Даешь профессионализм!

25 лютого 2003 о 22:00 - 952

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Увы, но профессионалов, которые делают свою работу не только качественно, но и с удовольствием, в нашей стране пока катастрофически не хватает. Приведу простой пример.
К нам в газету поступило письмо от госпожи Н., которая, по мнению специалистов, имеет право требовать в суде возмещения морального ущерба, который был ей причинен, но, по их же мнению, суд она проиграет – отношения такого рода хорошо описывает Крылов в басне “Слон и Моська”.
А произошло вот что. 19 января женщина с сыном решили зайти в магазин “Ева”, что на Калиновой. Прошлись, посмотрели, понюхали, ничего не купили. При выходе охранник потребовал предъявить чек на покупку перчаток, которые госпожа Н. держала в руке. Объяснения, что перчатки ее, были грубо прерваны. “Меня под локоть втащили в магазин, тут же подбежала продавец-консультант и выхватила из рук перчатки. Через минуту отдала, сказав, что в магазине таких нет в ассортименте. В этот момент, растерянная и униженная, я с ужасом представила, что было бы, если б такие, как у меня, перчатки, оказались бы вдруг на прилавках “Евы”, – пишет читательница. – Элементарных извинений за этим безобразием не последовало. Можете представить мое душевное состояние. Кроме того – ребенок был в полном шоке. На следующий день я подошла к замдиректора магазина. Оказалось, что в момент инцидента она была рядом, но совершенно не отреагировала на поведение подчиненных. От нее не последовало никаких извинений. Более того, их разнузданные манеры были оправданы частыми случаями воровства в магазине. На вопрос, видят ли они в каждом покупателе вора, ответ был получен утвердительный. Кроме того, дать координаты руководства сети магазинов в супермаркете отказались”.
К сожалению, особой информации о руководстве не дали и корреспонденту «ЛИЦ». При встрече с управляющим магазина «Ева» никаких комментариев получить не удалось, кроме того, что “сейчас приедет другой человек, который все объяснит”. Увы, но он не появился ни в тот день, ни позже. Мне пообещали, что в газету обязательно перезвонят, но телефон упорно молчал. Удивительно, что представившийся управляющим Андрей Федоров не смог дать вразумительного ответа ни на один из поставленных вопросов касательно системы охраны супермаркета, лиц, замешанных в инциденте, да и самого скандала в частности. По его словам он узнал об этом случае от меня.
Что более чем странно, поскольку согласно приказу МВД Украины для госслужбы охраны в Книге учетов и досмотров правонарушений делается соответствующая запись. Хотя я не знаю – есть ли в “Еве” такая книга. А, может, господин Федоров не удосужился в нее заглянуть?
По большому счету, этих парней в штатском и с бейджиками вряд ли вообще можно считать охранниками. Поскольку это – профессия, записанная в кадастре реестров, а, следовательно, требующая определенного обучения, аналогично госслужбам. Как рассказал нам подполковник милиции, начальник УЦ УГСО Владимир Кочетков, охранники должны приобретать соответствующие навыки в учебном центре, который ставит целью научить ребят правильно выполнять свои обязанности при охране объектов.
Очень часто в наших магазинах можно наблюдать, как какого-то несчастного буквально “вытряхивают из штанов” в поисках украденного, хотя на самом деле обыск должен проводиться в отдельной комнате в присутствии понятых, при этом составляется протокол. Лицами контролерского и сторожевого состава, сотрудниками военизированной охраны составляется протокол осмотра, являющийся основанием оформления протокола об админправонарушении…
Жаль, что наш народ, не знакомый с законом, часто жалуется на обиду в тот момент, когда реально может возразить или заявить в милицию о нарушении своих прав, имея на то полное право.
Хотелось бы надеяться, что руководство сети магазинов “Ева”, столь тщательно скрываемое своими сотрудниками (что, к сожалению, не делает им чести), примет меры по усовершенствованию профессиональных качеств своей охраны.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: