Что возмущает жильцов нашего дома

26 березня 2015 о 12:40 - 3451

Avataradmin


Что возмущает жильцов нашего дома

Много разговоров ведется о реформе ЖКХ, но на деле бесконтрольность, беспредел в этой       области продолжается. Не могу сказать, что законы у нас плохие, они требуют доработки, сокращения, увязки и конкретики, но они просто не выполняются. И за это никто не наказывается.

Кто-то из великих сказал: «За безнаказанностью следует вседозволенность».

Вот доказательства.

Мне не ясно, почему я, как плательщик за услуги, «щедро» предоставляемые КП ЖРЭП Кировского района во главе с бессменным Бухало В.В., не могу по письменному запросу (обращалась дважды) получить полную (не итоговую на 1 страничке) карточку фактической себестоимости предоставленных за год услуг по моему дому со ссылкой на акты выполненных работ и потраченные материалы. Я интересуюсь: за какие услуги я все-таки плачу? Нигде не оговорено, что это – материалы «для служебного пользования». Зачем это скрывается? Чтобы не задавали лишних вопросов. Чтобы не мешали совершать правонарушения. Их устраивают молчаливые овечки, исправно оплачивающие виртуальные услуги.

Не думайте, что мною движет желание не платить за предоставленные услуги. У меня нет долгов – оплачиваю ежемесячно – даже имеется переплата. Я хочу одного – справедливости. Так вот, мне неоднократно отвечают, что для получения этой информации я должна создать и возглавить в своем доме ОСББ (об’єднання співвласників багатоквартирного будинку – ред.). Кстати, пробовали это сделать. Одно из условий – погашение долгов. И других преград, ой, как много.

Покупая в магазине хлеб, я получаю хлеб и чек. Где же мой чек за услуги? Стоимость изготовления копии полной карточки фактически оказанных услуг (примерно 5 страниц) заложена в накладных расходах. КП ЖРЭП экономит даже на квитанциях по оплате услуг, т.к. их не носят. Желание скрыть от жителей информацию о предоставленных фактически услугах – свидетельство приписок в виде составления «липовых» актов. Мы знаем, что факт предоставления услуг – акт выполненных работ, которые в очень редких случаях подписываются  жителями. А должны бы всегда.

Получается, что услуги нам назначили, фиктивно проведя во дворах общественные слушанья летом 2011 г., и они коммунальщиками вроде бы выполняются и ими же контролируются. Своим законным правом контроля райисполком и горисполком не пользуются, нарушая закон. Не разбираясь, жалобы спускают на рассмотрение «обидчику» (нарушая ЗУ «Об обращении граждан»), защищая его сторону. И круг замыкается. Как не бейся – все зря. Как говорится, круговая порука, или ворон ворону глаз не выклюет.

Некоторые жители заключили с КП ЖРЭП договора на обслуживание. Мы не передавали ими право собственности на свои дома, а только, по глупости, разрешили за ними ухаживать – предоставлять услуги. Хочу напомнить, что неотъемлемой частью договора являются перечень предоставляемых услуг и структура тарифа, рассчитанная на основании Постановления КМУ № 529 от 20.05 .2009 и утвержденная решением горисполкома № 964 от 13.07.2011 г. для каждого дома отдельно.

Примеры предоставления услуг для моего многоквартирного дома

В 2011 г. был сделан «точечный» ремонт плоской рубероидной кровли в здании 1-го подъезда над одной квартирой. Срок службы такой кровли – 10-15 лет, с последнего ее ремонта прошло 20 лет. Стоимость работ – 15.833 грн. Еще над двумя квартирами (всего 40 квартир) – сделан такой ремонт в 2014 г. Непонятно, с какой целью дробить ремонт? Это неэкономично. Кровля над 4-ой 1-комнатной квартирой также течет и отслужила свой срок, однако она осталась неотремонтированной.

Кто контролирует соблюдение технологии выполнения работ и описанные в смете затраты? Туда бесконтрольно можно записать что угодно, еще и получить «откат». Кто, как не житель, заинтересован в качестве и должен подписать акт выполненных работ! Проверить, использованы ли все завезенные материалы или только их часть.

Следующий пример. В 3-м подъезде дома в 2011 году сделали ремонт на лестничной клетке аж до 5 этажа (всего этажей 11) – стоимость 3.616,9 грн. Бухгалтер объяснила, что выполнена услуга – остекление окон на лестничной клетке. Мы долго искали это остекление, пока вечно скрывающаяся от жителей мастер участка Смирнова О.Н. не пояснила, что все-таки столько стоит только ремонт в подъезде, который не делался 19 лет. Возмущает то, что сделали ремонт только до 5 этажа. А остальные жители, верхних этажей, чем хуже?

Детективная история произошла с заменой вертикальной чугунной трубы ливневой канализации в 4-м подъезде дома в 2012 г. В 3-м подъезде жители за личные средства заменили трубу – оказывается, и правильно сделали. Мы же решили пойти законным путем. И вот что из этого вышло.

Дождевые и талые воды продолжительное время разукрашивали стены лестничной клетки в разные оттенки радуги. Сами понимаете, ремонт не делался 20 лет. Вода после такого дождя стояла даже на 1-м этаже – в тамбуре входа в подъезд, заставляя жителей пробираться в свои квартиры с препятствиями. Не было реакции ЖЭО на акт-претензию № 9 от 03.05. 2011 г. о состоянии труб.

Тогда мы повторно обратились в КП ЖРЭП письменно с просьбой заменить трубу и сделать ремонт в подъезде. За чем последовал ответ от 19.08.2011 г. № 574 о том, что замену трубы выполнят в «вересні» 2011 г.

Однако время шло, «художественный» процесс продолжался. То ли совесть у Бухало В.В. проснулась, то ли с решением вопроса помогли в Кировской районной прокуратуре, однако в январе 2012 г. трубу все же поменяли.

Но радость была недолгой. Когда мы присмотрелись к пластиковым трубам, оказалось, что они бэушные! Неужели за столько лет обогащения КП ЖРЭП мы не заслужили на новые? И это даже не скрывается. В своем акте от 23 января 2012 г. Смирнова О.Н. поясняет: «В декабре 2011 г. были демонтированы пластиковые канализационные трубы в подвале дома №426 по пр. Кирова. В январе 2012 эти трубы были использованы для замены труб ливневой канализации в четвертом подъезде дома №19 по улице Минина. … Трубы б/у находятся в рабочем удовлетворительном состоянии».

Жаль, не указано, сколько лет по ним текли соседские фекалии! Только сантехник Иосенко А.А. знает, куда делись чугунные демонтированные трубы.

Заделка монтажных отверстий в подъезде состоялась при благоприятных погодных условиях – через месяц.

За бэушную пластиковую трубу с жителей взяли 400 грн., т.е. ее два раза продали. Что незаконно.

С тогдашним главным инженером горжилуправления Грицаем В.В. по поводу трубы у меня состоялся диалог:

– Вам трубу поменяли?

– Да.

– Она течет?

– Нет.

– Так чего же вы хотите?

Я была шокирована этим виртуозным цинизмом, подумав: не зря говорят – «рука руку моет». Хорошо, что из кабинета не вытолкал. Как это со многими и мной тоже проделывает известный хам-хозяйственник Бухало В.В.

У меня достаточно материалов для обращения в суд. Я консультировалась с юристом. Он сказал, что это явно выигрышное дело, и я могу проиграть только потому, что такие у нас суды: это все равно, что бороться с ветряными мельницами.

Без входа в подвал

В перечне услуг имеются «дератизация» и «дезинсекция». Недавно мы узнали, что за 9 месяцев 2014 г. эти услуги выполнены аж, соответственно, на 143,89% и 169,75% от нормы, – на сумму около 2.000 грн. И нет реакции КП ЖРЭП на составленный акт-претензию №24 от 04.12.2014 г. (вх. 21 от 05.12.2014 г.) о том, что в 2014 г. эти услуги не выполнялись, т.к. ключи от подвалов работники КП ЖРЭП не брали и в подвал не заходили. Стоимость услуги складывается путем умножения площади подвала на расценку. Так что без посещения подвала – никак нельзя. По телефону исполнитель услуги сказал: «Вы платите за то, что у вас нет крыс и мышей». Очень удобно сидеть в тепле и строчить «липу» – акты выполненных работ – и еще получать зарплату, а может быть ею еще и делиться, «отмывая» деньги.

Так как факт, изложенный в нашем акте-претензии по поводу «дератизации» и «дезинсекции», не опровергнут, то КП ЖРЭП согласилось с припиской, а вот как быть с перерасчетом за неоказанные услуги? А ведь домов в районе много, «дератизацию» и «дезинсекцию» можно приписать везде…

«Частный» дворник

Теперь остановимся на чистоте вокруг дома. Эта услуга является материально весомой в перечне предоставляемых услуг, составляя 31% от общей стоимости. Это то, что мы видим каждый день.

Стоимость услуги по уборке придомовой территории, согласно Постановлению КМУ № 529 от 20.05. 2009 г., рассчитывается по формуле, где базовая величина – зарплата дворника. По расчету (в структуре тарифа) для нашего дома – 2.607,53 грн. В действительности (со слов начальника отдела кадров КП ЖРЭП), зарплата дворника равна 1.700 грн. К этой разнице тоже есть вопрос.

На свою зарплату дворник должен убрать территорию площадью 3.000 м². Площадь нашей уборочной территории, согласно акта обмерочных работ, – 2.893 м². Задача проста: сколько времени должен убирать наш двор дворник? Получается примерно 6 часов в день. А что происходит на деле?

Никто из дворников не знает, какую площадь он должен убирать на свою зарплату, и понятно, почему. Потому что, кое-как справившись с нашим мусором примерно за 35 минут, он спешить еще на 2-3 участка дополнительно – уже бесплатно. Понятно, кто на этом наживается, поправ все законы и совесть, что отражается на качестве предоставляемых услуг, задекларированных в договорах на обслуживание.

Чтобы охватить видимую часть уборочной территории, иногда создаются комплексные бригады из дворников. Но мы не согласны с такой постановкой вопроса, – хотим своего уважаемого «частного» дворника!

Понятно, что за 35 минут физически невозможно подмести асфальт, собрать мусор с «гадюшников» за домом, убрать по цветникам, вынести мусор из 2-х мусоропроводов. В результате такого положения, жители высказывали недовольство. В эту зиму некоторые обзавелись снегоуборочными лопатками и во время снегопада сами расчищали себе проходы и лестницы. Так что зимой, на уборке снега дворник не работал.

Осенью он листья тоже не убирал. А до этого, весной 2014 г., не очищал газон с помощью грабель и другого инструмента. При всем этом общая сумма за уборку придомовой территории составляет 7.067,78 грн. (т.е. зарплата дворника плюс накрутки) в месяц. Если бы мы платили даже половину этих денег в частном порядке, то наш двор был бы чистым, и жители не возмущались такими «качественными» услугами, предоставляемыми нашими балансодержателями.

Бывали случаи, когда площадь уборочной территории одного жилого дома накладывается на территорию рядом расположенного дома, т.е. жители платят дважды. Фирмы, расположенные в наших жилых зданиях, платят за уборку прилегающей территории по более высокому тарифу и, как правило, площадь их уборочной территории не вычтена из дворовой уборочной.

В октябре 2014 г. на 4-х подъездах нашего дома появилось абсурдное уведомление о том, что в связи с замечаниями жителей 4-го подъезда на ежедневную некачественную уборку придомовой территории и мусоропроводных камер, с 01.11.14 г. уборка территории и мусорников будет производиться бригадой рабочих один раз в неделю согласно графика. Хоть кто когда-нибудь видел этот график? Или этих дворников?

Кажется, начальник КП ЖРЭП Бухало В.В блефует. Нельзя самостоятельно изменять санитарные нормы, законы Украины, в т.ч.  в области ЖКХ и, наконец, решение горисполкома № 964 от 13.07.11 г., где в приложении 2 – по периодичности уборки придомовой территории – сказано: ежедневно по графику. В этом писании ни слова не сказано, что при этом услуга должна сократиться до 16% (вместо 25 рабочих дней в месяце до 4) при полном 7-часовом рабочем дне.

Возмущенные этой новацией КП ЖРЭП, жители обратились коллективно в горисполком и горжилуправление (№ В-583 от 12.11.2014 г.), на что получили отписку о якобы выполняемых перерасчетах. Уменьшение стоимости услуг занижено, не соответствует действительности. Судя по карточке фактической себестоимости оказанных услуг, это 44,8 % за 9 месяцев 2014 г.

О каком повышении квартплаты может идти речь, если, в частности по нашему дому, услуги в действительности выполняются на 20-30%?! Нам сослались на долги ул.Минина, 19 по оплате коммунальных услуг за 4 месяца. Это некоторые жители, увиливая от борьбы за свои права, заняли спокойную «диванную» позицию: услуги не устраивают – платить не будем. В результате растут мифические долги, которые рано или поздно (с опозданием) всё равно оплачиваются.

А почему работники КП ЖРЭП не приходят с отчетом об услугах в наш дом? Я думаю, у нас к ним будет много вопросов: и по промывке компрессором систем отопления, по текущему и капитальному ремонту, запланированным в доме – с целью находить общее решение и меняться в лучшую сторону, как того требует наше время.

В своей заявке № 849 от 05.03.2014 г. я просила объяснить дворникам, что пластиковую тару надо сортировать в спецконтейнер, на что получен ответ: за это им не доплачивается. Считаю это позицию просто вредительством!

А в области уборки придомовой территории можно ввести сдельную оплату. Сколько убрал – столько получил, не работая на чужого дядю.

С уважением,

Воробьева Наталья Викторовна,

Днепропетровск, ул. Минина, 19

По теме: На пути к реформе ЖКХ (гражданская инициатива)

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: