31 февраля по календарю от “Днепротеплоэнерго”

22 жовтня 2002 о 21:00 - 1337

Человечество за всю свою многовековую историю использовало множество различных календарей. Кроме обычного, к которому мы привыкли и пользуемся, имеются еще лунный, от сотворения мира, якобинский, революционный кубинский и прочие. Днепропетровцам же, а точнее потребителям услуг теплоснабжающей органи-
зации ОКП “Днепротеплоэнерго”, известен еще один – от того же “Днепротеплоэнерго” .
Собственно “теплоэнергетический” календарь от обычного особо не отличается – те же январь, февраль и другие месяцы. Только все они почему-то имеют одинаковое количество дней – 31.
Можно, конечно, подумать, что любимой книжкой тепловиков в детстве была “Приключения барона Мюнхаузена” с его 32 марта, а любимым фильмом – “31 июня”, но, наверное, это предположение слишком романтично для нашего прагматичного времени. Все значительно прозаичнее.
Если, например, в феврале не было отопления 2 дня, то, значит, было – 26 дней. Но это так, если считать по нормальному календарю. А если по “теплоэнергетическому”, то в таком случае отапливали нас 29 дней, одним словом, мы еще и должны. Экономическую выгоду от этого “ноу–хау” для коммунальников можно не комментировать.
Теперь становится понятной вся бесперспективность заклинаний властей и тепловиков перед населением: ”Заплатите долги и тогда получите тепло”. Стуча кулаком по столу, тем более уже во время самого отопительного сезона, проблемы ни платежей, ни своевременной и качественной подачи тепла не решить. И перекладывать ответственность с больной головы на здоровую не нужно. Даже в условиях социально-экономического кризиса в стране, грабительских цен на газ и нищеты населения можно делать справедливые перерасчеты, устранять технические проблемы, устанавливать тепловые счетчики, а самое главное – воспринимать потребителей не как потенциальных преступников, а как равноправных партнеров. Тогда жильцы будут знать, что их слышат, что их проблемы решают, за что и сколько им реально нужно платить, и многие из тех, кто сейчас может, но не хочет отдавать свои “кровные” за несделанные перерасчеты, за годами нерешаемые вопросы с отоплением, за хамство отдельных представителей коммунальной сферы, наконец-то раскошелятся.
Ассоциация по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг “Наш дом” доказала жизнеспособность такого подхода. Год назад потребители услуг все того же ОКП “Днепротеплоэнерго”, возмущенные отсутствием перерасчетов за непредоставленные им услуги, на своем собрании в сердцах обратились к председателю облгосадминистрации Н.А.Швецу с просьбой лично вмешаться в эту проблему и даже освободить от занимаемой должности генерального директора предприятия В.И.Деревянко. Обращение возымело эффект. “Днепротеплоэнерго” начало делать перерасчеты жильцам по составленным ими актам-претензиям, на каждом теплопункте появились специальные инспекторы по работе с населением, также жильцам была отменена оплата за 15-ть дней профилактического ремонта. После такого шага навстречу со стороны тепловиков значительно увеличился и уровень проплат населения. Например, в ноябре прошлого года, сразу же после собрания, жильцы дома №52 по улице Рабочей оплатили 103% стоимости полученных услуг по отоплению и горячей воде!
В общем, “лед тронулся”, но, к сожалению, еще не полностью. У жителей все еще остались проблемы с перерасчетами, с прозрачностью начислений за услуги, не решаются проблемы отопления отдельных домов. Поэтому депутатами Красногвардейского районного совета – В.А.Константиновым, А.А.Глуховским, Л.В.Безруковой, И.А.Сытник, В.Н.Ищенко, В.Н.Волощенко и Ассоциацией “Наш дом” было решено вновь собрать жильцов – потребителей услуг ОКП “Днепротеплоэнерго” по вопросу подготовки к новому отопительному сезону.
При этом собрание, которое состоялось 17 октября, получилось еще более представительным, чем предыдущее. Присутствовали: сам гендиректор “Днепротеплоэнерго” В.И.Деревянко, его коллега – главный иженер А.В.Давыдов, заместитель гендиректора ОЖКП “Південне” П.И.Давыденко, а также начальники ЖЭКов и теплопунктов.
Основные проблемы, которые волновали председателей домовых и блочных комитетов, а именно они представляли жителей, все те же – отказ в перерасчетах по актам-претензиям, сомнения в осуществлении перерасчетов по источнику тепла (они должны производится “Днепротеплоэнерго” самостоятельно, без обращений жильцов, по фактически предоставленному теплу), проблемы отопления домов, обслуживаемых теплопунктом № 15. И конечно же всех беспокоил главный вопрос – когда дадут тепло.
Руководители “Днепротеплоэнерго” стоически выдержали шквал обрушившихся на них негативных эмоций и сообщили, что в течение нескольких дней в квартирах горожан, которые обслуживает предприятие, должно потеплеть. Но, как долго это счастье продлится – неизвестно. Все зависит от платежей населения – было резюме тепловиков. При этом от решения проблем перерасчетов и отопления отдельных домов они уже, как год назад, не отмахивались. Все же было решено создать совместную комиссию по вопросам перерасчетов – с участием депутатов и Ассоциации “Наш дом”. Кроме того, руководство “Днепротеплоэнерго” даже было готово видеть своих потребителей у себя на приемах! Конечно, подобное радушие расслабляло и заставляло верить коммунальникам, однако мысль о 31-м февраля портила все впечатление. Ведь еще год назад в этих же стенах уже обсуждалась эта проблема. А сколько за год взяли с нас лишних денежек!
Не вселял оптимизма и вопрос взятия на баланс тепловых счетчиков. Жители домов №№ 148,152, 154 по улице Рабочей самостоятельными силами установили приборы учета тепловой энергии, однако рассчитывать по ним оплату тепла не могут – ни “Днепротеплоэнерго”, ни “Південне” не хотят брать на себя ответственность за эти счетчики. Создать объединение совладельцев жилья, которое могло бы решить эту проблему, жильцы пока не готовы. Так что же – коммунальники не могут пойти навстречу своим потребителям? Может быть потому, что оплата потребленной тепловой энергии по прибору учета в 2-2,5 раза меньше, чем оплата, начисляемая по нормативам? Хотя расчет по показаниям теплосчетчиков снял бы все больные вопросы с начислениями и перерасчетами и хоть как-то бы помирил вечных антагонистов.
В конце концов, собравшиеся для того, чтобы и власть тоже участвовала в решении поставленных проблем, приняли обращение к городскому голове И.И.Куличенко и начальнику областного управления жилищно-коммунального хозяйства Л.А.Турчину с требованиями незамедлительного обеспечения подачи тепла в жилые дома, рассмотрения всех фактов неудовлетворенных актов-претензий по перерасчету за недопоставленные услуги ОКП “Днепротеплоэнерго”, выделения в областном и городском бюджетах средств на установку подомовых теплосчетчиков и пр.
Насколько успешным получилось общение и услышали ли на самом деле стороны друг друга – покажет время. Хотя буквально на следующей день время показало вот что. Сначала в квартирах по той же улице Рабочей появились тепло и горячая вода, а затем они резко исчезли. Оказалось, что, несмотря на заверения руководителей “Днепротеплоэнерго” о готовности к отопительному сезону, произошла поломка системы на теплопункте № 22.
Дай Боже, чтобы после этого люди вообще не разочаровались в эффективности какого-либо нормального диалога с коммунальниками. А последним вместе с властью нужно наконец понять буквально – люди начнут платить тогда, когда их перестанут обманывать.

Поділитися: