Взятки выгодны учителям и учащимся

23 жовтня 2003 о 06:48 - 1027

В основе данной заметки лежат откровения одной из учащихся, допустим, по имени Аэлита, некоего учебно-производственного заведения, что на южной окраине областного центра. Ученица третьего курса в доверительной беседе поведала о системе “взаимозачетов”, сложившейся в отношениях между преподавателями и юным поколением, желающим окончить учебу удачно, но не прилагая к этому особых интеллектуальных усилий. Вот ее рассказ:

– С учителями мы договариваемся очень просто. В день экзамена приходим пораньше с заготовленными заранее конвертами. В них, в зависимости от сложности предмета и желаемой оценки, лежит определенная сумма, минимум 10 грн. (с каждого, а в группе – по 20-30 чел.) за 7-9 баллов. За историю, например, хватает десятки. А вот химия, физика и математика обходятся значительно дороже. Сдаем конверты и получаем возможность ответить на единственный билет, подготовленный к экзамену.

На вопрос, сможет ли она, не таясь, подтвердить рассказанное, Аэлита дала категорически отрицательный ответ:

– Что вы!? Это же очень выгодно и устраивает и нас, учащихся, и их, учителей. Вот, например, моя подружка учится в лицее, так там “крутые” родители купили классной руководительнице квартиру с евроремонтом. Теперь они спокойны за все последующие годы обучения своих детей. В селах, знаю, попроще: можно курицу принести или другие продукты. Моя сестра так и делает. Некоторые учителя открыто заказывают конкретное наименование чего-нибудь съестного.

Однако, судя по словам Аэлиты, в ее учебном заведении случаются и “осечки”. Так, например, пришла новая, хоть и старой формации “училка”, которая наотрез отказалась от заведенной процедуры – пришлось учить:

– Мы так все надрожались на экзамене! Она даже списывать не позволяла! Ее, говорят, замдиректора накануне экзамена просила пойти на компромисс с учениками, но та не отступилась. Столько нервов потратили, но все-таки сдали, еще и неплохо.

Кроме конвертов, признается Аэлита, приходится приносить канцтовары, краски для ремонта и т.д. и т.п. А ведь родители ежемесячно сдают “спонсорские” взносы – по 15-30 грн., на что тратятся они? Некоторые классы продолжают оставаться без оконных стекол, туалет в четырехэтажном здании работает лишь на втором этаже, общежитие перенаселено.

Тем не менее, педколлектив не стоит в стороне от социально-политической жизни города, области. Так, например, по директиве, следует полагать, спущенной сверху, в нерабочий день дружно вышел полным составом поработать с родителями учащихся, агитируя их отдать свои голоса за избрание депутатом облсовета Владимира Яцубы.

В статье не приводится название учебного заведения, однако не типична ли (с учетом отдельных нюансов) описанная ситуация? Многие ли смогут категорически возразить изложенному? Не узнали ли вы, учителя и ученики, себя и свои школы, училища, лицеи? Неужели подобное может устраивать? Где же мы тогда, и куда идем…

Поділитися: