Спланированный развал днепродзержинского трамвая

25 лютого 2003 о 22:00 - 1806

Именно так озаглавлено письмо в редакцию газеты «ЛИЦА» от 60-ти граждан Днепродзержинска. Жители города просят нас привлечь внимание к проблеме, не решаемой на протяжении многих лет.
Итак. После трамвайной трагедии 1996 г. в Днепродзержинске сделали все, чтобы сократить количество единиц этого удобного средства передвижения для самых обездоленных слоев населения. Трамвайное депо-2 продали ни много, ни мало за 28 тысяч гривен. Говорят, цену занизило управление юстиции (что вполне возможно в свете произошедшего в январе 2003-го, когда на взятке в 10 тыс. долларов погорело руководство управления юстиции Днепровского района г.Днепродзержинска при, так сказать, «обесценивании» завода ДСК). Трамвайные вагоны шли на металлолом. Одно предприятие – КЭП «Днепродзержинскгорэлектротранс» заменили другим – КП «Трамвай». О долгах старого предприятия «забыли», а новые начали расти. Со слов директора КП «Трамвай» Гладких С.В., задолженность на предприятии только по зарплате составляет 725 тыс. грн. Директор также не получает зарплаты, как и его подчиненные. В настоящее время КП «Трамвай» насчитывает 16 единиц «боевой техники», при том, что в 1996 г. их было свыше 100 (!). Обслуживает это количество подвижного состава (внимание!) 447 человек, или 28 «нянек» на один трамвай. А на старом предприятии, КЭП «Днепродзержинскгорэлектротранс», еще веселее: уже без трамваев работает руководство и получает непонятно за что и откуда очень приличную зарплату, как рассказали работники КП «Трамвай», которые, в отличие от старого предприятия, денег не получили.
13 февраля 2003 г. работники КП «Трамвай» встречались с руководством города. Руководство (Богачев, Пугач) заверило, что горисполком перечислил КП «Трамвай» в этом году 100 тыс. грн., а водителям и контролерам заплатили по 30 грн. (Если 100 тыс. разделить на 447 работников, то получится по 223 грн…). Простые работники КП «Трамвай» поделились со мной «радостью» о евроремонте в квартире своего руководителя, который ему помогали делать его же подчиненные. Но Сергей Викторович заверил нас, что живет за счет жены, зарплату не получает и остается на предприятии только по моральным соображениям. Он сказал: «Люди мне верят, и просто бросить их на произвол судьбы я не могу».
Когда-то в Днепродзержинске было 5 трамвайных маршрутов. Сейчас маршруты №3 и №5 ликвидировали (по ним ездят маршрутки), а на остальных 13 февраля с.г., например, работали 6 трамваев из 16 единиц «боевой техники».
Водители трамвайного предприятия уверены, что уничтожение днепродзержинского трамвая выгодно маршрутчикам и ими же заказано. В Днепродзержинске есть два шикарных маршрута микроавтобусов: №11 и №25. Встречаются они в тупике трамвая №1. Сначала машина едет по 11-му маршруту, затем в тупике меняет табличку, и уже он «25». На эти маршруты, «излюбленные» каким-то Васей, перевозчиком очень сложно устроиться, – только за мзду… Но все затраты очень быстро окупаются. Хотя сервис в микроавтобусах здесь оставляет желать лучшего – народ едет стоя, нет свободного доступа к запасному выходу, билеты не даются, – из-за отсутствия трамвая №1 пассажиры готовы ехать как угодно, лишь бы скорее доехать к месту назначения. Если раньше студенты близлежащего техникума (около 400 человек) добирались сюда на трамвае по студенческому билету за 7,50 грн. в месяц, то теперь они «спонсируют» маршрутки по 50 копеек ежедневно в один конец.
А перспективы развития данной ситуации еще пасмурней. Если работники КП «Трамвай» подадут массово в суд (о чем, наверное, «какой-то Вася» и мечтает), то после вынесения решения судом о погашении задолженности по зарплате доблестная юстиция может запросто продать и последнее днепродзержинское депо, и последние днепродзержинские трамваи – причем, 28-ми тысяч не хватит на то, чтобы вернуть всю задолженность по зарплате в КП «Трамвай» (напомню – 725 тыс. грн.).
Начальник горуправления транспортом Богачев В.Н. официально заявляет, что в Днепродзержинске курсирует 300 маршруток, а по данным областного ГАИ в Днепродзержинске числится 850 микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров, и тут уж, дорогой читатель, пора вмешаться прокуратуре и налоговой. Грабят наше с вами государство. А с учетом того, кто имеет возможность занижать официальные цифры, сразу понятно, «какому Васе» это выгодно.
От ред. Помощник народного депутата Украины Шибко В.Я. (фракция СПУ) – Закора М.А. ведет прием граждан в днепродзержинском Баглейском райисполкоме по четвергам с 10-00 до 17-00, к.409, тел.7-14-54.

Поділитися: