Решение проблемы «маршруток» — опять «по понятиям»?

30 вересня 2004 о 08:36 - 1220

Много разного говорят о причинах неизбежного повышения тарифов на перевозку пассажиров в маршрутных такси. Есть якобы уже проект решения Днепропетровского горисполкома о тарифах на пассажирские перевозки, который должны 22 сентября рассмотреть депутаты горсовета с позиций законности.

Но как раз позиция законности вызывает сомнение, и вот почему: решения о тарифах на пассажирские перевозки, согласно Закона «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности», относятся к регуляторным актам.

Процедура принятия таких актов регламентирована законом и предусматривает обязательное предварительное опубликование и обсуждение такого акта с целью, как указано в ст. 4 Закона, обеспечения баланса интересов субъектов хозяйствования, граждан и государства, открытости действий регуляторных органов (в данном случае органов местного самоуправления) на всех этапах их регуляторной деятельности, обязательного рассмотрения инициатив, замечаний и предложений физических и юридических лиц и их объединений.

Согласно статей 35 и 36 этого Закона, опубликование проекта решения исполкома по тарифам должно быть ДО внесения его на рассмотрения Совета, и этот проект не может быть утвержден, если он не был опубликован для обсуждения в определенном Законом порядке. Наверняка, должностные лица горисполкома знают положения Закона, но их не выполняют – почему?

Дело в том, что услуги пассажирских перевозок регулируются Законом «О защите прав потребителей», нормы обеспечения транспортом общего пользования и показатели качества транспортного обслуживания, предоставления гарантированного объема этого обслуживания являются, в соответствии со статьями 10 и 18 Закона «О государственных социальных стандартах и гарантиях», государственными социальными нормативами и стандартами. Согласно ст. 25 Закона, контроль за соблюдением этого законодательства осуществляется органами местного самоуправления с привлечением общественных организаций и независимых экспертов.

Государственный Классификатор социальных стандартов и нормативов от 17.06.02, среди прочих, определяет нормативы числа пассажиров, приходящегося на один кв. м. площади салона автобуса в час «пик» и в период спада пассажиропотока на городских маршрутах, средние затраты времени населения на транспортную поездку – по категориям городов, выполнение запланированного количества рейсов во всех видах автобусных перевозок и т. д.

И все эти нормативы обеспечиваются, согласно Закона «О местном самоуправлении в Украине», горисполкомом. В том числе утверждение маршрутов и графиков движения местного пассажирского транспорта, независимо от форм собственности, привлечение на договорных началах других субъектов хозяйствования, установление в порядке и в пределах, определенных законодательством, тарифов по оплате транспортных услуг коммунальных предприятий и согласование тарифов с другими предприятиями.

Как видим, обоснование проекта решения горисполкома о тарифах на пассажирские перевозки должно быть фундаментальным, и жаль, что нам его не показали.

А не хотят показывать, видимо, потому, что есть одна тонкость в пассажирских перевозках. Согласно статьи 35 Закона «Об автомобильном транспорте», внутренние перевозки пассажиров на маршрутах общего пользования осуществляются: в обычном режиме (основной вид перевозок), в экспрессном режиме движения и в режиме маршрутного такси (дополнительный вид перевозок).

То есть, «маршрутки» не должны обеспечивать основные перевозки на городских маршрутах, не имеют права быть монополистом на маршруте, горисполком обязан обеспечить перевозки с соблюдением государственных социальных нормативов своим электро- и автобусным транспортом и по установленным государственным тарифам.

А «маршрутки» тогда могут, в связи с повышением цены топлива, увеличивать стоимость проезда – проезда, дополнительного к ОСНОВНОМУ виду транспорта.

Лучше выступить по телевидению и заверить, что все законно, тарифы на «маршрутки» установлены дифференцированно, и умолчать о сокращении и ликвидации маршрутов городского электротранспорта, сокращении автобусных маршрутов и прочих вещах, законными которые назвать нельзя.

Нас восхищает партизанская выдержка чиновников, получающих зарплату от нас через налоги за то, чтобы они защищали наши с вами гарантированные государством права потребителей.

Так было, когда горисполком принял сомнительное решение № 678 от 18.03.04г. «Об урегулировании отношений между потребителями, производителями и поставщиками услуг водо- и теплоснабжения в городе Днепропетровске». Только после обращения Днепропетровского областного отделения ВОО «Громадський контроль» в прокуратуру, ею в Бабушкинском районном суде возбуждено дело о признании этого решения незаконным.

Ни днепропетровское Управление защиты прав потребителей, ни территориальное управление Антимонопольного Комитета тогда не среагировали (во всяком случае публично), не хотят реагировать и сейчас.

Призываем госслужащих этих учреждений отреагировать на нарушение прав потребителей, а всех жителей города Днепропетровска высказать свою позицию для последующего анализа и обобщения информации через нашу общественную приемную.

Наши координаты: ул. Шевченко, 32, к.202, т.: 744-72-58, 744-16-33.

Председатель Днепропетровского

областного отделения

ВОО «Громадський контроль»

Г.В.Кучеренко

Поділитися: