Маршрутный передел

15 квітня 2003 о 21:00 - 1112

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Война за «чистоту рядов» в центре Днепропетровска вступает, судя по некоторым признакам, в заключительную фазу. Отдельные очаги сопротивления в виде несгибаемых под гнетом массы горсоветовских решений рынков за ЦУМом скоро будут подавлены массированными «наездами» правоохранительных органов.
А очередная кампания по перестройке общественного транспорта, затеянная осенью прошлого года лично городским головой, очистит центр города от выхлопных газов и маршрутных такси. После чего с 1 мая по проспекту Карла Маркса стройными рядами будет двигаться исключительно муниципальный «рогатый» транспорт, авто чиновников и личные транспортные средства горожан. Тем самым народ своими «полтинниками» поднимет упавшее ниже городской канализации коммунальное предприятие «Днепргорэлектро-
транс». Примерно так следует трактовать принятое 21 ноября 2002 года решение сессии Днепропетровского горсовета №2436 «О состоянии пассажирских перевозок в городе и соблюдении требований транспортного законодательства Украины».
Объективно говоря, проблема доставки горожан в любую точку города решена уже несколько лет. Хотя есть вопросы.
Еще два года назад чуть более тысячи микроавтобусов полностью обеспечивали потребность населения. Зато сейчас более двух тысяч единиц обновленного почти наполовину парка микроавтобусов не способны перевезти в часы «пик» желающих сидя доехать к месту назначения. Поэтому утолять транспортный голод в утренние и вечерние часы многим приходится в известной позе «мама моет пол».
Объяснения подобному не лишены убедительности. Дескать, гаишники заставили убрать «лишние» кресла из салонов микроавтобусов. Кроме того, «убитые» повсеместно ухабами и бесчисленными выбоинами дороги калечат машины, и все больше «Мерседесов» и «Газелей», по словам директора ООО «Игрек» Михаила Клокуна, становятся на ремонтно-восстановительный прикол. А тут еще студенты с пенсионерами за последние несколько лет обзавелись деньгами и раскатывают исключительно на маршрутных такси.
Истинная причина все-таки не в этом. Просто в силу скорее субъективных нежели объективных причин на каждый маршрут высчитана и установлена неизвестно кем(?) норма в N-ое количество микроавтобусов. Так считает председатель Днепропетровской областной профсоюзной организации Всеукраинского независимого профсоюза Игорь Горбачев. Игорь Павлович возмущен вышеупомянутым решением, которое, по его мнению, означает очередной транспортный передел, устроенный «одной из противостоящих групп, контролирующей транспортные пассажирские перевозки в Днепропетровске и области».
По большому счету, после ввода в действие исполкомовского решения выбора у населения не будет. И, чтобы попасть от кинотеатра «Родина» на Левобережный массив, надо будет сперва добраться к вокзалу или ЦУМу на муниципальном транспорте за 50 копеек, а потом за гривню или тот же полтинник домой. Аналогичная ситуация с проездом в другие отдаленные районы. Прибавьте затраченное на поездке в трамвае-троллейбусе время. При этом Игорь Горбачев предрекает будущие поломки и даже аварии трамваев и троллейбусов, кражи в салонах и то, что «увеличение числа пассажиров может нанести вред подвижному составу, ремонт которого может поглотить всю ожидаемую прибыль и даже сверх того». Плюс отключение «вдруг» электроэнергии, питающей «рогатый» транспорт. Если учесть, что «Днепргорэлектротранс» задолжал энергетикам более 50 млн. гривен, – аргумент, конечно, весомый. А еще населению предстоит
«в непогоду, по плохим тротуарам и неосвещенным улицам при тревожной криминогенной ситуации добираться лишние два-три квартала к остановке «маршрутки». Обстановка же на проспекте Карла Маркса ухудшится: смещение потока маршрутных микроавтобусов на прилегающие к проспекту улицы вызовет приток сюда других видов транспорта.
Кроме того, прогноз Горбачева относительно увеличения числа парковок на проспекте Карла Маркса и, как следствие, новые заторы, вполне оправдан.
Особо упирая на действительные неудобства, Игорь Павлович ни словом не обмолвился о многочисленных нарушениях водителями правил дорожного движения на том же самом проспекте Карла Маркса. Запамятовал он и статистику ДТП, где микроавтобусы с рейсовыми номерами давно прописались.
Понятно, что возить народ с одного конца города в другой через центр много выгоднее, чем, скажем, с жилмассива Фрунзенского до Нового моста и обратно. Или из поселка Таромское до площади Дзержинского. А посему появилась «элита», отвоевавшая правдами и неправдами наиболее «лакомые» маршруты. Поэтому среднесуточный пробег одной маршрутки в 300-350 км для одних означает сплошной убыток, для других – приличную рентабельность. С грядущей перекройкой схемы маршрутов, особенно через центр Днепропетровска, доходы перевозчиков существенно упадут.
Чтобы этого не произошло, днепропетровские власти к разработке очередной (третьей за четыре последних года – авт.) транспортной схеме города привлекли два научных учреждения – Харьковский автодорожный и наш транспортный университеты. Победитель конкурса получит 200 тысяч бюджетных гривен и право перекраивать транспортные маршруты с научной точки зрения. Это пока в неопределенном будущем.
Определенно другое. Игорь Горбачев в своем стремлении отменить пресловутое решение горисполкома не побоится устроить акции протеста, в организации которых имеет солидный опыт.
Впрочем, у городских властей есть возможность для маневра. Во-первых, очистить проспект Карла Маркса от всех маршрутных такси, это признал даже начальник управления транспорта горсовета Андрей Ляшенко, нереально. Поэтому исполнение решения необходимо отменить или хотя бы приостановить и дождаться окончания разработки схемы транспортных потоков. А чтобы она была приемлемой для горожан, следует провести нечто вроде референдума с предварительным всенародным обсуждением. После чего, имея окончательный вариант маршрутов, провести новый тендер на перевозки. Слово за мэром…

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: