«Король умер, да здравствует король»?

29 липень 2005 о 10:56 - 1529

Я тричі попередив міністра. Якщо ДАІ і далі буде під кущами сидіти – ДАІ не буде в цій країні. Ви дискредитували цю службу. Тому я прийняв рішення – з сьогоднішнього дня ніякого ДАІ в Україні не буде. За добу прошу підготувати проект указу з цього приводу. Досить на заробітки виїжджати, хлопці. Досить мордувати водіїв.

Президент Виктор Ющенко

Рішення, звичайно, жорстке, але з моєї точки зору – справедливе. За ті 5 місяців, які я працюю міністром внутрішніх справ, я відчув, що без кардинальної ломки ДАІ, в принципі, неможливо змінити ситуацію, психологію, підходи, методи міліціонерів у цій службі.

Министр внутренних дел Юрий Луценко

Итак, ГАИ приказало долго жить. Жаль. Понятно, что свято место пусто не бывает, и взамен нам преподнесут что-то вроде российской ГИБДД (как стало известно, ГАИ реорганизуют в Государственную службу безопасности дорожного движения МВД (дорожную милицию) и патрульную службу МВД – ред.). К слову, в Российской Федерации собираются, по слухам, вернуться к прежнему наименованию.

Многим, конечно, может показаться странным и даже противоестественным, но многие водители, в том числе и автор этих строк, с грустью восприняли новость. И что бы ни говорили, но ГАИ дисциплинировала, помогала (да-да!) многим поколениям советских и нынешних водителей.

Гаишники, по сути, являлись единственными из госслужащих, которые по роду своей деятельности не отсиживались в кабинетах, а мокли под дождем, жарились под палящим солнцем и ловили преступников. Именно сотрудники ГАИ ловили и поймали беглых преступников из зала днепропетровского Апелляционного суда, помогали ремонтировать машины на трассе незадачливым автолюбителям и буксировали «за спасибо» сотню километров автора этих строк.

Поэтому законопослушные водители вряд ли согласятся с безапелляционными выводами Президента и министра, которые вынесены в эпиграф этой публикации. Хотя изрядная ложка, точнее, ложки дегтя в бочке меда ГАИ имеют место.

То ли тому виной негласное указание вышестоящих чиновников наполнить треснувший по всем швам бюджет-2006, то ли чисто меркантильные соображения отдельных сержантов-лейтенантов, но составление админпротоколов по, подчеркиваю, надуманным причинам в последнее время ширились со скоростью, достойной иного применения.

Например, 15 июля нынешнего года после 17 часов наряд ГАИ остановил водителя на улице Каляева за превышение скорости – 67 км/час. Правда, при въезде на улицу висел знак ограничения скорости в 40 км. Забавно, но гаишники находились за километр с лишним от знака, а движущийся транспорт скрывал крутой изгиб дороги. Кроме того, после знака ограничения скорости до тщательно замаскированных милиционеров улицу Каляева пересекали аж четыре перекрестка. Даже новичкам, изучающим Правила дорожного движения, ясно: нарушений не было, тем более, что радар показал превышение скорости за 400 метров до скрытого наряда.

Идет охота на водил, идет охота…

Через 10 метров после знака ул. Каляева пересекает улица Пушкина

Тем не менее, машину остановили, и бравый сержант, не представившись, сразу приступил к оформлению протокола. Между тем, за сие нарушение предусматривается предупреждение и, в крайнем случае, штраф от 0,5 до одного необлагаемого минимума – 17 гривен. Одновременно старший наряда, лейтенант, всеми силами старался запретить съемку стратегического объекта – автомобиля ГАИ.

В наше время, согласитесь, цена 5 литров бензина не подорвет финансовые устои современного водителя. На этом, очевидно, строился расчет наряда ГАИ, который за 20 минут сподобился тормознуть семь автомобилей. Платили ли водители лично в карман автоинспекторам или нет – доподлинно не известно. Тем не менее, судя по кислым выражениям лиц остановленных, приятного от общения с отдельными представителями ГАИ было мало. Возможно, поэтому многие состоятельные водители приобретают мобильные телефоны со встроенными фотокамерами и диктофонами, дабы на месте фиксировать собственные промахи или, гм, промашки автоинспекторов.

Самое интересное, что отдел агитации и пропаганды городского ГАИ в лице капитана милиции Таранова, к которому ваш корреспондент обратился с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию, отправил его выяснять отношения к командиру роты ГАИ. Дескать, не царское это дело агитаторов и пропагандистов – контакты с прессой. Кроме фамилии, чиновник, призванный вести действенную пропаганду собственного ведомства и агитировать за соблюдение ПДД, не смог назвать даже служебный телефон упомянутого офицера.

Невольно вспоминается прежний руководитель гаишного агитпропа Александр Бондаренко, который имелись несколько иные взгляды на взаимодействие со СМИ. Может, поэтому и нареканий в адрес днепропетровского ГАИ почти не было.

Так что, уважаемые, смена вывески означает ни больше, ни меньше, чем «что в лоб, что по лбу», поэтому от переименования ведомства качество его не изменится. А известный рефрен капитана Врунгеля «как вы лодку назовете, так она и поплывет», в данном случае не звучит…

Поділитися: