Террористы в Днепропетровске?

03 вересня 2002 о 21:00 - 1828

Удивились? Я поначалу тоже. Особенно, когда в разгар праздника Дня независимости ко мне подошел человек и рассказал, что наш город приютил в своих каменных джунглях террористический синдикат, занимающийся изготовлением и хранением наркотиков, наркоторговлей и, плюс к этому, еще и подготовкой к активным действиям вооруженных бандитских формирований. Еще он заметил, что мне обязательно нужно написать об этом холодящем кровь факте, потому что на войну с террористами вышел только один человек – днепропетровский нардеп Бычков.
К моей вящей радости, информатор знал, где обитает эта ужасная организация. Оказалось, что место их дислокации – это район ДИИТа, возле Южного железнодорожного вокзала.
Возле вокзала я обнаружил небольшой гаражный кооператив «Парижская коммуна». Честно говоря, мне было страшно идти на встречу с лидерами бандитского формирования, и поэтому я решил сначала поговорить с председателем кооператива. Интервью с ним я приводить не буду. Скажу только, что, с его слов, ситуация выглядела не так уж и страшно. Оказалось, что «террористы» – не кто иные, как ребята моего возраста – около двадцати лет. Да, они в самом деле учатся профессионально владеть оружием, вернее его макетами, – мечами, топорами, копьями и прочим. При этом они шьют костюмы, очень похожие на средневековые, и «играют в войну».
Мое предположение, что господин Бычков пытается разогнать ребят, очень возмутило директора кооператива. По его словам (цитирую):
-Дети ничего плохого не делают. Я ни разу не слышал жалоб на них со стороны охраны, милиции или членов кооператива. Более того, когда они разместили свой центр отдыха здесь, это благоприятно повлияло на работу «Коммуны». Знаете, ограбления и кражи имущества из гаражей упали до нуля. Пусть играют дети!
Я заинтересовался и теперь просто обязан был увидеть «бандитов-вакхабитов» своими глазами. Пройдя через дебри городской свалки, я попал в небольшой лесок. Там была поляна, где я увидел молодого человека, одетого в костюм кельта. В полном одиночестве он разминался с деревянным мечом, копирующим японскую катану. Посмотрев немного на его упражнения, я решился задать ему пару вопросов.
-Как тебя зовут-то?
-Алистер. На самом деле меня зовут по-другому. Но для тебя, и тем более в этом месте, меня зовут так.
-Скажи, чем ты, собственно, здесь занимаешься?
-Ты, возможно, удивишься, но я просто играю. Мы называемся ролевиками, и нет лучшего отдыха, нежели подготовка к БРИГам (Большая Ролевая Игра – авт.).
-А смысл этих игр в чем?
-Понимаешь, лично я жутко устаю от сутолоки и вечной спешки большого города. Так же, как и остальные. Технический прогресс очень утомляет. Вот мы и прячемся под маски эльфов, троллей, гоблинов и прочей нечисти. По сути – это театр экспромта, где ты сам формируешь персонажа, роль и реплики. Короче говоря, мы прячемся от действительности. А может, еще и романтика полевой жизни сказочных существ привлекает.
-И кем все это финансируется?
-А не кем. Мы сами моделируем свою одежду, оружие. Сами устраиваем игры, сами обучаемся.
-Удивительно. А вот вас, ролевиков, вообще много?
-Да. Около пятидесяти, если не больше. И это только в этом месте. А ребята еще собираются в парке Б.Хмельницкого, в Туннельной балке и так далее. А вообще, в каждом городе Украины есть ролевое движение. И количество людей довольно внушительное.
-Систему разрушить хватит?
-А нам это ни к чему. Мы уважаем закон, соблюдаем Уголовный Кодекс, поддерживаем исконно наши традиции. У нас, к примеру, есть команда «Казаки». Это не Сечь, но законы и порядки, конституция, права и свободы те же, что и у запорожцев. Есть еще кельты, викинги, ирландцы.
-Скажи, вы – официальная организация? Я имею в виду вопросы законности, членства, страховки в конце концов?
-Нет, мы неофициальны. И не организация. Я бы назвал нас вольно тусующейся молодежью. Насчет закона – я уже говорил. Ролевиком же может стать любой человек от 14 лет и старше, при условии соблюдения правил.
-Если не секрет, каких?
-Не употреблять наркотики, не пить во время тренировок, соблюдать основы техники безопасности при работе с оружием и отработке боевых ситуаций, знать туристический минимум и иметь необходимое турснаряжение. Сюда же относится умение оказать первую помощь при травмах. Ну и, конечно, желание работать. Над собой, над оружием, над «прикидами».
-Ты не в курсе, как к вам относится милиция и прочие органы власти?
-С недоверием. Им кажется, что мы – опасны. Не поверишь, почти каждый месяц прилетают законники с облавами по поводу холодно-колюще-режуще-огнестрельного, наркотиков или еще чего-нибудь. Ну да сейчас проще – они нас уже более-менее знают. Не обижают особо. С пониманием относятся. А вот власти… Понимаешь, мы пытались найти с ними контакт, но это нереально. Да, у нас есть официальный клуб ролевиков. Но они под сильным давлением. Фактически, они существуют как бизнес-проект, выгодный при городских гуляниях. Знаешь, все эти порядком поднадоевшие «рыцарские турниры»…
-Спасибо, э-э-э… Алистер. Я надеюсь, вас еще признают нормальным молодежным движением, и вы станете популярными.
-И тебе спасибо, добрый человек, на добром слове (войдя в роль, Алистер усмехается милой кельтской улыбкой — авт.).
Так что делать, господа? Передо мной был образчик молодежной интеллигенции, культуры. Почему эти целеустремленные ребята с немного неформальными убеждениями и интересами должны ютиться возле свалки, у постоянно осыпающегося обрыва? Разве мы не должны поддерживать их, а также господа из структур власти?
И еще. Уважаемые родители! Если вы боитесь, что на вашего ребенка окажут негативное влияние улицы города, направьте его к «террористам». Там его примут и помогут стать человеком будущего. Человеком, который не боится препятствий жизни…

Справка

«Ролевое движение появилось у нас в 90-х годах, а в Штатах и прочих «за бугром» – еще раньше. Само течение имеет корни в повальном увлечении эпопеей «Властелин колец» Дж.Р.Р.Толкиена. Первые шаги в этой области были сделаны молодежью, инсценировавшей эпизоды романа. С тех же пор ролевизм (или, как вариант – толкиенизм) занял прочное место в хит-парадах молодежных увлечений и хобби».
(Газета «Московский комсомолец», 17.01.95 г.).

Поділитися: