Фантасмагория с кумирами в реальности Екатерины Рождественской

04 грудня 2003 о 10:21 - 1040

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Все хотят иметь хорошее настроение. Чтобы его добиться, каждый пытается создать вокруг себя атмосферу «радостного расслабления». Чаще всего это сопровождается прямым или косвенным присутствием знаменитых людей нашего времени: в театральных постановках с их участием, в музыкальных выступлениях, на аудио- и видеозаписях. Наибольшее восхищение происходит, когда со всех сторон на тебя смотрят те самые кумиры из «высшего света». Нет, это не описание безумного сна. Это впечатление от необычайной «Частной коллекции» Екатерины Рождественской, фотовыставку которой жители и гости нашего города имеют уникальную честь лицезреть в Днепропетровском историческом музее им.Д.И.Яворницкого по 14 декабря 2003 года.

Документальная справка

Екатерина Робертовна Рождественская, дочь известного поэта советской эпохи, родилась 17 июля 1957 года в Москве. Образование высшее, окончила МГИМО. Профессиональный переводчик художественной литературы с английского и французского языков. Переводила романы Дж.Стейнбека, Джона ле Карре, Сиднея Шелдона, Сомерсета Моэма и др. В 1999 году начала серию фоторабот в журнале «Караван историй» под названием «Частная коллекция». К концу 2001 года в проекте было снято более 200 человек, среди которых – известные российские политики, телеведущие, актеры, журналисты, писатели. Замужем, имеет троих детей. В 2001 году создала проекты «Реинкарнация» и «Ассоциация», в том же году приняла участие в работе над серией «Самые красивые люди мира», организованной газетой «Семь дней». Снимает обложки для журнала «Караван истории» и газеты «Семь дней».

Выставка представляет собой фотопортреты известных людей из мира современного российского шоу-бизнеса, политики, театра, кино, литературы, которые перевоплощаются в героев полотен известных художников 17-20 веков. Фотографии напечатаны на холсте, а для придания особого эффекта подкрашены краской и залакированы. Такой нелегкий труд, закладываемый Екатериной Рождественской, достойно оценен многочисленной аудиторией зрителей. Как заметила Екатерина в одном из своих интервью, сначала она ищет персонажа, а уже затем только подбирает под него картину, хотя иногда бывает и наоборот. Костюмы для съемок обычно арендуются на студии «Мосфильм», а иногда шьют специально. Предпочтительнее для Е.Рождественской снимать актеров, режиссеров и музыкантов, нежели политиков и бизнесменов.

Необыкновенная значимость «Частной коллекции» состоит в том, что, с одной стороны, есть возможность приобщиться к мировой художественной культуре (к каждому фотопортрету прикреплена миниатюрная копия оригинала), а с другой стороны, – увидеть любимых кумиров в самых неожиданных образах и исторических портретах. Из самых ярких сопоставлений современных и прошлых исторических личностей можно выделить следующие «пары»: В.В.Жириновский в образе царя Ивана Васильевича Грозного с одноименной картины В.Васнецова; Валерий Меладзе – в образе генералиссимуса И.В. Сталина; Николай Басков – Наполеон; Эльдар Рязанов – Рембрандт… На самом деле, каждый образ этой выставки поражает творческим подходом Екатерины Рождественской. Надо отметить, что это ни в коем случае не подражание великим творениям Рембрандта, Веласкеса, Моне Ренуара, Альфонса Мухи, Леонардо да Винчи, Ван Гога, а очень тонкий психофизиологический подбор наших современников под героев бессмертных картин. Притом, получается совершенно иной художественный образ. Так, портрет Н.Н.Пушкиной в исполнении А.П.Брюллова и воплощение в этот образ Алсу – это два в общем похожих портрета, но каждый из них представляет отдельную прекрасную личность, хотя, наверняка, со схожими психологическими характеристиками. Но это предположение. А констатация факта – это то, что Екатерине удалось создать эксклюзивную фотовыставку, в которой каждый портрет является зафиксированной частицей именно личностей: и К.Орбакайте, и В.Преснякова, и О.Газманова, и С.Безрукова, и А.Волочковой, и И.Хакамады, и многих других. Даже для ДеЦла нашелся образ индейца из племени Сиу с полотна Альфонса Мухи. Поэтому, увидев Л.Долину в виде богини Тары или И.Аллегрову как Нефертити, или В.Юдашкина в образе Бахуса Караваджо 1598 года создания творения, можно в определенной степени узнать кое-что из «неафишируемых» тайников души участников этой коллекции. За будущим, возможно, даже психологическое исследование знаменитых личностей нашей эпохи по таким вот портретам.

А сама идея собрать всенародных кумиров в одном зале, и при этом за условную плату, зато в самых неожиданных образах, могла зародиться только у такой неординарной творческой личности, как Екатерина. И заслуженно исписана книга отзывов выставки только теплыми словами благодарности и восхищения фотохудожницей. За выходные дни выставку посещают более тысячи человек из города и области. Многие желают приобрести копии этих шедевров творческой мысли Е.Рождественской, но пока, к сожалению, это не предусмотрено. Поэтому спешите воочию увидеть это чудо XXI века.

«Впечатляет! Браво Рождественской за саму идею и за ее исполнение! Браво!!!» – так кратко выразил свое восхищение в книге отзывов один из посетителей выставки. Всецело присоединяюсь к этой благодарности и надеюсь на новые встречи с Творчеством Екатерины Рождественской.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: