Продается рыба… из будущего

17 грудня 2002 о 22:00 - 1053

Людмила Михайловна, одна из постоянных покупателей продовольственного магазина №1 ООО “АТБ-Маркет”, что на ул. Героев Сталинграда, 111, однажды была очень удивлена датой на упаковке рыбы холодного копчения, которая означала дату изготовления оного продукта – “21.11.02”. Ведь пришла женщина в магазин 19 ноября – т.е. за два дня до “материализации” рыбы.
Людмила Михайловна обратилась к сотрудникам магазина с просьбой прояснить ситуацию. В ответ те лишь пожали плечами. Тогда покупательница сделала соответствующую запись в “Книге жалоб и предложений”.
Спустя неделю Людмила Михайловна поинтересовалась ответом, но его не оказалось. Проявляя принципиальность, покупательница вновь обратилась к персоналу. Еще через некоторое время ответ таки появился. В нем сообщалось, что рыба завозится практически ежедневно, поэтому данный продукт всегда отменного качества. Однако, ответ ли это на поставленный вопрос, ведь кроме претензий к сомнительному качеству и запаху товара, осталось невыясненным, как (и с какой целью) могла появиться указанная дата упаковки?
Настойчивая покупательница предприняла попытку узнать телефон администрации ООО “АТБ-Маркет”, но тщетно: ни продавцы, ни охранники номера не назвали. При этом один из стражей проаргументировал: “Зачем вам телефон, он ведь служебный!”. Тогда Людмила Михайловна решила обратиться к заведующей. Но бдительный охранник, угадав намерения, пробовал преградить ей путь в кабинет.
О своих злоключениях покупательница поведала корреспонденту газеты. В телефонной беседе с управляющей магазином, Ольгой Дмитриевной, я договорился о встрече.
-Мало ли что может наговорить покупатель! – заметила Ольга Дмитриевна, любезно предложив встретиться в удобное для меня время. Не возражала она и против того, чтобы в нашей беседе приняла участие строптивая покупательница.
В условленное время мы оказались на пороге кабинета руководителя, но здесь настала наша очередь удивляться: Ольга Дмитриевна наотрез отказалась впустить представителя прессы в кабинет, предпочтя общение с покупателем тет-а-тет. Озадаченный крутым зигзагом женской логики, я попробовал объяснить управляющей, что мое присутствие в ее же интересах, да и как быть с моими профессиональными правами? На защиту журналиста стала сама покупательница, недоумевая по поводу мотивации поведения хозяйки. Однако наши усилия оказались напрасными: сотрудник редакции был выставлен за дверь.
Воспользовавшись вынужденным ничегонеделанием и вспомнив, что еще не знаю фамилии Ольги Дмитриевны, я обратился к продавцам с просьбой назвать фамилию управляющей магазина. Увы, никто не рискнул ее произнести. “Уж не на территории ли объекта строгого режима нахожусь?”, – мелькнула мысль.
Но тут из кабинета вышла расстроенная Людмила Михайловна. По ее словам, беседа с Ольгой Дмитриевной Муратовой (мне все-таки удалось узнать, как зовут управляющую – авт.) к желаемым результатам не привела:
-Больше всего управляющую тревожило, будет ли инцидент освещен в газете, ведь, как она выразилась, “звездой экрана” становиться она не собирается. Что хотела этим сказать – понять трудно.
Также О.Д.Муратова заявила, что я очень злой человек и от нечего делать мешаю ей работать. Потом, возвратясь к сути моей жалобы, потребовала предъявить чек. Но позвольте, усомнившись в качестве товара и сделав об этом запись в “Книге жалоб”, какой здравомыслящий человек станет делать такую покупку?!! Допустим, я могла бы сфотографировать этикетку упаковки, но ведь на дверях магазина – знак, запрещающий съемку камерой и фотоаппаратом. Я предложила обратиться к сделанной мною записи в “Книге”, которая, кстати, в декабре еще не появлялась в “Уголке покупателя”. Да и сама заведующая нашла ее с большим трудом в собственном кабинете, хотя искала пропажу и за его пределами. Найдя мою запись, Ольга Дмитриевна сказала, что у нее нет оснований верить написанному. Поняв бесперспективность ситуации, где напрочь отвергается джентельменский девиз торговли “Покупатель всегда прав”, я искренне пожалела, что проявила снисхождение к продавцам и завмагу в инциденте, произошедшем несколько месяцев назад. Тогда я поставила их перед фактом несоответствия веса упаковки сыра “Украинского” тому, что был указан на этикетке. При реальном весе сыра 230 г он значился весящим (по этикетке) 500 г. При мне обследовали все порционные упаковки, разложенные на прилавке: они были с тем же несоответствием. “Дико извиняясь”, и продавцы, и охранники умоляли не делать об этом записи в “Книге жалоб”. “Чудесные” превращения с сыром объясняли вспышками на Солнце и сбоем в этой связи в электронных весах. Я не воспользовалась “Книгой”, но эффект, оказывается, получается один, что пиши, что не пиши!..
Что ж, остается посоветовать всем, кто пользуется услугами маркета, внимательно присматриваться к этикеткам, штампам, упаковкам и ценникам, четко фиксируя содержащуюся информацию.
А для руководства “АТБ-Маркета” – предложение: может наряду с уже присутствующим широким набором запрещающих знаков на дверях маркетов, обозначающих тех, кому посещение магазина запрещено (людям в грязной одежде, с собаками и т.п.), добавить еще, как минимум, два: журналиста и покупателя? Тогда уж точно мешать работе персонала никто не будет.

Поділитися: