Невыносимая пошлость бытия

26 листопада 2003 о 11:38 - 1219

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Посещение театра оперы и балета – всегда праздник для культурной части населения. Тем больнее приходится переживать глобальные проблемы Днепропетровского театра оперы и балета. Кроме бесстыдного отношения администрации театра к своим замечательным оперным солистам, хору и оркестру, обращение которых приводится рядом и реакция городских властей на которое уже дало надежду на справедливое разрешение их проблем, существует еще один досадный аспект, подрывающий культурные устои нашего города. Речь идет о посещении театров учащимися начальных и средних специальных учебных заведений в совковом добровольно-принудительном порядке. Тенденция такого окультуривания молодёжи в теории вызывает уважение и поддержку обывателей. Но на практике…

Балет «Лебединое озеро» П.И.Чайковского всегда пользуется пристальным вниманием днепропетровцев, а особенно – культурного сектора учебных заведений. Так было и в пятницу, 21 ноября, когда на спектакль привезли малолетних «потенциальных зрителей» из Новомосковска, Днепродзержинска и Запорожья. Потребление спиртных напитков и табачных изделий – это личное дело каждого зрителя, хотя ограничение на употребление такой продукции во время посещения театра, бесспорно, усилило бы эффект от «насильственного окультуривания». А вот комментарии во время действия на сцене, имеющие пошлый характер, чем «знаменита» сегодняшняя молодежь, говорят о всеобщем невежестве молодого поколения, воспитываемого не столько в школах, сколько на улице и дома. По сравнению с нецензурным обсуждением балерин и балерунов, выразительная фраза с задних рядов: «А где же лебеди?», или показушный громкий чих во время действия под всеобщий смех, сбивающий танцующих артистов, можно назвать невинной проделкой дегенератов. И это в то время, когда на сцене выкладываются не только профессионалы, но и ученики балетной школы при оперном театре – дети от 10 до 18 лет! Неужели главный балетмейстер театра Александр Соколов напрасно добивается профессионализма у своих учеников, напрасно приобщает маленьких балерин к участию в серьезных спектаклях, готовя их к большой зрительской аудитории, к дальнейшей балетной карьере?! Затем ли, чтобы они выступали перед своими сверстниками, которые уже сейчас тупо шутят с великим искусством? Куда закладывается колоссальный физический и психологический труд с раннего детства?

Конечно, нет! Большое спасибо и Александру Соколову, и всем артистам от мала до велика. Спектакль прекрасный! А что до зрителей, то вернее будет собирать не количественную, а качественную аудиторию, или хотя бы трудовые коллективы взрослых людей. Тем более что, судя по последним неприятным событиям в театре, от посещаемости спектаклей практически не зависят ни общее состояние театра, ни повышение доходов его артистов.

Будем надеяться, что все проблемы театра разрешатся в самое ближайшее время, и мы наконец будем устраивать «взаимные праздники души»: артистам – от благодарных зрителей, а зрителям – от умиротворенных артистов.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: