РЕЗОЛЮТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ ПО КОММУНАЛЬНОЙ РЕФОРМЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДНЕПРОПЕТРОВЩИНЕ

02 червень 2004 о 04:23 - 1059

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


На основании многочисленных обращений граждан г. Днепропетровска и Днепропетровской области, поступивших в общественную приемную Днепропетровского областного отделения Всеукраинской общественной организации «Громадський контроль», о фактическом срыве отопительного сезона, необоснованном требовании от потребителей оплаты за фактически не предоставленные услуги водогорячего и теплоснабжения в отопительном сезоне теплоснабжающими организациями, отказ коммунальными предприятиями заключать договора на предоставление услуг, что предусмотрено действующим законодательством, а также отказ официальными лицами реагировать на допущенные нарушения и злоупотребления в коммунальной сфере, 27 апреля 2004 года в Доме союзов ДОО ВОО «Громадський контроль» в соответствии с Конституцией Украины и п.2.3.3 своего Устава, зарегистрированного Минюстом Украины, инициировало, организовало и провело Общественные слушания на территории громады г. Днепропетровска.

Тема Общественных слушаний: «Коммунальная реформа и защита прав граждан потребителей коммунальных услуг на Днепропетровщине».

На Общественные слушания были приглашены руководители города и области, коммунальных служб, отделов и управлений областной госадминистрации, горисполкома, коммунальных служб, прокуратуры, депутаты всех уровней, СМИ. Однако практически все указанные лица, ответственные за допущенные нарушения и злоупотребления, бесконтрольность в коммунальной сфере, особенно председатель территориальной громады города Днепропетровска И. Куличенко, его заместитель Александр Баранник и другие, на это важное собрание для потребителей коммунальных услуг не явились и не проинформировали о причинах своего отсутствия. От органов власти присутствовал только зам.губернатора, начальник областного управления жилкоммунхоза Леонид Турчин, от коммунальных служб – директор дочернего предприятия «Днепротеплоэнерго» Кукуруза.

В работе Общественных слушаний приняли участие члены территориальной громады г. Днепропетровска – представители 14 домовых комитетов города Днепропетровска, инициативных групп домов 18, 18а, 18б, 18г ул. Погребняка, Запорожского шоссе, 4, Калиновой, 106, 108, пр.Героев 2, 4, 6, 10, 40, Коммунаровская, 1, Косиора, 48, Крошки, 2, пр. Кирова, 80, 102, ж/ м Сокол -1, д.5, К.Маркса, 2а, ул. Янгеля, 4, ул. Рабочая, 65, 166-а, Аэродром, 2 и др., а также 257 граждан (в т.ч. и от др. городов – Днепродзержинска, Першотравенска, Кривого Рога и др., принявших участие в слушаниях индивидуально). В работе слушаний приняли участие председатель ВГО «Громадський контроль» В.Волга, зам.сопредседателя общественного Совета при Госкомитете жилкоммунхоза Украины В.Колбанцев, народный депутат Украины В.Борщевский, депутаты Жовтневого райсовета, СМИ и др.

Выступающие на общественных слушаниях подвергли резкой критике работу коммунальных служб в отопительном сезоне. В частности, выступающие говорили, что любая монополия (которой сегодня являются коммунальные предприятия) по предоставлению коммунальных услуг должна регулироваться жесткими правилами, нарушение которых должно пресекаться юридически и финансово.

Конкретно – взаимоотношения поставщиков теплоуслуг и потребителей детально описаны в Правилах, утвержденных Постановлением Кабмина от 30.12.97 №1497, обязательных для всех уровней власти и форм собственности. Любая ведомственная самодеятельность, не соответствующая утвержденным Правилам, является незаконной и наказуемой, вплоть до уголовной ответственности. Местным органам власти разрешается только: утверждать тарифы, учитывающие местные условия, стоимость ресурсов и перечень услуг, утверждать сроки предоставления услуг.

Тарифы – это стоимость услуги при обязательном выполнении всех параметров, установленных Правилами и детально отраженных в ДОГОВОРЕ между поставщиком и потребителем. Единственными юридически законными и технически обоснованными показателями параметров услуг являются технические автоматические приборы учета и регистрации, аттестованные и опломбированные Госстандартом, к которым относятся общедомовые, квартирные и котельных счетчики теплоносителей.

В Днепропетровской области все сделано наоборот! Сознательно, при невмешательстве местной власти, что равно поощрению, создан юридический и технический хаос, приведший к катастрофическим и все более усложняющимся последствиями.

1. Отсутствие Договоров с детальным изложением обязанностей сторон привело:

– к юридическому бессилию обеих сторон при невыполнении параметров технологического процесса и финансовых последствий;

– к необоснованному расчету стоимости услуг, не учитывающему отклонений от нормативных показателей, предусмотренных тарифом, но конкретизируемых Правилами, которые должны быть отражены в Договоре, которого нет!

2. Отсутствие автоматических приборов учета и регистрации услуг, включающих счетчики, привело к бездоказательности предъявленных к оплате услуг, фактическому завышению от 50% до 70% их стоимости и обоснованному отказу потребителей их оплачивать.

3. Отсутствие в котельных приборов автоматического учета – в результате существующий архаичный отсталый ручной учет времени услуг и температур теплоносителей является юридически недоказуемым и технически необоснованным и не может служить законным основанием для расчета стоимости услуг. При конфликтных ситуациях ни одна из сторон ничего ни доказать, ни опровергнуть не может.

4. Необоснованная методика и программа расчета стоимости услуг является следствием всех выше перечисленных факторов, приведших к уголовно наказуемым обсчетам потребителей, одновременно отучившая поставщиков тепла считать деньги, экономить энергоресурсы на огромные сверхнормативные теплопотери от непригодной и отсутствующей теплоизоляции трубопроводов, безграмотных надземных теплотрасс и огромные утечки горячих теплоносителей. Границы ответственности ЖЭКов и теплопоставщиков практически отсутствуют.

Вместо наведения порядка в сфере коммунальных услуг, Днепропетровский горисполком 18.03.04 принял решение (№678), которое противоречит ст.26 Закона «О местном самоуправлении», и в нарушение вышеупомянутых выше Правил утвердил «типовой договор», где предусмотрел 4 субъекта договора – 2-х производителей услуг, исполнителя и потребителя! Утвержденная решением горисполкома форма «типового договора» предоставления жилищно-эксплуатационных услуг и услуг по водотеплоснабжению не соответствует Типовому договору, установленному Правилами КМУ от 30.12.97 № 1497, более того, включение в договор третьих лиц – производителей услуг №1 и №2 , которые не присоединены к сетям квартир и не могут нести ответственность перед потребителями за надлежащее качество предоставленных исполнителем услуг водотеплоснабжения, нарушает права потребителей, гарантированные ст.ст.3,12 Закона «О защите прав потребителей»!

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: