Мэру Куличенко «СВЕТИТ» референдум о недоверии?

25 березня 2004 о 07:42 - 1115

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Только за последние 4 месяца в Днепропетровское областное отделение Всеукраинской общественной организации «Громадський контроль» поступило около 10 тыс. коллективных жалоб и обращений жителей по поводу нарушений прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг.

Руководитель облорганизации «ГК» Галина Кучеренко расценивает кризис ЖКХ как системный и отмечает заинтересованность власти в завышении тарифов на предоставление услуг.

–Местная власть, заинтересованная в пополнении бюджета, утверждает необъективно завышенную расчетную стоимость, не считаясь с тем, что 70% населения, чтобы оплатить коммунальные услуги, вынуждены ограничивать себя в продуктах питания, лекарствах и других товарах первой необходимости, – говорит Г. Кучеренко, выступая на заседании круглого стола, инициированного возглавляемой ею организацией и посвященного защите прав потребителей коммунальных услуг с участием представителей органов госуправления, прокуратуры, предприятий по тепло-, энерго-, водоснабжению, коммунальных служб.

Докладчица, в частности, отметила, что большинство теплокоммуникаций находятся в изношенном состоянии по причине ненадлежащего за ними ухода соответствующих служб, а все издержки в конечном результате абсолютно несправедливо ложатся на потребителя.

Г. Кучеренко также акцентировала на том, что в котельных преимущественно нет приборов автоматического учета, как это предусмотрено нормативными документами, и учет в таких случаях, как правило, ведется вручную, визуально. Ознакомиться же с записями в журналах обычному потребителю зачастую бывает невозможно, т.к. тепловики называют эти данные служебной информацией и не предоставляют ее населению. В вычислительный центр передается неполная и недостоверная информация, которая не отвечает параметрам фактически предоставленных потребителю услуг.

– Эта схема обеспечивает предприятиям-монополистам стопроцентную оплату за услуги, если даже они не предоставлены вовсе, – заключает Галина Кучеренко. – Коммунальные неплатежи – это, в большинстве случаев, протест людей против искусственно завышенной стоимости коммунальных услуг, к тому же некачественно предоставленных. При этом коммунальные предприятия полностью игнорируют даже несовершенные Правила предоставления населению услуг по водо- и теплоснабжению, утвержденные Кабмином 30.12.97 №1497.

В своем слове заместитель сопредседателя Общественного совета при Госкоммунхозе Украины В. Колбанцев подверг острой критике органы власти на местах за их самоустранение от решения насущных проблем в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и несоблюдение ими тем самым Конституции Украины.

Одной из причин тому В. Колбанцев называет коррумпированность власти.

–Если бы в советские времена вдруг отключили отопление, то того, кто это допустил, не только бы сняли с работы, а еще б и судили, – говорит В. Колбанцев. – А сейчас на эти отключения никто не обращает внимания, даже прокуратура не реагирует. У власти есть все рычаги воздействия на ситуацию, и она обязана задействовать их… Общественность должна решительно заявлять о своих правах! Если не справляется мэр Куличенко со своими обязанностями – нужно проводить местный референдум о недоверии к городскому голове и снимать его с должности! Это касается и облгосадминистрации. Не хотите исполнять Конституцию – пишите заявления и увольняйтесь!

На круглом столе было инициировано создание общественного совета при председателе облгосадминистрации, который в качестве оппонента (в лице экспертных комиссий) от общественных представителей потребителей услуг принимал бы участие в рассмотрении властью новых цен, тарифов, нормативов и расчетов по жилкомуслугам. Другими словами, речь идет о создании действенного общественного контроля в сфере коммунальных услуг с целью недопущения злоупотреблений и исключения нарушений прав потребителей.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: