Ж/д посадка производится только по удостоверению личности

24 жовтня 2013 о 11:36 - 8166

Avataradmin


Ж/д посадка производится только по удостоверению личности

Я должен был ехать в командировку. В ж/д кассе я купил билет, предъявив ксерокопию паспорта, но потом, по этой ксерокопии, меня почему-то в поезд не пустили. Пришлось добираться автобусом.

Скажите, что это за правила такие, откуда они берутся, и где логика в действиях железнодорожников?

А. Селуков, Днепропетровск

В действиях железнодорожников нет логики, а есть неукоснительное выполнение требований постановления Кабинета Министров Украины №160 от 6.03.2013 г. «О внесении изменений в порядок обслуживания граждан ж/д транспортом», вступившего в силу с 6.04.2013 г.

По информации министерства транспорта, данное нововведение призвано обеспечить переход к «полноценным» электронным проездным билетам, которые должны будут вводиться украинской железной дорогой в будущем, а также воспрепятствовать их перепродаже и спекуляции. Также сообщается, что переход к именным электронным проездным билетам, полностью отвечает европейским стандартам, дает возможность их широкой продажи через Интернет, содержит в себе страховые обязательства перед пассажиром и т.п.

В общем одни сплошные благие намерения…

Оставим пока в стороне логику министерства и обратимся к логике железнодорожников.

Действия проводников, не пустивших Вас в вагон, были в рамках должностных инструкций: покупать билет Вы могли, просто назвав свои ФИО (во избежание несоответствий ФИО в паспорте и в билете, многие и подают в кассу ксерокопию вместо реального паспорта), но вот производить посадку можно только по удостоверению личности.

Ксерокопия паспорта личность не удостоверяет. Выводы делайте сами…

Но вот что в действительности скрывается за рвением чиновников ввести в Украине «европейские стандарты» пассажирских перевозок и их борьбой со спекуляцией ж/д билетами?

Начнем с того, что ввести в ближайшем будущем указанные «европейские стандарты» не представляется возможным экономически: слишком велики капиталовложения на необходимое переоборудование пассажирских составов элементами считывания, контроля и т.д.

Сегодняшние ж/д перевозки в Европе – это достаточно разнообразная система, привязанная прежде всего к кредитным картам, а не к паспортам. Если подобное нововведение требуется самой Европой, с учетом перехода всех украинцев на биометрические паспорта, то в таком случае это нововведение перехлестывает даже ту систему перевозок, которая существует реально в самой Европе. Получается, что для украинцев планируют ввести именной электронный контроль за передвижением по стране, чего прямо нет в самой Европе!?

Тем не менее, в выступлениях многих ж/д чиновников звучат убедительные заверения в том, что пассажирские перевозки являются убыточными для украинской железной дороги, что дешевая стоимость билетов компенсируется грузовыми перевозками и т.д.

Также звучат очень убедительные разговоры о необходимости инвестиций, которые невозможно осуществить без предварительной приватизации ж/д дороги.

Учитывая эти бесконечные разговоры о приватизации, можно сделать вывод, что данные нововведения, в числе других, скорее призваны уменьшить пассажиропоток, в том числе путем превращения Вашего железнодорожного путешествия в одну большую неприятную проблему.

То есть железнодорожный транспорт, на сегодня будучи самым доступным типом передвижения в плане стоимости проезда на большие расстояния, должен становиться все более недоступным в плане других ограничений. Поднять стоимость – политически невыгодно. Вот и остается, что заставлять всех граждан пересаживаться на дорогостоящие междугородние автобусные маршруты.

Кроме того, одним из последствий евроинтеграции является переделка железнодорожной колеи под европейские вагоны (между прочим, мечта Гитлера во время второй мировой войны), а это также потребует значительных затрат украинского бюджета в будущем.

Понятно, что эта «интеграция» потребует новых кредитов, которые Европа, безусловно, Украине даст. Вот только будет ли платежеспособно оставшееся украинское население оплачивать подобные модернизации – вопрос остается открытым.

По теме: «Железка» перестает быть социальным видом транспорта.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: