Пусти Дуньку в Европу

29 липня 2005 о 07:15 - 1157

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Продажа есть процесс заражения

покупателя убеждениями продавца.

Э. Маккензи

За последнюю пятилетку торговля в Украине вообще и в Днепропетровске в частности стала приобретать все более цивилизованный вид. Стихийные рынки, частные киоски, пусть медленнее, чем хотелось, но все же постепенно исчезают. Альтернативой выступают сети супермаркетов, цены в которых на продовольственные товары первой необходимости ниже, чем даже на официальных базарах. По крайней мере, чай, кофе, масло, крупы, хлебобулочные изделия, даже бытовую технику вкупе с аудио-видеоаппаратурой многие днепропетровцы предпочитают приобретать в «Пике», «Сильпо», «Эльдорадо», «АТБ», «Билле» и прочих продпромтоварных супермаркетах.

Только не надо думать, что ваш корреспондент начнет ниже рекламировать одну из вышеперечисленных торговых марок. Отнюдь…

Клиент с одной стороны…

Анекдот в тему: «Пришли цыгане к капитану судна с предложением покрасить корабль. Тот согласился. Работа закипела. Спустя два дня маляры являются к капитану и требуют принять работу. Осмотрел «морской волк» судно и опешил: корабль выкрашен наполовину, только с одной стороны. А те ему в ответ договор, в котором черным по белому: «Мы, цыгане, с одной стороны, и капитан, с другой, обязуемся покрасить корабль…».

Примерно по такому сценарию можно приобрести товар с доставкой на дом в очень привлекательном гипермаркете «Метро». Слов нет, обилие товаров и привлекательные цены сделали этот торговый центр излюбленным местом предпринимателей всех форм собственности. «Метро» даже рассылает своим клиентам хорошо изданные буклеты, в которых демонстрируются товары со значительной скидкой. Подле некоторых красуется значок, обозначающий «доставка на дом бесплатно» и, главное, «от двери до двери». Иными словами, от магазина до двери квартиры. Блажен, кто верует…

Итак, вы захотели приобрести по весьма привлекательной цене крупногабаритный товар. Например, холодильник. Для начала в «Метро» консультант предложит вам лично загрузить технику весом под 100 кг на тележку и транспортировать к кассе, где приобретение надо оплатить.

Следующая процедура – проверка работоспособности. В присутствии индифферентного контролера придется лично снимать «семь застежек» с покупки, после чего, впрочем, иногда оказывается, что в тестовой розетке нет напряжения. Впрочем, гарантийные отметки поставят без проблем. Далее следует (опять же самостоятельная) упаковка холодильника. Процесс более чем трудоемкий, поскольку часто рост покупателя много ниже габаритов товара. Правда, с помощью сердобольных коллег по приобретенным тяжеловесам и этот процесс можно завершить.

А вот дальше начинается самое интересное. Аккурат за кассой №1 за столиком восседает миловидная дама, которая и оформляет доставку на дом.

Разочарование наступает сразу же. Во-первых, выясняется, что купленную вещь доставят не сразу, а в течение 3-х дней. Во-вторых, задекларированная доставка от двери до двери означает приезд вашей покупки только к дверям подъезда. Далее за подъем на каждый этаж такса – 15 гривен. Если вы живете, не дай Бог, на 9-м и выше этажах, то стоимость нового приобретения может возрасти на 5 и выше процентов.

Но и это не самое страшное. Хуже другое. Приобретенные покупателями «Метро» товары грузятся скопом в один грузовичок с гордой надписью «Продажа б/у бытовой техники из Германии» (?), после чего часа три-четыре развозятся по адресам. И холодильники, например, перевозятся лежа, что категорически запрещено всеми мыслимыми инструкциями. К слову, на внешней стороне упаковки об этом имеется недвусмысленное предупреждение, сделанное и буквами, и в картинках.

Филькина грамота

Понятно, что после такого сервиса у покупателя возникает ряд вопросов. Естественно, к продавцу. Забавно, но, по словам менеджеров уважаемого без всяких кавычек торгового учреждения, ответственная за перевозку товаров частный предприниматель – СПД Карвасовская – к «Метро» никакого отношения не имеет! Ну, сидит себе человек в торговом зале и предлагает услуги по доставке.

Правда, г-жа Карвасовская утверждает обратное. Кто прав, кто нет, выяснить так и не удалось. Хотя договор о доставке выглядит весьма примечательно. Пункт первый этого оригинального документа гласит, что «СПД берет на себя обязанность доставить товар, который принадлежит Клиенту и стоит… (около 2.000 грн.), составляет одно место, по маршруту от ТЦ «Метро» до ул. …, дома …, кв. … с 17 до 21 часа. Пункт второй «договорная цена доставки» помечен загадочным «б/д», что, видимо, означает «без денег». И, наконец, пункт третий, последний, гласит, что «в случае повреждения или/и полной гибели (! – авт.) товара СПД обеспечивает клиенту финансовую компенсацию убытков».

Честно говоря, проверить под упаковкой качество доставки по днепропетровским колдобинам того же холодильника, при безоговорочном требовании перевозчиков выгружать его самостоятельно у подъезда, весьма проблематично. Впрочем, с другой стороны, гарантия имеется, и вы, после установки его дома и определения поломки, можете обратиться в гарантийную мастерскую, что означает упаковку по новой, транспортировку и ожидание окончания ремонта. И оплата довоза товара к гарантийщикам – проблема исключительно ваша. Как, кстати, и лечение нервов.

Что же касается вышеупомянутого договора, то он, по большому счету: что будет с вашими продуктами в июльскую жару не более, чем филькина грамота, рассчитанная на всеобщую юридическую безграмотность населения. Между тем, транспортировке грузов посвящена целая глава в Гражданском кодексе Украины.

Кроме того, на «угоде» о доставке нет ни штампа, ни, тем более, печати. Отсутствуют какие-либо реквизиты предпринимателя, включая адрес, идентификационный код СПД и номер свидетельства. Имеется только написанный от руки номер мобильного телефона. Так что шансы получить с недобросовестных перевозчиков возмещение вреда, даже через суд, равны нулю.

Остается предположить, что устремления руководства нашей страны в Евросоюз запинаются, судя по всему, не о какие-то политические козни, а о подобные «мелочи». Увы и ах…

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: