И в маршрутках требуйте билеты!

04 лютого 2003 о 22:00 - 1037

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Нужно отметить, что в последнее время увеличилось число жалоб на качество работы маршрутных такси. В “ЛИЦА” также нередко поступают звонки по этому поводу. По мнению господина В. (читателя нашей газеты): “Маршрутные такси в свое время были удобным, быстрым и комфортным видом городского транспорта. Сегодня (я говорю о маршрутах №17, 81, 104, 120, которые обслуживают ж/м “Победа”) все изменилось. Ожидания пассажиров “до последнего” с загрузкой потом стоячих до максимума стали нормой. В результате – толкучка в салоне хуже, чем в троллейбусе, хамство водителей в случае возмущения пассажиров”.
А ведь ездить в маршрутках действительно стало неудобно. Проблема льготников, набитых донельзя салонов явно не красит ни водителей, ни хозяев АТП, ни, собственно, органы контроля. Часто престарелых людей буквально выпихивают из машины вместе с удостоверением участника ВОВ, хотя совсем рядом на стекле прилеплена бумажка, на которой четко зафиксировано их право бесплатного проезда.
Я обратился в Днепропетровское облавтоуправление, где мне разъяснили потрясающий юридически-экономический казус, который может иметь место только в такой стране, как наша. Да, в маршрутках 20% мест должно быть определено для льготников. Но тоже не “с фонаря”. Убытки автоперевозчиков от таких пассажиров должны полностью компенсироваться за счет соответствующих бюджетов. В 2002 году на эти цели в областной бюджет из государственного планировалось направить 6,6 млн. гривен. Мало того, что эта сумма не покрывает реальные затраты, так и получила Днепропетровщина только 4,5 млн. И это на всю область. Поэтому, с одной стороны, маршрутчиков понять можно – они не хотят возить бесплатно. С другой стороны, назвался груздем – полезай в кузов. То есть, согласно закону Украины “Про автомобильный транспорт” перевозка пассажиров на льготных условиях определена, как социально значимая услуга автотранспорта. Необоснованный отказ от льготной перевозки, согласно тому же закону, грозит перевозчику штрафом.
Чтобы хоть как-то урегулировать ситуацию, облавтоуправление вносило свои предложения в Верховную Раду по поводу целевых дотаций льготникам (адресной помощи). Но воз и ныне там.
Теперь что касается транспортировки, извините, “раком”. Во-первых, ехать в таком положении за гривну не очень удобно, а во-вторых, – вообще запрещено. И брать водитель должен пассажиров ровно столько, сколько сидений у него для этого предназначено.
Уважаемые пассажиры! Чтобы начать жаловаться куда-либо, если ваши права ущемляют, для начала позаботьтесь, чтобы у вас был билет. Без него с вами могут просто не разговаривать. Конечно, это кажется ненормальным – требовать билет в маршрутке. Но ведь дают же вам чек в магазине и билетик в троллейбусе! Кроме того, желательно ж таки назвать и номер маршрута, и машины, которая вас везла.
Мы должны привыкнуть к тому, что мы – люди, а значит, пользуемся всеми теми правами, которые для нас создали. Если их нарушают, значит, за это должны ответить.
Министр транспорта Украины поставил в этом году задачу усилить контроль за перевозками, вплоть до лишения недобросовестных АТП лицензий на право заниматься этим видом деятельности. Посмотрим, как отреагируют на это заявление наши маршруточники, учитывая тот факт, что уже сейчас облавтоуправление готовит документы на аннулирование лицензий у 22 перевозчиков области.
Нужно отметить, что конкуренция в маршруточном бизнесе сейчас достаточно высокая. На смену одному АТП придет другое – свято место пусто не бывает. Нам, как потребителям, важно качество, сервис, которых, к сожалению, мы до сих пор не получаем в должном объеме.
В случае нарушения законодательства на автотранспорте граждане могут обращаться как к дирекции АТП – перевозчика, так и собственно в облавтоуправление: Днепропетровск, ул. Жуковского, 23. Тел.: 45-41-40.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: