И телефон поставили на счетчик…

31 грудня 2002 о 22:00 - 1072

Наши руководители, похоже, твердо уверены в том, что для решения проблем нужно чаще залезать в карманы украинских граждан.
Оказывается, что по какому-то приказу министра связи Украины в целях улучшения качества связи введена повременная оплата – вот уж, бедные, пекутся про нас!
А вот цитата с официального сайта Днепропетровской дирекции “Укртелеком”:
“До впровадження АПОР, до урядових установ та підприємства електрозв`язку надходили чисельнні звернення громадян з приводу необхідності диференціювати плату за користування телефоном, тобто: абоненти, які проводять телефонні розмови рідко, повинні сплачувати за користування телефоном менше, ніж ті, що проводять розмови постійно.
В зв“язку з цим Постановою Кабінету Міністрів Украіни від 23.09.93р. №790 була схвалена Комплексна Програма створення єдиної національної системи зв“язку України, яка передбачає впровадження на телефонних мережах апаратури почасового обліку тривалості розмов (АПОР). УДПЕЗ «Укртелеком», виконуючи схвалену Урядом Програму, впроваджує АПОР за власні кошти. Вартість даного обладнання в середньому на один номер складає 18 грн.”.
Согласно приказу Госкомсвязи Украины от 7.06.2002г. №120 “Об утверждении предельных тарифов на основные услуги електросвязи…”, для городского населения при поминутной оплате разговоров абонентная плата за пользование телефонным аппаратом в месяц за основной телефон составляет 7,35 грн. и дополнительно начисляется плата в размере 3-х копеек за каждую полную или неполную (! – ред.) минуту местного телефонного разговора свыше 175 минут (для сельского населения – 6,12 грн. за первые 175 минут плюс 1,64 копейки за каждую минуту свыше). На количество минут, ежемесячно превышающих 1.800 мин., связисты дают скидку 30%. При этом “Укртелеком” добавляет, что предельные тарифы приводятся без налога на добавленную стоимость (НДС), который начисляется дополнительно согласно Закону Украины “О налоге на добавленную стоимость”.
Понятно, что больше всего страдают в этой ситуации и так уже обобранные дочиста пенсионеры и рабочие, для большинства из которых телефон – единственное средство общения. Честно говорю: одни мои знакомые пенсионеры, когда узнали о введении повремёнки, не спали целую ночь, настолько это их расстроило.
Между тем, Европа отказывается от поминутной оплаты телефонных разговоров. В США повременка вообще запрещена. Что же мешает руководству Минсвязи и Укртелекому последовать их примеру? Скорее всего, психология карманника, который настолько привык к своему занятию, что ничего другого делать уже не может, да и, наверное, не хочет, потому что так деньги получать легче, проще и быстрее. Народ ведь молчит – значит, не против, значит, все в порядке. Так что готовьте карманы, господа, скоро их опять почистят.
Даже если не пользоваться телефоном вообще, абонентскую плату все равно придется платить. ГТС в этом случае никогда не проиграет. Превышение лимита в 175 минут (раньше –100 мин.) оплачивается дополнительно. Поминутная тарификация означает, что даже если вам достаточно для разговора пятнадцати секунд, то за них все равно придется платить, как за полную минуту. То же самое справедливо, когда вы, дозвонившись, убедились, что в линии слишком много помех и надо перезвонить еще раз. Так же не существует разницы стоимости звонка в зависимости от типа соединения (насколько реально нагружается ГТС при различных типах звонков?). То есть, что звонить на другой конец города, что подключаться к провайдеру интернет – минута стоит одинаково. Не существует градаций тарифа в зависимости от типа АТС, качества канала и т.д. Таким образом, пользователи старых АТС платят наравне с пользователями новейших электронных АТС, построенных за счет дополнительно собранных средств. В этом случае администрация телефонной сети, как минимум, не заинтересована в улучшении качества связи – зачем, если все платят одинаково?! Как максимум, активным пользователям интернета можно искусственно ухудшить линию – станут больше платить.
Самое интересное, что в городе поставили на счётчик практически все старые АТС, которые и так доставляют пользователям довольно много проблем с качеством связи.
Нет никакого разделения тарифов в зависимости от времени суток, несмотря на то, что в ночное время нагрузка, создаваемая пользователями, значительно меньше. Ведь если сделать льготный тариф в вечернее и ночное время, многие смогут им воспользоваться, а тогда ГТС соберет меньше денег. Такой вот печальный пример введения повременки.
Введением поминутной оплаты телефонных разговоров является односторонним нарушением Договора, который подписывали владельцы телефонов с “Укртелекомом”. В данном случае нарушается закон, устанавливающий одинаковые условия для всех потребителей. Введением повременной оплаты будет провоцировать кражи, то есть несанкционированные разговоры по чужим телефонным номерам. Необходимо и введение счетчиков, по которым потребители могли бы контролировать и себя, и телефонную компанию, т.к. в результате расчета отношения фиксированной части оплаты и поминутной оплаты к общему времени переговоров, стоимость одной минуты разговора будет разной для всех.
Телефонные компании пока, увы, являются монополистами и, по всей видимости, еще много лет ими останутся.
Всего вышеизложенного достаточно, чтобы сделать следующий вывод: до тех пор, пока в отношении альтернативных схем оплаты за пользование ГТС не будет предложено работающей схемы, прозрачной для каждого участника договорных отношений и честной в отношении пропорций потребления услуг, отказ от фиксированной стоимости услуг ГТС приведет к удорожанию услуг связи для каждого пользователя и станет очередным шагом к тоталитаризму.
Но проблема гораздо шире! За наш с вами счет на нас будет собираться полная информация – когда, кому вы звонили и как долго разговаривали. Все будет храниться в компьютере и в любое время будет доступно. И, я думаю, не только правоохранительным органам.
Этот сбор сведений о личной жизни абонентов ни кем не санкционирован, а это противоречит Конституции.
Я заходил в Днепропетровский комитет по защите прав потребителей, что на ул. Комсомольской, интересовался данным вопросом, однако ничего вразумительного мне не сказали, да и понятно, ведь они защищают нас от мелких лавочников, а не от Монстра.

Поділитися: