ЕВРОПЕЙСКИЙ СЕРВИС ОЧАРОВЫВАЕТ ДНЕПРОПЕТРОВСК

20 вересня 2004 о 11:56 - 1124

Многие из нас еще помнят те времена, когда существовала так называемая советская система обслуживания в магазинах. Она отличалась, мягко говоря, холодным отношением продавцов к своим покупателям, а проще говоря – хамством и надменным обращением работников торговли к своим клиентам. На сегодняшний день, несмотря на появление частных минимаркетов, супермаркетов и универсамов, распространяющихся по Украине целыми сетями, в них часто продолжают обитать, к большому сожалению, работники с теми же совковыми традициями: покупателю нахамить, нагрубить, сообщить, что именно они не обязаны делать, пренебрежительно отоварить, оправдывая бескультурье своей тяжелой долей. К тому же, такое современное нововведение как самообслуживание принесло с собой еще одно нервное расстройство для посетителей – охранников, которые следят за каждым нашим шагом, подозревают, судя по их виду, почти каждого посетителя в мелком воровстве и даже могут, показательно извинившись, бесцеремонно потребовать покупателя выложить всё из своих карманов. Приятной неожиданностью становятся редкие культурные сотрудники современных торговых заведений. И вот наконец-то Днепропетровск дождался европейского ветра перемен – по адресу Запорожское Шоссе, 63 расцвел гигантский Центр оптовой торговли METRO Cash & Carry.

Для справки

Компания METRO Cash & Carry International – лидер мирового рынка оптовой торговли по принципу самообслуживания, 475 оптовых магазинов которой на конец 2003 года работало в 26 странах мира. Это наибольшее подразделение немецкой компании Metro Group, одного из 5 наибольших торговых концернов в мире. Общие продажи Metro Group в 2003 году составили 53,6 млрд. евро.

20 августа 2003 года первый украинский Центр оптовой торговли METRO Cash & Carry в Киеве открыл свои двери для профессиональных покупателей из ресторанного бизнеса, розничной торговли, сервисных компаний и частных предприятий. 18 августа 2004 года аналогичный Центр оптовой торговли открылся в Харькове. С 7:00 8 сентября 2004 года начал работать третий Центр оптовой торговли METRO Cash & Carry в Украине – в городе Днепропетровске.

Термин «сash&сarry», в переводе с английского, означает «плати наличными и забирай товар сам». А товара в торговом зале размером в 9.000 кв. м – более 20.000 наименований продовольственной и непродовольственной продукции. То есть приобрести можно здесь практически всё необходимое для души и тела, для дома, офиса, кафе и ресторана. Такого объема предлагаемого товара в одном торговом помещении Украина еще не встречала. Днепропетровск оказался в числе первой тройки обладателей магазинов международной сети METRO Cash & Carry в Украине. Вложив 5 месяцев назад инвестиции в нашу землю, строительство и оборудование на общую сумму, превышающую 100 млн. грн., эта компания смогла преподнести жителям нашего города невиданный доселе по масштабам торговый Центр: общая площадь участка 6,2 га, 600 парковочных мест. При этом немцы не обидели украинских граждан: 90% товаров закупается в украинских компаниях, больше 40 днепропетровских компаний уже поставляют товары в магазин, а все 350 работников Центра – жители Днепропетровска. И, судя по их отзывам, это самое прозрачное торговое предприятие, на котором им когда-либо приходилось работать: все официально приняты на работу и получают официально достойную оплату труда. Т.е. государство получило крупного европейского, послушного налогоплательщика, а город, в недалеком будущем, – достаточно весомую сумму в местный бюджет, что поспособствует реализации не одной социальной программы, в которых остро нуждаются жители города (уже к концу года немецкая сторона планирует выкупить землю в 6,2 га, на которой расположился Центр, у городских властей, а это, по некоторым оценкам, может превысить 2 млн. долларов). Таким образом, можно искренне порадоваться за «локальную евроинтеграцию» в отдельно взятой местности. К слову, в ближайших планах METRO Cash & Carry открытие магазина на Левом берегу Киева, а в дальнейшем METRO планирует инвестировать еще более 1,5 млрд. грн. в строительство центров оптовой торговли в Украине (есть и планы по поводу строительства подобного Центра на нашем Левобережье).

Чем же так выделяется торговое заведение METRO, кроме своих размеров и универсальности продукции? Цивилизованным подходом к системе самообслуживания. Начнем с того, что внутри этого огромного помещения за вами не будут ходить охранники, как это происходит в супермаркетах, вы можете часами выбирать товар, а на выходе вас вряд ли будет ждать длинная очередь в кассу, поскольку их насчитывается 26, и, по уверениям самих работников Центра, ВСЕ кассы будут работать (вспомните утомительные очереди в супермаркетах и 1 действующую кассу из 5 установленных). Есть, конечно, одно «но» – просто так с улицы вы не зайдете. Чтобы попасть на территорию METRO Cash & Carry, необходимо предъявить специальную карточку, которую выдают юридическим лицам. Т.е. представитель любого частного предприятия может позвонить в сервисный центр магазина и выказать желание стать клиентом Центра оптовой торговли, после чего к нему приедут представители METRO и оформят совершенно бесплатно постоянную карточку-«пропуск», по которой в магазин смогут попасть одновременно максимум 3 представителя данного юридического лица. Т.е. для любого официально работающего человека не составит большого труда стать клиентом Центра. И брать большими партиями товар совсем необязательно – хотя и не все товары продаются поштучно (например, водку можно приобрести минимум 20 бутылок, сок в литровой упаковке – по 3 пака и т.д.). Но, по словам работников магазина, в случае разрыва целой упаковки такого оптового комплекта в ходе его транспортировки до торгового помещения, в зале будет объявлено о его поштучной распродаже.

Что касается цен, то они в большинстве случаев выигрывают конкуренцию с многими крупными и мелкими магазинами Украины, поскольку товар для METRO закупается несравненно большими партиями, что и удешевляет его в мелком опте и рознице. И, наконец, при оплате выбранной продукции в кассе используется всё та же карточка покупателя, которая фиксирует – что и когда приобрел ее владелец. Таким образом, воспитывается цивилизованная европейская культура торговли, когда любые намеки на нечестность посетителей отбрасываются сами собой, поскольку ни один работник не захочет рисковать репутацией своего предприятия, что и отличает METRO заложенным изначально взаимным уважением покупателя и продавца.

Перечислять всю продукцию, предлагаемую магазином METRO Cash & Carry, нет смысла, поскольку в нем можно купить абсолютно всё – от буханки хлеба, свежих овощей и музыкального диска до производственного оборудования для ресторана.

О качестве продуктов можно не беспокоится, поскольку компания с таким завоеванным рынком и мировым именем тщательно заботится о своей репутации. И только нашего покупателя может еще удивить рыба, которая продается не просто свежая, лежащая на прилавке во льду, но и непосредственно плавающая в больших аквариумах, что приносит еще и эстетическое удовольствие.

Аквариумы поразили не только журналистов, присутствующих на торжественном открытии METRO Cash & Carry в Днепропетровске 7 сентября, но и позировавших перед фотокамерами на фоне заморских чудес губернатора Владимира Яцубу и городского голову Ивана Куличенко. Последние вместе с главным исполнительным директором METRO Cash & Carry International GmbH – Восточная Европа и Россия Франсом Муллером и директором «Метро Кэш энд Кэрри Украина» Акселем Лухи, а также певицей Ани Лорак перерезали символическую ленту во время церемонии открытия Центра оптовой торговли. Право первого покупателя предоставили, конечно, девушке – очаровательной Ани Лорак, которая после осуществления покупки подарила всем присутствующим свое часовое музыкальное выступление под звон бокалов всеобщего праздника по поводу появления реальных признаков вхождения европейских цивилизованных норм и правил на украинский рынок торговли, имя которым – METRO Cash & Carry.

Поділитися: