Проверки на дорогах

05 квітня 2004 о 09:49 - 907

Раз за это платят деньги,

значит, это работа.

Данил Рудый

После таяния снегов днепропетровские дороги выглядят так, будто город долго и интенсивно обстреливали осадные орудия и бомбила авиация. Исключением с большой натяжкой можно назвать главную городскую магистраль – проспект им. Карла Маркса.

Между тем, в прошлом году в Днепропетровске тотально, всю весну, лето и осень велись капитальный и восстановительные ремонты дорожного покрытия практически во всех районах города. Впервые за последние 10 лет на это благое дело городские власти не поскупились. Более того, сессия горсовета 9 апреля 2003 года приняла решение, согласно которому необходимо (язык оригинала – В.Б.):

«1. Проводити залучення на договірних засадах коштів підприємств, установ і організацій міста незалежно від форм власності та фізичних осіб для проведення ремонтних робіт на міських дорогах.

2. Запропонувати суб’єктам підприємницької діяльності, які розташовані на території міста, здійснювати на добровільних засадах внески для ремонту міських доріг у розмірі до 0,1 % обсягу реалізації продукції (робіт, послуг) за рахунок сум прибутку, що залишається у їх розпорядженні.

3. Управлінню комунального господарства міської ради (Медведчук В.М.) зараховувати на реєстраційний рахунок № 35426007000306 в Управлінні Державного казначейства України у Дніпропетровській області, МФО 805012, код ОКПО 03364300, з назвою платежу «Внески на договірних засадах на ремонт міських доріг», платежі від суб’єктів підприємницької діяльності, а також кошти добровільних пожертвувань юридичних та фізичних осіб».

Итогом смычки горбюджета и «пожертвований» стала сумма в размере более 20 млн. гривен. Одиннадцать подрядных организаций, выигравшие тендер в 2003 году на выполнение ремонта дорожного покрытия, заключили с местными властями договор, в котором оговаривался минимальный гарантийный срок восстановленных дорог – 3 года, максимальный – 12 лет. Работа закипела…

А в минувший понедельник мэр Днепропетровска Иван Куличенко провел чрезвычайное совещание, на котором были рассмотрены последствия грандиозных ассигнований. Судя по всему, львиная часть выделенных на ремонт улиц и проспектов средств канула не в том направлении.

Особенно «отличились» два крупных подрядчика – «Днепродорстрой» и «Облавтодор», которые практически полностью меняли старый асфальт и клали новый на важнейших магистралях Днепропетровска – проспектах им. Гагарина, Пушкина, Запорожском шоссе и улице Паникахи – тех самых, которые сегодня изуродованы «шрамами» ям, ухабов и покрыты сетью трещин. Такая же картина наблюдается после ремонта другими подрядчиками во всех районах города.

Столь явная халтура породила создание городской следственной комиссии, составившей акт о несоответствии качества выполненных вышеупомянутыми подрядчиками ремонтных работ, выставлены письменные претензии, ответ на которые так и не был получен.

Городской голова дипломатично не исключил два выхода из ситуации. Либо ремонтники, согласно договору, за собственный счет всё переделают, в противном случае – должны возместить потраченные средства. Первый вариант по определению исключен, что, собственно, подтвердил сам Иван Иванович:

– Выход один: обсчитываем все объемы и выставляем сумму через судебные органы. Поэтому я прошу правоохранительные органы оказать нам содействие.

Присутствующие на совещании прокурор города, начальник городского УМВД и представитель ОБЭП понимающе кивнули…

Кроме того, Иван Куличенко выдал первый «волчий билет». Он подтвердил, что фирма «Строитель» участвовать в тендере на Днепропетровщине больше не будет, поскольку отремонтированный ею участок дороги на углу ул. Ленина и Комсомольской «рассыпался» практически сразу.

Дабы избежать судебных издержек, главные виновники, ссылаясь на анализ асфальтовой смеси, полученный из… собственной лаборатории, решили для пущей убедительности своей невиновности отправить срезы покрытия опять же в ведомственное НИИ Киева. В ответ мэр привлек госпредприятие «Днепрстандартметрология», призванное тоже сделать срезы асфальта и провести тщательный анализ его качества. Результаты обследования, которые представят в мэрию через две-три недели, будут также переданы в следственные органы. Не довольствуясь этим, Иван Куличенко дал указание своему заместителю срочно создать при управлении жилищно-коммунального хозяйства горсовета лабораторию по проверке качества уложенного дорожного покрытия. Именно она будет давать заключения, которые повлияют на выплату средств за выполненный ремонт дорог. К слову, с нынешнего года оплачиваться эти работы будут постфактум.

Кроме того, по заявлению мэра, в нынешнем году днепропетровские власти выберут других подрядчиков, которые заработают по-другому.

«По-другому» пока выглядит не лучше. Нынче ремонтники расширяют и углубляют небольшие трещины и выбоины до прямоугольников и квадратов внушительных размеров. После чего переходят на другие объекты. А подготовленные к так называемому «ямочному ремонту» изуродованные по всем правилам геометрии участки дорог в ожидании заливки битумом неделями калечат проезжающие автомобили. Что характерно, такое происходит на самых оживленных магистралях – Кайдакском мосту, Набережной им. Ленина и других. К слову, «ямочный ремонт», проще – латание дыр, позволяет дорожникам завышать объемы выполненных работ. И в мэрии это прекрасно знают. Сомнительно и качество ныне выполняемых ремонтов. Автор этих строк стал свидетелем заполнения выбитых «квадратов» битумом под проливным дождем на Донецком шоссе в минувшую среду.

Поділитися: