ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ – ОДНИ ИЗ САМЫХ ЖИВОТРЕПЕЩУЩИХ

25 лютого 2004 о 09:15 - 1129

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Очередную, пятнадцатую сессию городского совета, состоявшуюся на минувшей неделе, почтил своим присутствием председатель облгосадминистрации, депутат облсовета от Днепропетровска Владимир Яцуба.

В своем выступлении он отметил положительную динамику развития промышленности как в области, так и в самом мегаполисе, где, в частности, объем производства одной из базовых отраслей – машиностроения – увеличился на 35 %.

Порадовался губернатор и возросшему за последние шесть месяцев показателю дорожных сборов (сейчас он составляет 6,5 млн. грн.), без которых невозможно рассчитывать на проведение необходимых работ по улучшению качества дорог, что, по убеждению В.Г. Яцубы, является одной из первоочередных задач.

При этом он подчеркнул, что заказы на ремонты будут даваться лишь тем предприятиям, которые действительно могут гарантировать высокое качество конечного результата, и подверг резкой критике тех, кто “укладывает такой асфальт, что через год его снова нужно полностью менять”. В качестве примера ненадлежащего исполнения работ была приведена дорога на “Воронцовке”.

Кстати, в ходе сессии было принято решение о создании на базе полуразваленного Днепропетровского асфальтового завода совместного украино-польского предприятия такого же профиля. Асфальт, выпущенный по польским технологиям, по словам руководителей области и города, отлично зарекомендовал себя в Беларуси. Некоторые депутаты, правда, были огорчены тем обстоятельством, что, как предполагается, украинской стороне будет доставаться лишь 25% прибыли.

Владимир Григорьевич также указал на имеющиеся, по его словам, “перекосы” в распределении субсидий автотранспортным предприятиям областного центра за перевозку пассажиров льготных категорий и призвал навести в этой сфере порядок:

– У меня есть все данные относительно того, кому и какие суммы выделяются, – сказал Яцуба. – Имеется пример, когда одной фирме, занимающейся перевозкой, выделяют 400 тыс. грн, и у нее 122 автобуса, а другой, у которой 108 автобусов – 80 тыс., если не ошибаюсь. В чем причина? Что, первая фирма только пенсионеров и возит, так получается? С этими фокусами нужно заканчивать. Такая ситуация характерна и для других городов и районов области: у фирмы, скажем, всего 4 автобуса, а ей отдают все субсидии. И это при том, что дети в это время в селах вынуждены ходить пешком – их возить никто не хочет.

При подготовке новой маршрутной сетки автоперевозок председатель облгосадминистрации велел непременно учитывать, как то или иное предприятие обслуживало льготников.

Остановился губернатор и на проблемах электротранспорта (о них “ЛИЦА” подробно писали в № 6 за 11 февраля – авт.).

– Нужно разобраться, где электротранспорт нужен, а где он уже свое отжил, – заметил Владимир Григорьевич. – Понятно, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным – хорошо бы перевозить всех пассажиров бесплатно, как это было раньше… Однако трамвай на некоторых маршрутах изжил себя. Это не выдумка Яцубы, а факт. Есть маршруты, где трамвай не был рентабелен и никогда таковым не будет. В этом случае их конечно нужно сокращать.

Тема электротранспорта стала одной из наиболее дискуссионных на сессии. Так, некоторые депутаты выступили категорически против инициативы “Днепрогорэлектротранспорта” продать определенное количество единиц подвижного состава, признанного устаревшим, с тем, чтобы на вырученные деньги приобрести новую технику.

– Не получится ли так, что нас поставят потом перед фактом, что днепропетровцев не на чем будет возить? – беспокоился депутат Обухов, классифицируя вынесенное на обсуждение решение как проявление “политики, направленной на уничтожение городского электротранспорта”.

– Здесь не идет речь об уничтожении электротранспорта, а о замене старого, морально устаревшего подвижного состава (модель КТМ) на новый, экономичный, лучший по качеству (Т-3 Д), – пояснил мэр Иван Куличенко.

– Подвижной состав не списывался и не продавался на протяжении последних 9 лет, – аргументирует депутат, руководитель “Днепрогорэлектротранспорта” Владимир Карпенко. – Весь этот состав нами постоянно ремонтировался, восстанавливался. С каждым годом нам все сложнее его эксплуатировать. Мы специально подобрали для продажи такие вагоны, которые имеют максимальную остаточную стоимость, для того, чтобы выручить от их реализации как можно большую сумму. Мы же не списываем их, а продаем. Сегодня у нас на консервации стоит 72 машины, это помимо тех, что выпускаются на линию. Они простоят еще год-два, и мы уже не сможем их продать и вообще ничего из них сделать не сможем. Безусловно, данное решение о продаже ни в коей мере не повредит пассажирским перевозкам.

В результате обсуждения решение было одобрено сессией.

Продолжая тему, Иван Куличенко отметил, что по электротранспорту будет разработана и вынесена на рассмотрение депутатов отдельная программа. Также он заверил в том, что вопрос о повышении цены за проезд в электротранспорте на повестке дня не стоит.

Общаясь с журналистами в перерыве заседания, В. Карпенко, говоря о возможном закрытии тех или иных маршрутов электротранспорта, подчеркнул, что все будет зависеть от того, какой в итоге получится новая маршрутная сеть автоперевозок.

Наше предприятие дало свои предложения о закрытии троллейбусного движения на Тополь, Победу, – сказал Карпенко, – теперь, вот, ожидаем… Если транспортное управление горисполкома не изменит своей политики, мы вынуждены будем резко сократить свои маршруты.

Депутат Староконь выступил против… секса

“Тема секса” была поднята на сессии одним из старейшин горсовета, ярым поборником коммунистической идеи, а следовательно, и морали, Валентином Петровичем Староконем. Поводом для этого послужила шутка одной из команд КВН, выступавшей на мероприятии по случаю Дня самоуправления, в которой, по словам депутата, он был окрещен “главным по сексу”. Данное сообщение значительно оживило зал. Послышались смех, аплодисменты.

– О чем Вы говорите? Не было такого, – встал на защиту кавээнщиков мэр Иван Куличенко, как известно, большой любитель КВН.

– Во всяком случае, я так понял эту шутку и в связи с этим хочу дать пояснение, – продолжал Староконь. – Слова “секс” при советской власти вообще не было…

– А сам секс был? – задал провокационный вопрос Куличенко.

– Нет! – ошеломляет всех депутат Староконь. – Мы жили по любви!

– А “по-любви” – это не секс? – интересуется городской голова.

– Секс – это когда мужчина увидел женщину и хочет ее купить, вплоть до того, что даже изнасиловать, – поясняет Староконь. – В Нью-Йорке, например, изнасилование проводится (цитирую дословно – авт.) каждую минуту…

– Так в чем Ваш вопрос? – спрашивает Куличенко и безуспешно пытается утихомирить зал. – Вы предлагаете бороться с этим “мерзким” явлением?

– Это слово не наше – оно привнесено с запада, – высказывает свою позицию Староконь. – В свое время жены декабристов шли в ссылку за своими мужьями – во имя любви!

– Давайте более конкретно, – предлагает Куличенко, – скажите, наконец, кого Вы предлагаете назначить главным по борьбе с сексом?

– Бороться следует против такого отношения к депутатам! Считаю сказанное в мой адрес на КВН нетактичным, – решительно заявляет Староконь.

Хорошо, принимается, договорились, – резюмировал Куличенко.

Мгновения, мгновения, мгновения…

В цепочке прочих мгновений 15-й сессии горсовета корреспондентом были отмечены следующие.

Среди депутатов, конечно, много людей деловых и занятых. Само собой – без мобилки они обойтись не могут. Не в силах они расстаться с ними и на время сессии, о чем свидетельствуют периодически раздающиеся в разных концах зала звуковые сигналы этого чуда цивилизации. Особенно выделяется на их фоне “позывной” депутата Резника. Его телефон звонит громче всех. Мелодия плывет по залу, создавая иллюзию присутствия на концерте. Пока Резник достанет телефон, успевает прозвучать вся увертюра. Очевидно, депутат Резник считает, что такое – в порядке вещей и никому не причиняет неудобства.

Депутат Подлубный (председатель райгосадминистрации Днепропетровского района) неоднократно замечен в привычке голосовать с порога, после долгого отсутствия в зале. Он заходит уже с поднятой рукой, демонстративно голосуя, не зная, за что. Следует понимать, таким образом депутат изволит шутить. Остроумен ли, а главное уместен ли такой “прикол”?

Депутата Вербаса, директора “Днепрошины”, рекордсмена по количеству пропусков сессий, его коллеги не идентифицируют по внешности. К кому бы корреспондент газеты не обращался с вопросом «Есть ли Вербас в зале?», никто не мог ответить ничего определенного. Они пожимали плечами, сетуя на то, что знают Вербаса только по фотографии. При этом самим газетчиком на последней сессии были замечены двое, подозрительно похожих между собой и на фотографию Вербаса с сайта “Днепрошины”. Но кто именно из них был Вербасом, и был ли он вообще в зале, для сотрудника СМИ осталось загадкой.

Вспоминается в связи с этим один из эпизодов “17 Мгновений весны”: случайному попутчику Штирлица в поезде – высокому армейскому чину – “показалось”, что они уже встречались. На что полковник Исаев ответил:

– Странные свойства моей физиономии: всем кажется, что меня только что где-то видели.

– А вы стереотипны, – заметил попутчик, – похожи на многих других.

– Это хорошо или плохо?

– Для шпиков, наверное, хорошо, а для дипломатов (читай: депутатов – ред.), видимо, плохо. Вам нужны запоминающиеся лица.

Юстас – Вербасу: “Подойдите, пожалуйста, к микрофону и представьтесь – Центр забыл, как Вы выглядите”.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: