“На линии работает контроль”…

10 грудня 2002 о 22:00 - 1370

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


…Эта фраза, доносящаяся из динамика транспортного средства, приводит пассажиров в состояние трепетного ожидания возможных неприятностей. Нередко находящиеся в салоне становятся свидетелями некорректного поведения проверяющих: грубости, хамство, использование ненормативной лексики и даже рукоприкладство. Контроль выходит из-под контроля?
Ситуацию комментирует начальник отряда транспортной инспекции «Днепрогорэлектротранса» Михаил Сабадырь:
– Должностная инструкция, регламентирующая деятельность инспекции, разработана на основе «Правил пользования трамваем и троллейбусом в Украине», согласованных с Министерством юстиции. Здесь указаны права и обязанности инспектора-контролера, в частности, он должен предъявить служебное удостоверение, по требованию пассажира назвать свою фамилию, место работы и адрес предприятия. Инспектор обязан сделать соответствующую отметку в дорожной документации кондуктора. Контролер имеет право без очереди входить в салон трамвая-троллейбуса через переднюю дверь, проверять соблюдение пассажирами Правил, изымать с оформлением акта недействительные проездные документы: ранее использованные талоны, просроченные проездные, служебные удостоверения и др.(паспорт и военный билет изымать запрещено). Штраф накладывается на месте, при оплате его выдается квитанция установленного образца, при этом нарушитель оплачивает и проезд.
Статья 135 Административного кодекса определяет сумму штрафа в 20-кратном размере от стоимости проезда. В случае отказа от уплаты штрафа инспекторы должны высадить пассажира на ближайшей остановке. При неподчинении и оказании сопротивления инспекторы могут доставить его в ближайшее отделение милиции или пункт охраны порядка – это также регламентируется Правилами.
При исполнении своих служебных обязанностей, согласно Правилам, инспектор проявляет дисциплинированность, выдержку, вежливость, на вопросы пассажиров дает четкие ответы.
Кор.: – В письме в редакцию пассажир описывает такой случай: салон был переполнен, он не заметил кондуктора и только поэтому своевременно не успел оплатить проезд, за что его оштрафовала внезапно нагрянувшая инспекция…
– В п.3.5 Правил в разделе об обязанностях пассажиров говорится: «Пасажир зобов’язаний на першому перегоні, не чекаючи наступної зупинки, сплатити за проїзд кондукторові…».
Корр.: – Но кондуктор может быть занят обилечиванием других пассажиров…
– Нашим инспекторам категорически запрещено приступать к проверке до того, как по салону пройдет кондуктор. Случай, описанный в письме, не редок. Бывает, человек, задумавшись о чем-то своем, пропустит кондуктора, но ведь в должностной инструкции кондуктора не сказано, что он обязан подойти к каждому, дернуть за рукав и поинтересоваться, оплачен ли проезд, – это не входит в его обязанности, пассажиры должны помнить о своей обязанности оплатить проезд. Оплатил – и думай о своем, сколько угодно. Некоторые пассажиры идут на ухищрение: держат в руке приготовленные к оплате за проезд деньги, «не замечая» кондуктора, но ведь стоящий рядом обилечен! Не свидетельствует ли это о преднамеренном игнорировании Правил?
Корр.: – Не получается ли так, что эти Правила, хоть и согласованные с Минюстом, работают, скорее, против пассажира и являются не до конца справедливыми по отношению к нему?
– Правила работают против нерадивого, недобросовестного пассажира.
Корр.: – В случае возникновения спорных ситуаций, когда пассажир считает, что с ним поступили несправедливо, куда он может обратиться?
– Он должен обратиться в управление «Днепрогорэлектротранса» с заявлением, жалобой, которые будут рассмотрены в обязательном порядке. У нас имеется картотека с фотографиями настоящих и бывших сотрудников транспортной инспекции, просмотрев которую, пассажир может опознать обидчика.
Корр.: – Были ли случаи наказания провинившихся?
– Конечно. Летом уволен один из сотрудников за хамское поведение, были случаи превышения своих полномочий, что наказывается лишением премий, взысканиями. Два выговора – основание для увольнения по статье. Методы воздействия применяем разные. В одном из случаев к нам обратился пассажир с жалобой, что инспектор повредил ему пальто. Факт подтвердился, инспектора уволили.
Корр.: – Нередко наблюдаешь в салоне такую картину, когда убеленного сединами ветерана третирует безусый кондуктор или инспектор, требуя предъявить документ, дающий право на льготу…
– Формально инспектор прав, но чисто по-человечески – его рвение, согласен, излишне, такого сотрудника можно и постыдить.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: