригородных направлениях, доставляя жителей области в центр Днепропетровска, значительно отягощает движение на основных магистралях города. Около года назад в Днепропетровский горсовет обратилось ОАО «ДОПАС» с предложением построить автостанции пригородного сообщения на ул. Столетова и Героев Сталинграда, чтобы упорядочить пригородное/междугородное движение на Донецком и Запорожском шоссе. Но, к сожалению, вопрос о необходимом землеотведении на сессии горисполкома до сих пор не рассматривался. Подобная ситуация сложилась у предприятия и с Днепродзержинским горсоветом. Там дело касалось строительства автостанции «Левый берег».

Далее на совещании обсуждалась эффективность реализации региональной и местной программ развития малого предпринимательства. Так, по данным Днепропетровской ОГА, во второй половине прошлого года наметилось понижение темпов развития малого бизнеса, связанное с частыми изменениями налогового законодательства и неопределенностью будущего упрощенной системы налогообложения. Большую роль в этом сыграли и минувшие президентские выборы, ставшие причиной небольшого экономического кризиса в конце 2004 года. К тому же многие малые предприятия, работающие в сфере промышленности, сельского хозяйства и торговли, в прошлом году понесли убытки. Зато 99,99% частных предпринимателей сработали по итогам года прибыльно, получив позитивный финансовый результат в 53,45 млн. грн.

Что касается развития промышленного производства в первом полугодии 2005 года, то здесь, согласно докладу и.о. первого заместителя главы Днепропетровской облгосадминистрации Ивана Чернокура, наибольший рост отмечается в угольной промышленности (147,7%), а наименьший – в металлургии и обработке металла (101,6%).

Интересен также тот факт, что, по словам Ивана Григорьевича, экономически активные предприятия области задолжали своим работникам 4,6 млн. грн., а экономически пассивные предприятия – около 1 млн. грн. Получается, те предприятия, которые бойко работают и, соответственно, имеют неплохую прибыль, как раз и являются наибольшими должниками по зарплате.

После обсуждения достижений в промышленном производстве речь пошла об отраслевом распределении иностранных инвестиций в области, о котором рассказала

и.о. замглавы ОГА Наталья Бойцун. Из ее отчета следует, что основные иностранные инвестиции вкладываются в торговлю, как розничную, так и оптовую. В строительство же вкладывается всего 7% от общей суммы инвестиций, хотя именно эту отрасль местные власти рассматривали как наиболее привлекательную для иностранных капиталовложений. Что уже говорить о сельском хозяйстве, на которое никто из заграничных «вкладчиков» так и не обратил своего внимания.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: