Вот и подавайте в суд…

25 лютого 2003 о 22:00 - 1222

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Как известно жителям «Северного», водоснабжение здесь осуществляется только в отопительный сезон, да плюс к этому еще и нерегулярно, не круглосуточно. Однако плата востребована в полном объеме. Ваш покорный горемыка попытался с этим разобраться, подключив областной комитет защиты прав потребителей. И не было бы, может быть, этого судебного разбирательства, не появись график подачи горячей воды, представленный НГЧ-6. Согласно этому графику, горячая вода на ж/м «Северный» подается 8 часов в сутки и в будни, и в праздники. Раз так, то будьте добры, пересчитайте плату за горячую воду и берите только за 8 часов, а не за все 24! Так возникла исковая сумма.
В качестве опоры были взяты два нормативных документа: «Правила предоставления населению услуг по тепло-, водоснабжению и водоотводу», утвержденные Постановлением КМУ №1497 от 30.12.1997 г., и «Правила пользования тепловой энергией», утвержденные приказом Минэкономики Украины №307 от 28.10.1999 г. Поводом для обращения в суд явилось настоятельное стремление законным путем добиться соответствия уровня оплаты за коммунальные услуги уровню качества предоставленных услуг. С помощью суда я пытался разобраться, почему не работают законы, регулирующие деятельность жилищно-коммунальной сферы, и почему при этом страдает рядовой потребитель.
И вот, в марте 2002 г. в местный суд Самарского района был подан иск к дистанции гражданских сооружение Нижнеднепровск-Узел «О возврате переплаченной суммы за непотребленное горячее водоснабжение и возмещение причиненного морального вреда».
Принимая исковое заявление, судья Федоровская Е.П. немного удивилась, мол, сейчас все так живут, затем почему-то успокоила: мол, взыщем, потребуем, возместим! При этом определила ряд требований по приведению искового заявления в соответствие с требованиями ГПК Украины. Среди прочих требований было и такое: оплатить госпошлину, мол, она все равно к вам вернется. Нам бы насторожиться да воспротивиться. Однако, подвела наивность, – уплатили.
Здесь уместно уточнить. Согласно действующему законодательству, иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются. Но доверились судье! Ведь все было ясно, как божий день. Все законы на нашей стороне!
Но, но и еще раз но! Это только у мифической богини правосудия Фемиды завязаны глаза. А у ее служителей – совсем даже наоборот. И кого карать своим мечом, они отчетливо представляют. Сразу скажу: судом в иске отказано в полном объеме. Понимаете – потребитель оказался совершенно ни в чем не прав. Не прав, что наивно полагается на законы. Даже судебная «власть», которую, наверное, надо взять в кавычки, оказалась не в состоянии защитить эти самые законы, а с помощью этих самых законов защитить потребителя. Каким образом это удалось судье Федоровской, как говорится, – Бог ей судья. Для нас это осталось тайной за дверью совещательной комнаты.
Больше всего возмутило, даже оскорбило то, что такое судебное решение, не основанное ни на одном нормативном документе, вынесено от имени Украины. Не может Украина, не должна Украина, не обязана Украина в лице такого «правосудия» так защищать свои законы и своих граждан!
Оказались правы некоторые адвокаты, консультирующие по данному вопросу, что наши суды еще не готовы в подобной ситуации защищать граждан.
Более того, в течение последнего полугодия они, судьи, так и не соизволили ответить на заявления о возврате незаконно уплаченной госпошлины. Вот уж воистину: «А судьи кто?».
Вы говорите, в суд обращаться. В какой суд?! Дальше – больше.
Апелляционный суд области, как контролирующий орган, даже не обнаружил и не пресек нарушения закона. Обжалование в апелляционном суде прошло не по существу. Даже не была зачитана адресованная ему, апелляционному суду, апелляционная жалоба. Там даже не поняли, что суд ведется относительно имеющегося графика. А они указали на отсутствие актов, удостоверяющих нарушения подачи воды и, спешно оставив в силе решение местного суда, закрыли дело. Видимо, у наших судов сложилась такая практика: к одним вопросам и материалам относиться серьезно, с полной ответственностью, а над другими можно посмеяться!
Так вот, над чем же смеялись судьи? В соответствии с требованием Правил, указанных выше, горячее водоснабжение должно осуществляться либо непрерывно в течение суток, либо по графику со взиманием платы пропорционально времени подачи воды. При этом обязательным условием является обеспечение нормативной температуры и расхода горячей воды в точке разбора, т.е. в квартире потребителя. Там же перерасчет производили только за те месяцы, в которые котельная простаивала несколько дней подряд. Суд это не учел. Требования правил производить расчет за потребленные услуги по показаниям счетчиков, установленных на вводе в многоквартирный дом или квартиру, также судом не принято во внимание. Зато суд оценил действующую систему учета подачи горячей воды в котельной №1, обслуживающей ж/м «Северный», и воздал такой системе должное. Оказывается, счетчик, установленный на выходе котельной, не считает подачу воды с температурой ниже 50оС. Сбоев в работе счетчика не было. Вот только суд не принял во внимание справку, предоставленную НГЧ-6, расхода воды по котельной, где указан одной цифрой общий расход с учетом прочих потребителей и утечки. Вот так, дорогие северяне. Выходит, суд одобряет существующую практику в НГЧ-6 взимания денег с населения и покрывания всех перерасходов, которые составляют ежемесячно по
20-40 тыс. м3 воды!
А сейчас, говорят, НГЧ-6 начала через суд взимать деньги со своих должников. Цинизму, оказывается, не предела! Да Вы, уважаемый господин Тимченко В.В., сначала приведите свою деятельность в соответствие с нормативами, а уже потом будете спрашивать с должников, которых значительно поубавится!

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: