Дороги, которые нам выбирают

08 червень 2004 о 06:39 - 947

То, что представляют собой дороги днепропетровской губернии в черте городов и весей – знает любой гражданин, даже не обладающий средствами передвижения. То же и с негативной экологической обстановкой в регионе.

Но если международная трасса Москва–Симферополь, которая практически не соответствует общепринятым стандартам, мало влияет на здоровье людей, то, наоборот, отрезок киевской дороги, что проходит по общеизвестной улице Передовой, выхлопами 15-ти тысяч машин ежедневно отравляет легкие и другие органы тысяч днепропетровцев, там проживающих. Если добавить дорожно-транспортные происшествия, чей процент на упомянутом участке превысил все мыслимые нормы, то становится понятным желание местных властей изменить ситуацию к лучшему.

А посему губернатор Владимир Яцуба 3 февраля нынешнего года подписал с ответственным товарищем из Службы автодорог Украины Иваном Вужинским соответствующее решение о строительстве объездного участка длиной 9,3 км на маршруте Днепропетровск–Царичанка–Кобеляки–Решетиловка. Под это дело Владимир Григорьевич сумел «выбить» из госбюджета страны 93 миллиона гривен. И это без учета компенсации жителям 25-ти домов, чьи строения неизбежно попадали под снос.

Идея в целом хороша, поскольку новая автомагистраль решала сразу несколько проблем. Во-первых, «разгружала» улицу Передовую, во-вторых – улучшала экологическую обстановку, резко уменьшая угрозу подтопления, чем хронически грешит территория АНД района.

Увы, но уже по сложившемуся обычаю, обозначенному Виктором Черномырдиным – «хотели как лучше, а получилось как всегда» – изначально со строительством произошло множество неувязок.

Строить начали галопирующими темпами, не имея полного проекта. Вместо этого решили разбить участок дороги на 4 комплекса длиной 3, 1,7, 2,5 и 2 км соответственно. И нынче так и строят – «кусками». Проектированием занимается «Укргипродор» в содружестве с институтом «Днепроводхоз». Радует, конечно, участие в создании безусловно важной дороги уважаемых проектантов. Но то ли с кадрами там не совсем гладко, а скорее – гонка со сроками, предусматривающими сдачу объекта к «красному» дню 24 августа, дала все основания управлению экологии и природных ресурсов в Днепропетровской области прийти к неутешительным выводам. Начальник этого госучреждения Молчанов подтвердил официальным актом факты нарушения Земельного кодекса Украины и Закона «Об охране окружающей среды». А пока экологи рассматривают вопрос о временном запрете на строительство дороги, оно идет полным ходом, не имея полномасштабного проекта.

Забавно, но деньги на отселение граждан, чьи усадьбы перекроет строящаяся трасса, должен выделять днепропетровский горисполком, который пока «наскреб» только один миллион гривен. Между тем, по имеющейся информации, лишь одна хатынка из идущих под снос оценена хозяином в 60 тысяч у.е.

Впрочем, ответственные товарищи их АНД-райисполкома убеждены, что всё будет тип-топ. Что и должна подтвердить 2 июня сессия райсовета, которая утвердит экспертные оценки по сносу 72 земельных участков и 25 строений.

«Вот это вряд ли», – сказал бы товарищ Сухов. Дело в том, что вышеупомянутый проект обязан как минимум год согласовываться, пройти тщательные и всесторонние экспертизы, необходимо решить все вопросы с жителями, включая их переселение в удобные для них районы.

Есть, правда, и некоторый оптимизм. Как утверждают строители, гидротехнические сооружения, стоимость которых 6,249 млн. гривен, существенно снизят уровень воды в трех озерах, и, естественно, угрозу подтопления.

Поділитися: