Как с гуся вода

13 липень 2005 о 09:00 - 3197

Начальник с 2003 года управления по вопросам развития предпринимательства и регуляторной политики днепропетровского горсовета Михаил Лысак после ДТП назвался госавтоинспекции безработным

Неприятности на дорогах могут поджидать любого, поскольку от ДТП не застрахован никто. Более того, бесстрастная статистика неумолимо свидетельствует: количество случаев гибели высокопоставленных чиновников, депутатов и политиков всех рангов предательски высокое. С другой стороны, та же статистика говорит, что виновники аварий, – вышеупомянутая категория граждан, оставшись в живых, избегают административной и уголовной ответственности.

Волки и овцы

Днепропетровские владельцы железных коней хорошо помнят обледеневшие дороги города во второй половине февраля нынешнего года. Собственно, авария, точнее, столкновение трех иномарок на пересечении улиц Чкалова и Ленина около 17 часов 18 февраля произошла из-за несоблюдения правил дорожного движения, усугубленная предательской гололедицей. Джип «Хюндай Галлопер», пересекая главную дорогу, из-за длинного тормозного пути врезался в «Мерседес», который по инерции старанил стоявший Гранд Чероки.

В итоге левое крыло мэрса, фары и кое-что по «мелочи» можно было смело относить на свалку.

Двое безвинно пострадавших, водители Андрей Гирич и Вячеслав Лотоцкий, к счастью, телесных повреждений не получили, как и двое пассажиров Хюндаи.

Первоначально беседа водителей-участников ДТП проходила вполне мирно. Виновник предложил Гиричу отбуксировать машину на СТО, где ей сделают ремонт при условии, что ГАИ к разборкам привлекаться не будет. Андрей отказался и инспекторов вызвал. При этом, по его словам, он совершил огромную ошибку, поддавшись на уговоры виновника-водителя, которым оказался начальник управления по вопросам развития предпринимательства и регуляторной политики днепропетровского горсовета Михаил Лысак. Так, Михаил Иванович якобы попросил потерпевших подтвердить, что за рулем находился его личный водитель Иван Белый (который на самом деле в момент аварии пребывал на пассажирском сидении). Андрей Валерьевич опрометчиво согласился.

Дальнейшие события ставят массу вопросов как к сотрудникам ГАИ, так и к судье Жовтневого райсуда В.Чернобук.

Прибывшим гаишникам г-н Лысак объяснил, что водитель Иван Белый управлял машиной по доверенности, которая выписана сегодня, 18 февраля, но еще находится у нотариуса.

Забегая вперед, отметим, что в тот же день куратор частных предпринимателей Днепропетровска избавился от своего водителя. По версии Михаила Лысака, озвученной автору этих строк, сельский хлопец Белый нанимался на один(!) день для транспортировки хозяина джипа на совещание и обратно в управление.

Прибывшие инспекторы ГАИ составили протокол и убыли с места происшествия, а 13 апреля судья Жовтневого райсуда В. Чернобук рассматривал административный материал в отношении гражданина М. Лысака, которому вменили нарушения статей 124 и 130 Админкодекса Украины.

Забавно, но в административном материале о ДТП Михаил Лысак значился… безработным. Кроме того, он отказался от «прохождения медосмотра», иными словами, теста на алкоголь. При этом сотрудники ГАИ «забыли» опросить свидетелей, подтверждавших отказ Лысака на прохождение теста. «Отсутствуют в админматериале, – говорится в постановлении суда, – пояснения М.И.Лысака об обстоятельствах правонарушения, которое ему инкриминируется, протокол об административном правонарушении не подписан последним, что свидетельствует о том, что Лысак М.И. не ознакомился с ним». Тем самым подтверждаются слова потерпевших, что «господин Лысак незаметно покинул место ДТП». Как это мог сделать безработный в присутствии милиции – секрет полишинеля. Остается добавить, что в свое время Михаил Иванович трудился в службе безопасности дорожного движения.

В итоге судья вернул админдело в ГАИ для дооформления, уже зная, что оно будет закрыто, поскольку двухмесячный срок привлечения виновного к ответственности истекал через пять дней. Так и случилось, и 8 июня с.г. тот же судья дело закрыл по вышеуказанным обстоятельствам.

Хюндаи Галлопер чиновника был с номерами «мэрской» серии – МР

Михаил Лысак стесняется своей должности?

Прав тот, у кого больше прав

По версии потерпевшего Андрея Гирича, чиновник горисполкома Михаил Лысак уже в день ДТП, 18 февраля, отбыл в Арабские эмираты. В беседе с вашим корреспондентом г-н Лысак утверждал, что убыл в командировку в пределах Украины. «И вообще, – заявил Михаил Иванович, – это мое личное дело». Тем не менее, бесстрастные стражи наших границ подтвердили автору этих строк факт вылета начальника управления на Аравийский полуостров. Собственно, это не является криминалом, если бы не одно «но». Чиновник такого ранга, не дав должных пояснений сотрудникам ГАИ, срочно скрывается с места происшествия. Как это понимать?..

Не совсем понятно, каким образом на джипе «Хюндаи Галлоппер», взятом в кредит и за который Михаил Иванович, по его словам, еще сполна не расплатился, красуются спецномера автомобилей, приписанных к гаражу горсовета и горисполкома – АЕ 00-91МР?

И, наконец, почему Михаил Иванович сказался безработным и на первом слушании дела в суде назвал одно место проживания, а на последующем – другое?

Ответы лежат на поверхности, и любой мало-мальски осведомленный о связях начальника управления по вопросам развития предпринимательства и регуляторной политик Михаила Ивановича Лысака понимающе хмыкнет…

Между тем, по словам Андрея Гирича, он связался по телефону с Лысаком и поинтересовался, когда тот наконец отремонтирует поврежденную машину. Ответ, который подтвердил и сам автор ДТП, хоронит все надежды потерпевшего: «У меня зарплата 500 гривен, откуда я деньги возьму?»

Более того, по прошествии 6-ти месяцев Михаил Иванович считает, что надо еще разобраться, кто прав, а кто виноват в ДТП, произошедшем 18 февраля с.г. Тем более, что в момент аварии на заднем сидении джипа присутствовал, по утверждению г-на Лысака, третий пассажир, имя которого, впрочем, Михаил Иванович назвать отказался. Короче, все в суд.

В этом он прав, тем более, что в справке, выданной инспектором дознания горГАИ В.Огарем 26.05.06 потерпевшему А. Гиричу, черным по белому написано, что ДТП произошло 28.02.05, т.е. на десять дней позже, что явно свидетельствует о «тщательности» независимого расследования.

Вот насчет зарплаты в 500 гривен сомневаться вроде как и не приходится. Хотя откуда деньги берутся на ежемесячные выплаты банку с процентами за вышеупомянутый джип, которые составляют, по самым скромным подсчетам, не менее 300 у.е. в месяц? Возможно, платит владелец автосалона «Сеул» господин Лысак-младший, где «Хюндаи Галлопер» приобретался позже второй половины 2003 года?

Остается надеяться, что на все вопросы даст исчерпывающие ответы пребывающий в полном неведении о проказах своего подчиненного городской голова Иван Куличенко, налоговая администрация, комиссия по этике горисполкома, ГАИ и, как последняя инстанция, суд, куда уже обратился потерпевший Андрей Гирич с иском к г-ну Лысаку.

Кстати, «водитель» Михаила Лысака Иван Белый бесследно исчез. Дома его нет, мобильный телефон не отвечает. Концы в воду?..

Поділитися: