Достройки первой линии метро нам не видать еще 5 лет,или Договорные необязательства

01 квітня 2003 о 21:00 - 790

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Ну вот, дождались. На минувшей неделе с большой помпой закончился так долго всеми ожидаемый визит министра транспорта Украины Георгия Кирпы в Днепропетровск. Георгий Николаевич за один световой день поспел полетать на вертолете, подробно рассказать о своей полной и безусловной поддержке всех начинаний Президента, побывать на суперфинале «Богатырь года» и подписать Договор о сотрудничестве с Днепропетровской облгосадминистрацией.
Последний вызвал у мэра и секретаря горсовета Днепропетровска чувства, близкие к ощущениям боксера, впавшего в нокаут. Еще бы, Иван Куличенко ожидал от высокого гостя, по меньшей мере, каких-то гарантий в выделении средств на достройку многолетнего долгостроя – метрополитена. Вместо этого – расплывчатые обещания министра о поддержке завершения строительства метрополитена в 2007 году. Срок действия договора, между тем, заканчивается в 2005 году. Да и останутся ли Кирпа к тому времени министром, а Швец губернатором – вопрос.
Зато однозначно будет введена в эксплуатацию скоростная магистраль Днепропетровск-Киев. Еще бы, ведь на этот проект «Укрзализныця» выделяет 620 миллионов гривен, освоить которые должны всего за пять месяцев. Это вам не 35 миллионов грн. по капле за последние шесть лет, с горем пополам выделенные из бюджета на многострадальное метро. Да и то 19 миллионов из них дал областной бюджет.
Сказать по правде, большинству жителей Днепропетровска железнодорожный экспресс, который запустят 1 августа нынешнего года, глубоко до лампочки. Согласитесь, до Киева добраться сегодня можно без особых проблем как поездом, так и автобусом. Между тем, в днепропетровском метро существует постоянная угроза аварийных ситуаций. Кто не знает, могу сообщить, что имели место две аварии под проезжей частью проспекта Карла Маркса. Подождем третьей?…
Неужели министру транспорта неизвестно, что ситуация с днепропетровским метрополитеном однозначно указывает: без господдержки завершение строительства первой очереди метрополитена попросту невозможно?
Собственно говоря, обязательства в договоре обеих сторон – и обладминистрации, и минтранса – ни к чему, по сути, не обязывают. Все 12 пунктов документа, подлежащих к исполнению минтрансом, содержат ничем не подкрепленные «выделить», «обеспечить», «установить», «организовать». Как можно «выделить средства из госбюджета на финансирование работ, связанных с завершением строительства метрополитена» или, аналогично, «для поддержания в надлежащем состоянии внутренних водных путей», если денег в бюджете на эти цели кот наплакал? Да и сам бюджет-2003 при ближайшем рассмотрении оказывается мыльным пузырем.
В ответ на минтрансовские посулы облгосадминистрация ответила 29-ью пунктами. Начиная от содействия в строительстве всевозможных объектов железнодорожного транспорта и заканчивая охраной грузов, отправляемых железной дорогой. Особое умиление вызывает пункт 4.1.29, в котором обещано «содействовать уменьшению обращений граждан в отношении неудовлетворительной работы всех видов транспорта на территории области». Это как – в корзину жалобы выбрасывать или на телефонные звонки не отвечать?
А вот еще парочка перлов: «содействовать аэропорту в расширении сферы предоставления услуг неавиационного характера согласно действующего законодательства». Какие такие услуги в аэропорту, кроме как билет купить, справку получить, поесть, сдать вещи в багаж, в гостинице пересидеть и сходить, простите, в туалет, носят неавиационный характер? Бассейн с солярием и теннисными кортами построить?
Или вот: «расширять среди населения информацию о выполнении рейсов из аэропорта по сниженным тарифам и других льготах населению». Это где у нас такое население, способное выложить 300 гривен за часовой полет? Пенсионеры, коих в области треть населения, для подобной льготы явно не созрели!
Зато «Укрзализныця» давно созревает и вот-вот поспеет для последней и решительной …приватизации. Собственно говоря, для этого и строятся скоростные магистрали, приводится в божеский вид огромное железнодорожное хозяйство. По большому счету, автотранспорт, флот и авиация давно уже в частных руках. Если уж совсем откровенно, то на продажу в Украине и выставлять-то больше нечего. Ну «Укртелеком», «Криворожсталь», десяток оборонных заводов. Всё!

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: