Пассажиры – заложники выполнения плана?

26 листопада 2002 о 22:00 - 1255

Пассажиры, пользующиеся трамваями маршрутов №12, 16, курсирующими по ул. Героев Сталинграда областного центра, не редко становились свидетелями того, как на остановках «ДК «Шинник» и «Магазин «Березка» вагоны подолгу стоят, пропуская дважды, а то, бывает, и трижды зеленый сигнал светофора. Такой ничем не оправданный простой нередко приводит к возникновению в салоне конфликтных ситуаций. Возмущенные пассажиры предъявляют справедливые претензии, в ответ же от экипажа слышут разное: ссылки на график, просьбу не мешать работе (?), а то и просто: «…Не ваше дело, если что-то не нравится – пересаживайтесь в маршрутку!». Пассажиру трудно совладать с эмоциями и в тех случаях, когда вагон движется крайне медленно, едва ли не со скоростью пешехода – это тоже бывает часто. С просьбой прояснить ситуацию корреспондент обратился к начальнику трамвайого депо № 3 Дмитрию Покушалову.
-Есть определенные критерии, характеризующие качество работы транспортных единиц, – рассказал Д.Покушалов. – В данном случае речь идет о регулярности движения. Для этого составляется расписание, графики работы экипажей, регламентирующие точное время выезда на линию, заезда в депо, время на выполнение тура (т.е. полного круга с возвратом в начальную точку маршрута). Регулярный контроль осуществляется в диспетчерском пункте. Водитель обязан уезжать и приезжать вовремя, в противном случае имеет место брак в работе. Допустимое отклонение от графика не превышает 2 минуты. Нарушение графика приводит к штрафным санкциям. То, что на одних остановках трамвай стоит дольше положенного и допускает занижение скорости на отдельных участках пути, не всегда фиксируется контролерами, да это и невозможно, хотя, безусловно, является нарушением, и администрация с этим борется, реагируя на рапорта проверяющих.
Наше депо живет на выручку, собранную кондукторами. Причем, ежемесячно 20% от нее уходит на оплату электроэнергии, хотя наш долг все равно весьма существенен. Много забирают налоги. После выплаты зарплаты не остается средств, которые можно было бы направить на улучшение сервиса. Поэтому мы не можем сказать кондукторам: сколько принесете денег – столько и хватит. Сумма выручки планируется и доводится каждому. Этим объясяется желание экипажей заполучить в салон как можно большее количество пассажиров. Вот тут и идут они на уловки: постоят побольше на остановке, проедут помедленней – вот и соберут больше пассажиров. Но на инструктажах постоянно обращается внимание на то, что такая практика нервирует людей. И если так дальше пойдет, то можно лишиться пассажиров. Что ж, боремся с этим, как можем, но, увы, с переменным успехом. Наведем порядок на одном маршруте, начинает барахлить другой. Есть такая проблема, с этим никто не спорит, и здесь есть над чем работать.
-Работают ли в вашем депо, как, например, в троллейбусном депо №2, частные предприниматели?
-Нет. Нам предлагалась такая схема работы, но мы не согласились. Мы считаем, что уже сложившаяся система оплаты труда, организация рабочего процесса существенно выигрывают по сравнению с предлагаемыми новшествами.
Кстати, за экипажами упомянутого троллейбусного депо №2 тоже водятся грешки – долгие простои на остановках «Подстанция» (верх проспекта Гагарина), внизу проспекта Кирова, «Ул. Титова» (по пути к заводу прессов). Вот один из случаев. На днях возвращался ваш корреспондент с работы троллейбусом девятого маршрута. Время было вечернее, темное, где-то около семи. Все бы хорошо, да вот вырулив с ул. Титова на ул. Героев Сталинграда, остановился «рогатый» как раз напротив родимого депо, да так, что вроде и ехать дальше не намеревался. Долго томились пассажиры молча. А вот я решил поинтересоваться причиной застопоривания и обратился к экипажу в кабине. В это время водитель и кондуктор устроили себе перекур, щедро делясь «благовонием» с находящимися в салоне через широко распахнутую дверь.
-Позвольте, я ведь платил за проезд, а не за простой, – обратился я к экипажу.
-А у нас график, – в один голос ответили они.
-Но ведь график, насколько я понимаю, должен как раз оптимизировать движение и служить на благо пассажиров, а не быть в ущерб им. Тем более что если я оплатил проезд, то вправе расчитывать на надлежащее исполнение услуг. Стало быть, если я сажусь в троллейбус, то у меня один график – только вперед.
-Иди (выд.авт.) пересаживайся в маршрутку! – завил водитель.
-Вообще, следует признать, странная логика: с одной стороны вы обижаетесь на маршрутки из-за того, что они отбирают у вас платежеспособных, скажем так, пассажиров, оставляя лишь льготников, а с другой – сами же отсылаете в те же маршрутки таких, как я, оплативших проезд. Это во-первых. А во-вторых, может, все-таки поедем?
-А может тебя из троллейбуса выкинуть?! – пригрозил водитель.
-Что Вы сказали?…
-То, что слышал!
Приводить угрозу в исполнение водитель не стал. Вместо этого тронулся, то есть начал движение троллейбуса. Цели я, как видите, добился, но какой ценой – почти что с боем. Произошедшим я поделился с начальником депо №2 Михаилом Бойко.
-Это в высшей степени возмутительно! – прокомментировал Михаил Васильевич. – Действительно, ни в какие рамки не лезет! Данный случай мы без внимания не оставим.
Спустя некоторое время М.Бойко проинформировал, что с водителем Синявкиным соответствующая воспитательно-профилактическая работа (в виде серьезной и обстоятельной беседы) произведена. Вот и ладушки. Можно ехать дальше.

Поділитися: