Проблемы забытых властью гарнизонов

29 липня 2005 о 07:29 - 932

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Более 13-ти лет тому назад военный городок №45, что на южной окраине Днепропетровска, вместе с прилегающей территорией, из ведомства Министерства обороны был передан Днепропетровскому областному совету. Именно с этих пор и начались те большие проблемы, которые каждодневно тревожат почти четыре тысячи жителей этой забытой властями территории города.

Раньше в городке жили только семьи военнослужащих истребительно-авиационного полка и частей его обеспечения

Историческая справка

После окончания Великой Отечественной войны для обеспечения обороны одного из крупнейших и экономически важных районов бывшего СССР на аэродроме Днепропетровска базировался, совместно с частями обеспечения, истребительно-авиационный полк. Шло время, модернизировалась авиационная техника, улучшалась инфраструктура военного городка. Абсолютное большинство жителей городка, с момента его образования самым непосредственным образом были связаны с Днепропетровском, где работали и учились. Многие проблемы в то время решались без особых усилий, так как для обеспечения и поддержания обороноспособности государства тратились немалые средства. Да и вопросы материального обеспечения жителей городка были на высоте. Еще многие помнят то время, когда жители города всячески стремились попасть на территорию городка, так как здесь можно было приобрести дефицитные продукты и товары.

А потом…

После обретения Украиной независимости, начались преобразования во всех сферах жизни общества, которые не обошли и жителей военного городка №45.

С чьей-то легкой руки (как в последнее время отмечают СМИ, вероятнее всего – с подачи П.И.Лазаренко – авт.), городок был территориально подчинен Днепропетровскому районному совету, а административно – городу Днепропетровску. Тогда и началось все то, что сегодня привело к такому крайне неблагоприятному положению.

Трудно представить, что такое двойной статус городка, но все же давайте это сделаем. Прежде всего, это огромная масса неудобств и проблем, которые возникают при этой ситуации и, прежде всего, связаны с повседневными взаимоотношениями территориальной громады городка и администрации города. Конкретно это выражается в том, что бытовое обслуживание здесь практически равно нулю. Никаких, даже элементарных, бытовых услуг вам здесь никто не предложит. В городке нет никаких культурных учреждений, да и сам его вид весьма и весьма далек от элементарных общечеловеческих норм. Практически вся инфраструктура пришла в упадок, многие дома полстолетия не видели даже косметического ремонта. С грустью приходится констатировать тот факт, что дороги разбиты полностью, что, впрочем, не мешает «крутым» парням носиться по основной дороге с «бешенной» скоростью, так как здесь нет ни одного автодорожного знака. А состояние тепловых магистралей, отопительных систем, крыш домов и подвалов вызывает только слезы.

Нет должного медицинского обслуживания, транспортного сообщения, а в последнее время пропали и столбы наружного освещения. Нет опорного пункта для поддержания правопорядка. Вот и задумываются многие родители: а где же их детям проводить свободное время? Но всем, к сожалению, могут предложить для проведения свободного времени только питейные заведения.

Хотелось, чтобы кто-либо из руководства города, а лучше области, наведался в городок в вечернее время. Без карманных фонариков здесь давно уже никто не ходит, так как можно получить серьезную травму, потому что улицы не освещены. А ведь мы, как бы, живем в цивилизованном мире, но те многие прелести цивилизации, которыми пользуются жители города, в городке стали недосягаемой мечтой.

Кто же в этом виноват?

Давайте попытаемся разобраться в той ситуации, которая сложилась в настоящее время. После половинчатого решения, когда бывший военный городок №45 теоретически оказался в ведении двух местных советов, а практически – в ведении третьего, областного совета, он оказался никому не нужен. А почему? Да потому, что Бабушкинскому районному совету жители городка были дополнительной «головной болью», хотя все они прописаны именно там.

И еще такая примечательная деталь. Во всех выборных кампаниях жители городка избирали депутатов именно Бабушкинского районного совета, но, к сожалению, на том все и заканчивалось, потому что в райсовете считали, что городок не относится к Днепропетровску. Это стало возможным потому, что в свое время землю, на которой расположен городок, Ново-Александровский сельсовет передал в постоянное пользование Областному жилищно-коммунальному предприятию «Аэродром», которое подведомственно непосредственно Областному совету.

То есть получается такая картина. Областной совет все взаимоотношения с городком переложил на упомянутое предприятие, которое, как утверждают жители городка, и стало якобы «филиалом» органов исполнительной власти.

Но это только якобы. Практически власти в городке никакой нет!!! А вся организационная и прочая работа возложена на начальника КП «Аэродром». И, поверьте, это не простая ноша. Ведь то, что должны делать народные избранники, делается с помощью одного должностного лица.

«Мы сами решаем все и за всех!»

Так, наверное, думали и думают в Бабушкинском районом совете Днепропетровска, когда первым пунктом своего решения в мае 2002 года его депутаты приостановили полномочия ими же созданного территориального комитета, а вторым как бы продлили полномочия квартального комитета. При этом они исходили из того, что функции территориальных могут на себя взять квартальные комитеты.

С той поры, после прекращения деятельности территориального комитета – единственного органа самоуправления, «безвластие» в городке еще более укрепилось.

Но, как говорится, страна должна знать своих «героев». Вот и в нашем случае, после того, как в мае 2002 года председателю Бабушкинского районного совета А.М.Андрющенко было передано решение собрания, где был вновь избран территориальный комитет городка, он своим решением отказал в его регистрации. А основанием послужило надуманное мнение о том, что территориальный комитет якобы «дублирует деятельность квартального комитета, который может решать проблемы городка и сотрудничает с исполнительным комитетом», чего, по мнению г-на Андрющенко, было вполне достаточно.

Реально же квартального комитета в военном городке №45 никогда не было! Вот и возникает вопрос: а для чего была создана анархия? Вывод напрашивается только один: для того, что «убить» орган самоуправления и, наверное, предоставить большие возможности для решения различных «вопросов» именно тому, кому нужно.

Разделяй и властвуй

Все мы знаем, что вышеприведенный принцип давно существует и в определенных ситуациях приносит свои плоды. Так случилось и в приаэропортовском городке. Давайте обратимся к документам. В Постановлении Верховной Рады Украины от 5 февраля 2004 года, подписанном В.Литвиным, говорится (цитирую):

«Присвоить вновь созданному населенному пункту Днепропетровского района Днепропетровской области наименование – поселок «Авиаторский» (приравнивается к категории поселков городского типа)».

Восемнадцатая сессия 24-го созыва Днепропетровского областного совета приняла в августе 2004 года решение, подписанное Председателем областного совета Г.Булавкой, про населенный пункт «Авиаторский» (цитирую):

«1. Отнести вновь созданный населенный пункт «Авиаторский» к категории поселков городского типа.

2. Подчинить вышеназванный населенный пункт Днепропетровскому городскому совету».

Но, как говорится, воз и ныне там. За прошедшее время никаких практических шагов предпринято не было. Хоть и обращался не бросивший работу территориальный комитет во многие инстанции, вплоть до Президента Украины.

Сегодня разваливающийся «населенный пункт «Авиаторский» никому не нужен. А обратятся к нему только тогда, когда в бюджете того хозяина, к которому его все же отнесут, появятся реальные ассигнования.

В то же время, по чиновничьим кабинетам ходит упорное мнение о том, что слияние городка с селом Ново-Александровка положительно скажется на решении многих проблем. А ведь тем, кто хочет пойти таким путем, следует помнить о том, что на референдуме жители городка высказались за то, что жить они должны только в городе Днепропетровске. Хотелось бы знать, кому пришла в голову мысль о том, чтобы практически городских жителей передать, грубо говоря, «в село»? Или тех, кто властен это решать, совсем не интересуют возникающие при этом проблемы? Например, что сам райцентр расположен в 14 километрах от городка, к тому же с ним нет никакого сообщения. Да и медицинское обслуживание удалится от жителей городка примерно на 40 километров.

Коммунальное хозяйство – бич городка

Первейшая проблема, которая волнует жителей городка – состояние домов и сооружений. Практически все жилые дома, а их более двадцати, не ремонтируются. Областное жилищно-коммунальное предприятие «Аэродром» не в состоянии решить эти проблемы, а его начальник при любых обращениях к нему говорит только одно: «Нет денег». Вероятнее всего, это так и есть, но здесь необходимо посмотреть и на другую сторону медали. Ведь не секрет, что на территории городка успешно работает более 40 различных фирм, завод «Днепротяжмаш» и некоторые совместные предприятия. Причем разрешение на их регистрацию, да и все остальные документы выдаются в Днепропетровском районе. Многих жителей городка, или теперь уже поселка городского типа, волнует, и наверное правильно, вопрос: о том, неужели эти предпрития не платят налог на землю и другие налоги? Если платят, то возникают резонные вопросы: «Почему же мы так плохо живем? Почему у нас крыши текут? Почему у нас нет света? Почему у нас такие дороги?» и еще много-много различных «почему?». Кто на это сможет ответить жителям пгт «Авиаторский»? Может, кто-то из руководства областного совета или же областной государственной администрации захочет встретится с жителями? Они были бы очень этому рады!

Автомобиль – средство связи с «большим миром»

Транспорт – еще одна актуальная проблема для жителей городка, прежде всего потому, что большая часть их работает в Днепропетровске. В поселке много студентов. Но сегодня его жители пгт стали изгоями, потому что после двадцати одного часа домой попасть очень трудно, так как транспорт в пгт Авиаторский после

9-ти вечера уже не ходит. Вот и получается, что жители городка лишены участия проводимых в городе культурных мероприятиях. А цены на проезд составляют полторы гривны, и льгот пенсионерам нет, так как этот маршрут обслуживают только маршрутные такси. Правда, есть одно утешающее обстоятельство. В конце июня в ответе, пришедшем на письмо жителей из государственного коммунального предприятия транспорта «Днепрогортранс», говорится о том, что до 1 августа все микроавтобусы на маршруте №109 будут заменены на автобусы марки «Богдан», где стоимость проезда составит 1 гривну. Хотелось бы, чтобы это коснулось и второго маршрута.

Чего же ждут жители поселка?

Еще в 2001 году в Законе Украины «Об органах самоорганизации населения» было предусмотрено…» создание условий для участия жителей в решении вопросов местного значения, с учетом удовлетворения их социальных, культурных, бытовых и иных потребностей, путем содействия в предоставлении им соответствующих услуг».

Исходя из положений Закона, хотелось бы, чтобы председатель областного совета и глава областной государственной администрации обратили внимание на волеизъявление народа – быть в составе города, что при надлежащем подходе поможет им решить многие проблемы.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: