Покупатель всегда прав!

29 жовтня 2002 о 22:00 - 1172

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


К нам в редакцию поступило письмо из Днепродзержинска от Николая Анатольевича Заверухи. Ситуация банальная – в днепродзержинском магазине «Электрон», что на Ленина-55, у частного предпринимателя Сергея Супанько куплен телевизор «Шарп» с годовой гарантией. Телевизор проработал семь месяцев и вышел из строя. Естественно, покупатель обратился в магазин, телевизор у него взяли, а потом, посмотрев, сказали, что он вышел из строя от перепада напряжения. Между тем, в энергонадзоре дали справку, что перепада напряжения не было. Управление по защите прав потребителей посоветовало покупателю обратиться в суд, но это – расходы, волокита… И с кем судиться?
Прошло довольно много времени, прежде чем я смог поехать в Днепродзержинск, но Сергея Супанько не застал в магазине, пришлось звонить, назначать встречу и приезжать еще раз. Я, признаться, думал, что частный предприниматель Супанько будет всячески оттягивать встречу со мной, но в договоренное время он был на месте.
-Что случилось с телевизором покупателя Заверухи? – спросил я.
-Сгорел от перепада напряжения, – ответил продавец.
-Но энергонадзор дал справку, что перепадов напряжения не было.
-Дело в том, что дом Заверухи находится в частном секторе, и горэнергосеть отвечает за напряжение в 380 вольт, которые поступают в трансформаторные будки, а не за 220, которые поступают в жилища, а телевизор сгорел как раз в то время, когда были грозы, когда обрывались провода, падали деревья и свет мигал не только в частном секторе.
-Может, японские телевизоры вообще не для наших условий?
-Не знаю, приспосабливает ли производитель технику для нашей страны, но то, что телевизоры предназначены для продажи у нас – да. И сертификат качества, и инструкции, и гарантийный талон – на русском языке. А насчет наших условий… Есть защита, которая отключает технику при скачке напряжения за 250 вольт, есть другие способы защитить свою технику от особенностей национального энергоснабжения, но, конечно, не каждому они по карману.
-А как вы собираетесь решить проблему с покупателем?
-А мы ее уже решили. Камнем преткновения была причина выхода из строя телевизора. На свои деньги я провел экспертизу, которая показала, что причиной его поломки был именно перепад напряжения. На этот случай гарантия не распространяется. Но мы пришли к соглашению, что телевизор будет отремонтирован, и ремонт оплачен пополам мною и Заверухой. Покупатель хотел вообще вернуть телевизор, но без упаковки я его взять не могу. Сейчас, в данный момент, отремонтированный работающий телевизор четвертый день ожидает своего хозяина.
…Да, все хорошо, что хорошо кончается. В этой истории достойно выглядят все – и Николай Анатольевич Заверуха, который последовательно отстаивал свои права, и честный предприниматель Сергей Супанько, который пошел навстречу потребителю и не пожалел денег на экспертизу и на ремонт телевизора. Вот только горэлектросеть… Государственное предприятие – что с него возьмешь?.. Начнешь с ним судиться – сам не рад будешь.
Цивилизованность, честность, порядочность у нас уже проникла в ряды не только простых граждан, но и предпринимателей. Вот только государство, государственные структуры, государственные организации пока плетутся в хвосте.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: