Блеск и нищета центрального ж/д вокзала

13 січня 2004 о 14:50 - 1477

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Проводимая в прошлом году реконструкция центрального железнодорожного вокзала Днепропетровска, на которую было потрачено 30 млн. гривен, закончилась 1 августа, когда прибывший в Днепропетровск Президент Украины Леонид Кучма перерезал красную ленточку на церемонии пуска скоростного поезда Днепропетровск-Киев. И получил из рук министра транспорта Георгия Кирпы почетный знак «За содействие развитию железной дороги» и железнодорожный билет № 1 «почетному пассажиру – для постоянного использования».

Думается, руководству Приднепровской ж/д повезло, что маршрут Леонида Даниловича по железной дороге в тот день пролегал в направлении столицы Украины. А если б Президент решил проехаться, скажем, в Синельниково? Его взору предстали бы неотремонтированные подземные переходы и перроны пригородных электропоездов. Их ремонт, по заверению строительных организаций, отложили на август. Однако ни в августе, ни в каком другом месяце уже прошедшего 2003 года к ремонту трех нереконструированных (из пяти) перронов станции Днепропетровск не приступили.

Еще в августе 2003-го на вопрос вашего корреспондента о сроках возобновления ремонта и.о. начальника вокзала ответила, что это, согласно приказу Минтранса, произойдет в начале сентября. Однако в просьбе визуально удостовериться в существовании такого документа мне было отказано.

Дело двигалось к Новому году, а люди, прибывающие в город на пригородных электропоездах, как спотыкались о раскрошившийся на перронах асфальт, так до сих пор и спотыкаются, как капала им на головы вода из протекающих перекрытий навесов, так и капает.

Уже в новом году мы вторично обратились к руководству вокзала с вопросом, когда же будут возобновлены ремонтные работы. Начальник вокзала ст. Днепропетровск Бусурулов В.А. не заставил себя ждать с ответом:

– Дело в том, что работы по реконструкции никто, на зиму глядя, начинать не станет, т.к. любой хороший хозяин знает, насколько это сложно в зимних условиях и какие при этом будут последствия.

– Вадим Александрович, а что Вы можете сказать по поводу комментария, который дала во время Вашего отсутствия Ваша заместитель, исполняя обязанности начальника вокзала?

– За то, что сказал мой заместитель, отвечает он сам, но ничего кажущегося странным сказано, насколько мне известно, не было.

Как видим, о конкретных сроках, а также о существовании какого-либо приказа Минтранса по этому поводу сообщено не было.

Также остается вопрос, куда были израсходованы средства, предназначавшиеся для реконструкции 3-х из 5-ти платформ центрального вокзала Днепропетровска. Если они вообще выделялись. А если нет, то, следовательно, реконструкции платформ пригородных электричек не будет?

Думается, не только жителям Днепропетровщины, прибывающим в облцентр железнодорожным транспортом, но и всем здравомыслящим людям непонятна логика руководства, которое, видимо, считает, что аргентинская люстра в центральном зале (200 тыс.грн.) и стеклянный витраж на фасаде (150 тыс. грн.) привлекают пассажиров на вокзал. Иначе почему деньги в первую очередь потрачены не на обновление самой транспортной инфраструктуры, а на внешний блеск?

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: