ОАО “Автодеталь”: кто виноват и что делать?

18 лютого 2003 о 22:00 - 1232

В прошлом номере “Лиц” в статье “Бизнесмен из Конотопа претендует на руководство днепропетровским ОАО “Автодеталь” изложена позиция нынешней администрации завода. Тогда собеседниками корреспондента были директор В.Г.Шкаривский и председатель профкома В.Н.Кислюк. Из сказанного ими следует, что финансово-экономическая ситуация на заводе достаточно стабильна, имеются устойчивые тенденции к улучшению: увеличивается объем работ, растет численность работников и их зарплата. Казалось бы, «все путем». Если бы не бизнесмен М. В. Ермоленко, который, видите ли, вздумал претендовать на управление заводом: провел собрание акционеров, где был избран председателем правления.
Сегодня своей точкой зрения на происходящее делится оппонирующая сторона.
— В настоящее время производство на заводе полностью парализовано, – говорит член вновь избранного наблюдательного совета ОАО «Автодеталь» Виктор Мокрый. – Сейчас работают не 170 человек, как утверждает председатель профкома, а 25, остальные уволены. И это при том, что предприятие способно производить продукцию на миллион гривен ежемесячно. Причиной тому – незаинтересованность В. Шкаривского в возрождении производства, ведь это значительно хлопотней, нежели сдавать в аренду заводские помещения, что, собственно, и происходит. Подвергаются гонениям толковые специалисты, как молодые, так и умудренные опытом. Оборудование разбазаривается. Есть случаи, когда те, кого выжили, организовав то же производство, что и на заводе, но уже на другом предприятии, имеют обороты большие заводских.
-С ведома директора уничтожается оборудование, вполне пригодное к эксплуатации, – подключается к разговору бывший начальник цеха завода Алексей Олейник. – Вот пример. Из того, что было приготовлено к сдаче на металлолом, мы выбрали оборудование, восстановив которое, стали успешно изготавливать автомобильные шкворни. Эта продукция пользовалась хорошим спросом, однако вмешательством Шкаривского дело было остановлено. В отличие от него, М. В. Ермоленко проявил себя в высшей степени грамотным специалистом и организатором. Деятельность предпринимателя была направлена на возрождение завода. На его средства приобретено лучшее оборудование, в поисках которого мы с ним исколесили всю Украину. Зарегистрированы разработанные на заводе технические условия на производство семи позиций поршня, получен сертификат качества. Освоено такое производство, как оловянирование, которое значительно улучшает качество, но применяется далеко не везде. Если бы Ермоленко приступил к исполнению обязанностей руководителя предприятия, без сомнения, он смог бы поднять завод. Увы, «у руля» прежний. Я неоднократно пытался убедить Шкаривского в том, что выбранный им путь неправильный: нельзя продавать оборудование, подменять производство арендой. Сам-то он за счет аренды выживет, а рабочие? Ведь от аренды они ничего не имеют и вынуждены увольняться. Вот и меня он уволил, только за то, что ему возражал…
— В последние год-полтора спад производства достиг максимальных показателей, – говорит Наталья Кондрашова, акционер, 34 года стажа на заводе, член ревизионной комиссии. – В прежние времена наш завод работал на полную мощь в две, а то и три смены. Сейчас мы, бывает, по полгода не работаем. Утверждение о повышении зарплаты на заводе, мягко говоря, не соответствует действительности, поскольку повышение коснулось исключительно ближайшего окружения Шкаривского. Так называемые ремонты в цехах проводятся знакомыми директору людьми, тратятся большие суммы, но после завершения работ крыши продолжают течь, а отделка фасада требует восстановления уже через год. На зарплату же денег нет. Не нашлось их и тогда, когда жена тяжело больного работника, пришла с просьбой выплатить мужу долги по зарплате, в связи с острой необходимостью провести лечение. Спустя два месяца работник скончался…
Оппоненты В. Шкаривского подозревают директора в намерениях передать завод в третьи руки, кому именно – четкой ясности пока нет. Возможно, речь идет о совместном украинско-американском предприятии. Будет ли сохранен производственный профиль ОАО? Если сознательно разрушается единица отечественного производства, то компенсирует ли это создание СП? В чьих интересах оно будет работать?

Поділитися: