Заметки …

10 грудня 2002 о 22:00 - 1437

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


по поводу заботы городского головы И.И.Куличенко о качестве перевозок пассажиров
и поддержке частного предпринимателя
в г.Днепропетровске

В конце ноября горисполком принял решение “О состоянии пассажирских перевозок в городе и соблюдении требований транспортного законодательства Украины”.
Члены горисполкома, принимая решение, как сказано в документе, “… рассмотрели информацию начальника управления транспорта горсовета Ляшенко А.И. на основании письма начальника УМВД Украины в Днепропетровской области Завидонова Д.Е.”, – не заслушали и изучили, а именно рассмотрели, как картину, выставленную на продажу. При этом мнение специалистов КП “Днепрогортранс”, госпредприятия “Днепрогорэлектротранс”, областного управления транспорта, руководителей более сорока предприятий и ассоциации перевозчиков “Единство”, непосредственно осуществляющих перевозки пассажиров, во внимание не принимались. На заседании исполкома им была отведена роль статистов и мальчиков для битья.
Поэтому и не удивительно, что все решение пронизано бессвязным лепетом, лишенным всякой логики. Так, например, по мнению авторов документа, госпредприятие “Днепрогорэлектротранс” по причине выпуска на линию ежедневно на полтора десятка единиц подвижного состава меньше запланированного количества, тем самым допускает перерасход электроэнергии.
Отмечая неудовлетворительную работу ОАО ДАТП 11227, 11228, 11231, 11233, КП “Облкоммунтранс”, ООО “Игрек”, “Технополис”, “Автопроминь”, где “…более сорока процентов водителей автотранспортных средств общественного транспорта работают с нарушениями правил перевозки пассажиров, правил дорожного движения, других нормативно-правовых документов”, постоянная депутатская комиссия Днепропетровского горсовета по вопросам промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи считает необходимым определить именно эти предприятия “базовыми перевозчиками”, и других к участию в конкурсе на право перевозки пассажиров на городских маршрутах не допускать.
Далее отмечается, что именно “базовые предприятия” не поставляют на обслуживаемые маршруты по полдесятка крупногабаритных автобусов, а некоторые не обеспечивают их и микроавтобусами. Так, на 52-м маршруте работают два микроавтобуса вместо восьми (ДАТП-11228, Цыбук А.И.). Автобусы большой вместимости, работающие на 38-м, 112-м маршрутах (ДАТП-11231, Резник А.Н.), не перевозят пассажиров льготных категорий вообще. Об этом свидетельствовали представленные фотоснимки. При этом руководители названных предприятий являются депутатами, а последний возглавляет постоянную комиссию горсовета, упомянутую ранее. Лихо, не правда ли? С трибуны горсовета требовать перевозку пассажиров льготных категорий всеми видами транспорта, а на деле эти же требования не выполнять.
В информации к обсуждаемому вопросу отмечается также, что “…автобусы не работают вообще, и перевозка осуществляется только микроавтобусами на маршрутах 74 (АТП-11203), 55, 135 (АТП-11227), 15 (АТП-11228) и т.д. Это не только ухудшает перевозку пассажиров в час-пик, но также лишает их возможности реализовать свои права на льготный проезд”.
Но большинство обывателей, пользующихся услугами автотранспортных перевозок, больше интересует не изложение, а суть принимаемого решения. Суть эта заключается в желании столоначальников перераспределить, не без пользы для себя, транспортную сеть города, исключить движение микроавтобусов по пр.К.Маркса на участке от улицы Кирова до улицы Шмидта, досрочно провести конкурс автоперевозчиков с целью изгнания незащищенных частных предпринимателей с рынка перевозок, или подчинить их “базовым предприятиям”.
Так, в пункте 4.10 выдвигается требование о том, чтобы “… при заключении договоров с перевозчиками на выполнение перевозок пассажиров предусмотреть приобретение ими автобусов большой вместимости и поэтапно заменить ими микроавтобусы”. При этом никто не вспомнил о том, что к уровню 1990 года в городе не хватает более двух тысяч автобусов большой вместимости. В те времена все промышленные предприятия доставляли своих рабочих собственным транспортом с попутной догрузкой, но и тогда были очереди и давки неимоверные. А сегодня в городе выходит на линию только 197 автобусов. Поэтому нельзя желаемое выдавать за действительное.
Таким образом, после пересмотра транспортной сети, нам предлагают на выбор: ездить в автобусах, трамваях, троллейбусах мучительно, долго и с огромными неудобствами, или ехать в любой конец города теми же микроавтобусами, но с обязательной пересадкой в центре города, т.е. за двойную плату.
Авторы документа взяли в соавторы и уважаемого генерал-майора (начальника УМВД области – ред.), который к перечисленным вопросам прямого отношения не имеет. Другое дело – безопасность пассажирских перевозок. Но и здесь достаточно было бы чиновника рангом поменьше. А в соответствии со званием и занимаемой должностью, генерал вправе поручить подчиненным разобраться и спросить у чиновников горсовета и КП “Днепрогортранс”, кто именно, когда и за какие деньги, минуя конкурсный комитет, выдавал разрешения и открывал маршруты на перевозку пассажиров, в том числе и через центр города, в количестве, превышающим плановое? Почему, отмечая листки регулярности движения, диспетчеры КП “Днепрогортранс”, каждое утро с каждого водителя маршрутки берут гривну? А это около шестидесяти тысяч гривен в месяц. Куда течет ручеек собираемых гривен?
К большому сожалению, из оживленной переписки генерала с городским головой не ясно, почему при прохождении технических осмотров, в нарушение постановления КМ Украины “О порядке проведения технических осмотров транспортных средств”, только в нашем городе технические осмотры микроавтобусов проводятся шесть раз в год вместо двух. Незаконно введенные квартальные технические осмотры приносят нуворишам, организовавшим специальные СТО, более полумиллиона гривен дохода. При этом в униженном положении оказываются работники ГАИ УМВД, которые тупо требуют все шесть технических осмотров с обязательным прохождением диагностики. По этому поводу в течение длительного времени идут многочисленные жалобы во все инстанции, но воз и ныне нам.
Незаработанные деньги “выжимать” нельзя и незаконно… Однако, если сослаться на упомянутое решение горисполкома, тогда можно. Потому, что именно там, горисполком под руководством его головы нацеливает подчиненных на расширение поборов с перевозчиков. Черным по белому написано: “…Изыскать средства на: (п.4.5) изучение пассажиропотока и разработку проекта маршрутной сети общественного транспорта, (п.4.9) изучение работы парковок и автостоянок на территории города, проведение их инвентаризации, (п.12) увеличение численности управления транспорта горсовета до 9 человек”. В замечаниях по данному вопросу и.о. начальника финансового управления горсовета Черкас А.И. сразу же пишет, что “…в связи с ограниченностью средств в городском бюджете необходимо изыскать альтернативные источники финансирования (читай “поборы” – авт.) на вышеуказанные расходы”.
А как же используются бюджетные деньги? В этом году на компенсацию убытков “базовых предприятий”, понесенных от перевозки льготных категорий пассажиров, из городской казны было направлено ДАТП-11227 – 427 тыс. грн., АТП-11228 – 328 тыс. грн., АТП-11231 – 120 тыс. грн., АТП-11233 – 300 тыс. грн.
Все было бы справедливо, если бы указанные дотации были адресованы и частным перевозчикам. Тем более, что и в указанных парках доля собственных автомобилей, выпускаемых на линию, не превышает двадцати процентов от общего количества. Остальное – привлеченные микроавтобусы тех же частных предпринимателей. Но и здесь их компенсация убытков не коснулась. Хотя за возможность работать на маршруте они исправно ежемесячно платят более пятисот гривен должностным лицам автопарков, в то время, как разрешение, выдаваемое КП “Днепрогортранс”, стоит 126 грн.
Это далеко не полный перечень мер, принимаемых чиновниками в поддержку частного предпринимательства. По сути, речь идет о дальнейшем наступлении бюрократов на права, интересы и свободы частного мелкого бизнеса в сфере автотранспортных услуг. И делается это широким фронтом под разными благовидными предлогами и лозунгами с циничной улыбкой на лице.
Изменение транспортной сети 1,5-миллионного города – это не снос 300 торговых палаток. Покупки можно сделать и в других местах. А ехать подавляющему большинству жителей города нужно конкретно в нужном направлении и, как правило, в нужное время. И здесь телегу ставить впереди лошади чревато непредсказуемыми последствиями.
В заключение хочется спросить горожан, в том числе и Н.А.Швеца, Вас не настораживает то, как озаглавлен документ? “О состоянии пассажирских перевозок в городе (здесь хотелось бы поставить точку – авт.) и соблюдении требований транспортного законодательства Украины”. Очевидно, составители считают, что соблюдение законов не касается их дел и помыслов.
Все изложенное очень важно в свете пристального внимания Президента Украины к вопросам развития малого бизнеса, в том числе и в Днепропетровской области.
По поручению группы частных перевозчиков – В.А.Андреев.
P.S. Просим редакцию газеты помочь узнать мнение горожан по поводу поднимаемых в заметках вопросов. Достоверность изложенных фактов гарантируем.
От редакции. Поддерживаем предложение автотранспортников к горожанам и предлагаем днепропетровцам высказаться по поднятой проблеме.
Кстати, мнение противоположной стороны – городской власти – читатели могут узнать, прочитав 47-й номер газеты “Телемост”. В этой газете, которую беслатно получают 66.449 горожан (судя по тиражу), всю 7-ю страницу занимает интервью с городским годовой Днепропетровска, И.И.Куличенко, под заголовком “Я требую уважать горожан и предоставлять им качественные транспортные услуги”.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: