Купить «тонувшую» машину может только лох.Если сможет найти того лоха, что ее пригнал

17 вересня 2002 о 21:00 - 1271

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Преждевременные надежды

Наводнения, пронесшиеся по улицам благополучной Европы, вселили надежду в часть наших небогатых соотечественников на целый вал дешевой автомобильной техники, которую будут продавать на авторынках. Печатные же издания начали пугать народ страшилками под стать автомобильной «Пятнице-13» о коварных «автоутопленниках», которых можно ненароком купить только для того, чтобы потом выбросить.
Плюсы покупки «топляка» в глазах потребителей выглядят несколько идиллически: низкая цена, небольшая стоимость восстановительных работ, после чего «почти как новая тачка» прослужит верой и правдой много лет.
Миф о бросовых ценах нам развенчали в администрации Центрального киевского авторынка: не исключено, что некоторое количество побывавших под водой автомобилей попадет в продажу, но на цены это не повлияет, просто продавцы и перегонщики больше заработают.
Конечно, труд перегонщика-продавца в данном случае не самый эстетичный: машину нужно приобрести. По возможности – «за копейки». Потом ее нужно либо ремонтировать на месте, что будет стоить в пять, а то и десять раз дороже, чем у нас, либо гнать как есть. Не мешало бы и «подсушить», если этого еще не сделано. Вторая проблема состоит в том, что на таможне за машину деньги возьмут как с новой: хоть она с конвейера, хоть из-под воды – сумма будет зависеть от объема двигателя.
Опять же – ремонт. Если машину накрыло водой по самую крышу, то пострадала вся электрика, компьютерное обеспечение. Если у дорогой иномарки полетел бортовой компьютер, то только его замена обойдется в несколько тысяч долларов. А вся остальная начинка? Но если компьютер поменять можно, возникает проблема с кузовом. Тут уж ничего поделать нельзя. То есть проблем море, а выгода очень неочевидна.
Теоретически можно предположить, что автомобиль вовремя разобрали, качественно высушили и потом отремонтировали. И такая машина будет у нового владельца ездить и ездить. Но на это можно надеяться только в том случае, если все это вы делали лично. Вряд ли продавец будет так щепетилен и аккуратен.

На авторынке все спокойно

На Центральном киевском авторынке даже при тщательном рассмотрении не видно наплыва мокрых, в свежей тине автомобилей. В первых рядах по-королевски разместились самые дорогие и новые «мерседесы», «ауди» по 20-30 тысяч не наших денег. Здесь «утопленников» не держат, а их продавцы не будут связываться с кучей проблем в виде сушки и неизбежного ремонта. Они торгуют «конкретными тачками» за «конкретные бабки». И прибыль имеют стабильную.
Как рассказал мне «вечный покупатель» Сашка, имеющий всего пару тысяч «на кармане», если топляк и есть, то в дальних рядах среди европейских развалюх 80-х годов выпуска. Конечно, Саша больше мечтает о дешевом «утопленнике», чем видел его реально. Но за бокалом пива рассказал «военную тайну». Видел он «утопленника» – «Форд» 86-го года всего за полторы «тонны». Но когда он начал присматриваться (так и слышалось в его словах – принюхиваться), поднимать коврики, заглядывать под сиденья, продавцы почему-то нахмурились и «забронзовели». Сашка испужался и пошел дальше за своей несбыточной мечтой: крутой иномаркой за две тысячи условных единиц.
Действительно, определить среди дешевых (2-3 тысячи у.е.) «БМВ», «Фольксвагенов» или «Пежо», кто из них жертва наводнения, проблематично. Зачастую они находятся уже в таком состоянии, что не принципиально, были ли они в воде – и так ржавые и чуть живые.
Один из продавцов битого «БМВ», косо взглянув в мою сторону, ответствовал, что все это бред, придуманный газетчиками. За утопшую рухлядь никто браться не будет. Может быть, единичные варианты перегона затопленных иномарок и возможны, но серьезные продавцы с этим связываться не станут. Тем более на больших солидных авторынках (тут если и кидают, то солидно, «по богатому» – авт.). Топляк могут гнать одиночки или те, кто имеет «тягу» на таможне. А «втюхивать» лохам будут или через объявления в газетах или на провинциальных рынках. В общем, морока – не для серьезного продавца.
На вопрос же, а почему его «БМВ» буквально опоясан ровной кромкой ржавчины на уровне середины колеса, ответил – от старости. А может, от сырости?


КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Ни в Луцке, ни в Киеве «топляка» я не видел

Ярослав, 32 года, 10 лет перегоняет машины из Германии:
«Единственный реальный вариант перегона этих авто – в грузовиках. Своим ходом они не пойдут, а ремонтировать там очень дорого. Но и это не очень выгодно. Покупать там «подмоченную» тачку за тысячу евро, чтобы потратиться на ремонт, когда можно купить нормальную за пять и не иметь головной боли. Выгоду можно получить только в том случае, если все работы провести «на шару».
Сам процесс перегонки и без того очень большой труд. Оформление даже новой машины до момента получения украинских документов занимает от недели до месяца. А с таким ремонтом – это еще плюс месяц-два. Кто же будет идти на это, не зная, будет ли прибыль?
Могу предположить, что кто-то будет везти запчасти: найдет целый бампер или крылья. Тогда и на таможне меньше платить, и заработок очевиднее.
Я в пятницу приехал из Луцка, где очень большой базар перегнанных машин, но там никто и не ждет тонувших авто. Не слышал я о таком и в Киеве. Может быть, это крупные производители СНГ специально пустили такой слух, чтобы снизить конкуренцию.


СОВЕТ

Как опознать «утопленника»

Конечно, лучше всего доверить это профессионалам с компьютерной техникой. А еще лучше – знакомым профессионалам. Для обычного же автолюбителя эксперты по просьбе «Комсомолки» назвали пять самых простых способов, которые помогут опознать подозрительный автомобиль, если уж вы его нашли.
1. Подозрительная чистота. Вылизанный двигатель и ни одной пылинки под обшивкой салона – обычно там пыльно, есть ворсинки. С другой стороны, некоторые эксперты утверждают, что в затопленном авто на оптике могут быть разводы, точки соляных отложений.
2. Наличие внутри корпуса ржавчины. Особенно рекомендуют смотреть под сиденьями, там часто находятся необработанные металлические части, которые быстро берутся ржавчиной.
3. Электрооборудование: если есть хоть какие-то проблемы, от центрального замка до работы вентилятора.
4. Многие эксперты обращают внимание на состояние шумоизоляции (если, конечно, у вас верный глаз и чуткое ухо).
5. Если под задним сиденьем лежит тина, а в багажнике – дохлая рыба…
Есть еще один простой совет. Проверить сроки ввоза автомобиля в страну: если это было до потопа – то его и берите.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: