Не мытьем, так катанием

24 грудня 2002 о 22:00 - 1097

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Разноголосицу в обычно дружный “одобрямс” депутатского корпуса Днепропетровского городского совета на минувшей сессии внес невинный, на первый взгляд, вопрос – о создании городского коммунального предприятия “Днепролифт”.
Плачевное состояние лифтового хозяйства областного центра плюс огромные долги прежнего “эксплуататора” – “Днепропетровсклифт”, истощили терпение муниципальной власти. Да и со своими обязанностями вышеупомянутое структурное подразделение “Укрлифта” справлялось, мягко говоря, неважно.
Начальник горжилуправления Алексей Качура красочно живописал присутствующим, как новообразованное юрлицо поднимет в прямом и переносном смысле днепропетровские лифты до невиданных высот. Под недремлющим оком “Днепролифта” частные структуры будут и дальше их эксплуатировать-ремонтировать. К слову, коллектив нового коммунального предприятия, за исключением директора, – из “бывших” – “Днепропетровсклифта”. Процесс обслуживания 3.051 лифта (из которых у 530 отработаны все мыслимые сроки, а 322 замерли на приколе), по мнению инициаторов создания нового предприятия, выйдет на качественно иной уровень: будут проводиться тендеры на закупку нового оборудования, а судьбу старого строго отследят. Сказанное, видимо, должно угомонить общественное мнение, обеспокоенное судьбой 75-ти списанных недавно лифтовых электродвигателей, которые, после замены новыми, исчезли в неизвестном направлении.
Страсти вскипели нешуточные. К счастью, трибуну никто не захватывал и микрофоны не портил. По мнению депутата Александра Дорошенко, новая коммунальная структура, превратившись в монополиста, неизбежно вмешается в деятельность частных фирм. И о достигнутых успехах (в Жовтневом районе раньше не работали 120 лифтов, нынче – всего 4) можно забыть. Впрочем, есть противоположное мнение: перманентный ремонт – за бюджетные, разумеется, средства – является неплохим источником дохода. Иначе чем объяснить изредка, максимум на неделю, вводимые в действие 80 лифтов Ленинского района? “Днепролифт”, по мнению его создателей, подобное устранит.
После долгих дебатов, создание нового КП депутаты в конце концов утвердили. Чему немало поспособствовал лично городской голова Иван Куличенко. Иван Иванович буквально вбил решение, которое неоднократно снималось с повестки дня предыдущих сессий. Правда, с депутатской подачи узрев в уставе нового КП строчку о ведении дополнительной хозяйственной деятельности, мэр велел устав в кратчайшие сроки переписать. К слову, Иван Иванович при первоначальном рассмотрении любого предложенного проекта немедленно снимает его с повестки дня, если слышит любое мало-мальское сомнение. На следующей сессии вопрос поднимается вновь, и так до победного конца. Подобным образом больше года утверждалось коммунальное предприятие “Днепротеплосервис”, переложившее в итоге на плечи “Днепротеплосети” немалые долги и ныне усердно выбивающее коммунальные платежи с населения.
В пылу разборок отодвинулся на второй план, а позже и вовсе был снят, вопрос оплаты за услуги лифта. Уже который год наказы населения своим депутатам о пересмотре системы взимания денег за пользование лифтом (ныне вверх-вниз ездят квадратные метры квартир, а не собственно жильцы) – остаются без внимания. Хотя в канун Нового года запланирован депутатский информационный час. На нем слуги народа будут обсуждать размеры коммунальных тарифов и положение на трех крупнейших трубных заводах Днепропетровска, где, несмотря на победные реляции областных властей, ожидаются значительные – до 20 процентов – сокращения рабочих мест.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: