Днепропетровску грозит промышленный кризис?

26 серпня 2011 о 11:13 - 989

Приватизация «Укрзалізниці»

Приватизация «Укрзалізниці», похоже, неизбежна. И несмотря на то, что СМИ пока еще не владеют официальной информацией о надвигающейся «передаче руля», работников железной дороги уже предупреждают о том, что осенью 2011 года им придется увольняться, а потом заново устраиваться. Данный «ход» правительства, по пессимистичным прогнозам, может оставить Днепропетровск без рабочей силы…

Значимость украинской ж/д

В 2010 году «Укрзалізниця» вошла в ТОП-10 ведущих предприятий Центральной и Восточной Европы. Объемы ее доходов стабильно держатся на высоком уровне, даже учитывая убытки от пригородных пассажирских перевозок. Поэтому понятно, почему «некто» заинтересован в приобретении этого «лакомого кусочка».

Действия новоиспеченных владельцев

Давайте представим, что «Укрзалізницю» приватизировали. Что тогда? А тогда, вероятнее всего, новые владельцы захотят сделать украинскую железную дорогу еще прибыльнее. Как вариант, они могут исправить ситуацию в том самом секторе пригородных пассажирских перевозок. Избавиться от проблемы можно будет двумя способами: либо вообще отменить сообщения пригородных электропоездов, либо усилить контроль за безбилетным проездом.

Электричка vs Автобус

Бесспорно, у каждого вида транспорта есть своя аудитория поклонников. Электричка – это дешево и безопасно. Многие пассажиры привыкли не покупать билеты в кассах ж/д вокзалов, а давать по 2-3 грн. на руки контролеру, в то время как минимальная стоимость проезда составляет 3,5 грн. Но даже если пассажир оплатит полную стоимость проезда в пригородном электропоезде, то билет на проезд в автобусе все равно будет стоить дороже. Зато в автобусах, как правило, чище и комфортнее. Что касается популярности, то здесь, скорее всего, побеждает электричка.

Последствия для Днепропетровска

Днепропетровск – крупный промышленный центр, в котором сконцентрировано большое количество заводов и предприятий. В Днепропетровске наиболее высокие зарплаты по сравнению с другими городами области, что людей и привлекает. Как Вы думаете, кто работает на этих объектах? Конечно же, жители области и пригорода, которые пользуются услугами железной дороги.

В случае, если новые владельцы «Укрзалізниці» усилят контроль и заставят пассажиров оплачивать полную стоимость проезда, то работягам из сел Днепропетровщины ничего не останется, как искать работу в более близких к их месту проживания населенных пунктах. И это логично: ближе к дому, соответственно, рано вставать не надо, и меньше денег будет уходить на проезд. Таким образом, фактическая зарплата, с учетом проезда, останется на том же уровне.

Отток рабочей силы из Днепропетровска может привести к промышленному кризису города, а со временем и всей Украины.

Поділитися: