И ПРОПАЛИ ВСЕ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА…

26 травня 2004 о 13:56 - 928

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


…Ну вот и позади все формальности, все сборы–поборы оплачены, нервная система после серии «приятных» контактов с представителями всевозможных властей помаленьку начала реанимироваться, и я – уже полноправная хозяйка новенькой серебристой «Тойоты»– решила опробовать свое приобретение на гостеприимных и широких улицах славного Днепропетровска.

В принципе, я довольно-таки неплохо вожу машину, но освоить покупку, узнать характер и особенности нового авто решила не на оживленных улицах, а на более спокойных. Поэтому и выбрала район проспекта Петровского, не подозревая даже, в какую авантюру я ввязалась.

Сначала все шло менее-более нормально, пока нечистая не понесла меня прокатиться по проспекту Металлургов. Вот там-то все и началось, и я воочию смогла увидеть все преимущества трактора «Кировец» перед хилой и хлипкой легковушкой.

Под насмешливые взгляды водителей «Богданов» я с трудом преодолела первое препятствие-переезд через трамвайные пути в начале проспекта, но это было, увы-увы, всего лишь начало. Дальше пошли «укатайки» покруче. Доехав до перекрестка улицы Демократической и повернув голову налево, я с удивлением увидела железобетонный столб, безмятежно торчащий посреди проезжей части в явном ожидании своего звездного часа. Рядышком со столбом мирно дремал люк, слава Богу, прикрытый плитой, значительно возвышающейся над уровнем дороги. Короче, повернув в темноте с потушенными фарами можно поймать не только кайф, но и инфаркт. Проехав дальше, я остановилась у берега необъятной лужи, которая своими водами милосердно скрывала участок фронтовой дороги после удачного налета авиации, если исходить из огромного количества ям самой невероятной глубины и конфигурации. Объехать лужу можно было только притворившись трамваем и въехав на рельсы. Следом была лужа №2, аналогичная луже №1, потом в тупике опять два переползания через трамвайные пути. По всей вероятности, в нашем городе практикуется новый вид укладки путей: чем выше рельсы возвышаются над землей, тем, наверное, лучше и гораздо веселее, да еще прибавить несчетное количество ям – экстримчик будет то, что надо. И зачем тратить деньги на строительство автодромов с участками пересеченной местности? Проехал по проспекту Металлургов – и готово: ни глушителя, ни колес, ни денег после СТО.

После такой веселенькой обкатки захотелось пофилософствовать на тему дорог и дураков, коими так богата и славна наша местность, исходя из произведений классиков. Прежде всего: за что я уплатила дорожный сбор? Что и кто ремонтирует за эти денежки? Исходя из состояния наших дорог, можно подумать, что деньги идут на ремонт только сказочных нехоженных тропинок, а не на реальную укладку асфальта. Далее, со слов местных аборигенов – жителей проспекта, оказалось, что не всегда так было худо с дорогой, а ее просто раскатали, а вернее – укатали, довольно-таки тяжелые автобусы «Богданы», часто и густо следующие по маршруту, раньше были только сравнительно легкие микроавтобусы и не в таком количестве. Вот вам плюсы и минусы цивилизации. Я не знаю, неужели так сложно пусть не отремонтировать, а хотя бы, как обычно, залепить эти ямы, хотя бы для того, чтоб те же «Богданы» не рассыпались раньше времени?

Подумать страшно, сколько умных дядь сидят по различным учреждениям, тоннами издают мудрые указания и распоряжения по поводу «как сделать лучше», а дороги наши, вопреки их ценным вердиктам, все хуже и хуже. Так пусть не асфальтом, а хотя бы этими бумагами замостим дорогу, а? Хоть для начала…

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: