И снова о необыкновенных гражданах Украины – волонтерах-бизнесменах

27 листопада 2014 о 10:29 - 3577

Avataradmin


И снова о необыкновенных гражданах Украины – волонтерах-бизнесменах

Когда я узнала о сумме, потраченной на Днепропетровский госпиталь этими бизнесменами, я просто офигела.
– Зачем вы столько тратите? – спросила я у одного из них, Геннадия Бутенко, – ведь, с точки зрения бизнеса, эти затраты никогда не окупятся.
– А мы не можем быть ТАМ, где сейчас воюют наши пацаны. Не можем быть также и по состоянию здоровья. Поэтому решили делать все, что можем для них, здесь.
… Я познакомилась с ними в начале июля. Очень хорошо помню этот знойный июльский день, когда я шла к стоящему в центре территории госпиталя зданию, где располагаются его управленческие службы, чтобы согласовать ряд вопросов по начатому нами, женщинами, ремонту помещений для гигиены в хирургическом корпусе. Мы уже начали собирать по друзьям-знакомым все, что необходимо для ремонта, а также телевизоры, бытовую технику и прочее-прочее, чтобы улучшить для раненных бытовые условия.
И вдруг я увидела возле терапевтического отделения крутой джип, а рядом крытый брезентом грузовичок. Любопытство взяло верх, и я заглянула внутрь грузовичка, чтобы увидеть содержимое. Вау! Куча коробок с новой бытовой техникой: электрочайники, вентиляторы, микроволновки, стиральная машина и даже пара холодильников…
– Откуда все это? – спросила я у водителя грузовичка. Он оказался не особо разговорчивым и только махнул в сторону джипа со словами: – У них спросите. Они заказали, а я привез.
Я и спросила, представившись, как и положено. И они тоже представились: представители днепропетровского бизнеса – Геннадий Бутенко, Дмитрий Смолянский, Сергей Суслович.
Потом на территории госпиталя я видела много разных людей. Которые приезжали и уезжали, приходили и уходили, сделав свое доброе дело. Наблюдала также масштабные пиарные акции и проекты. Особенно накануне выборов. Сейчас они заглохли.
А эти трое, а потом еще четверо-пятеро их друзей так и продолжали участвовать в благоустройстве госпиталя. Позже они закупили новые кровати, потом другие необходимые вещи для пациентов-воинов.
Когда я вернулась в октябре после лечения из Закарпатья и в первый же день приехала в госпиталь, то первых волонтеров, которых я встретила там, были они.
– Людмила, пойдемте на отремонтированный корпус посмотрите, – пригласили они меня. – Уже ремонт к концу подходит. Есть что показать!
И мы пошли вглубь обширного двора госпиталя, где еще летом я видела двухэтажное заброшенное кирпичное помещение; понятное дело, не функционирующее.
Сейчас даже внешний вид здания преобразился: новые металлопластиковые окна, новые двери, и – даже – новая крыша!
– А теперь внутрь пройдемте! – пригласили меня эти импозантные мужики.
В их приглашении чувствовалась и гордость, и радость, и сопричастность к чему-то особенному. Тому, что вырвало их из гнетущей обыденности и позволило совершить Поступок. Поступок, выразившийся в патриотическом действии в тылу прифронтового Днепропетровска.
– Вот здесь будут палаты для пацанов, – я заметила, что они избегают произносить слово “раненный”, наверное, чтобы не сглазить: чтобы их поменьше было, – а здесь манипуляционная, а здесь операционная отделения гнойной хирургии…
Они провели для меня целую экскурсию по отремонтированному им корпусу, которая закончилась для меня полным шоком.
– Вы собираетесь баллотироваться в депутаты? – спросила я у них.
Вместо ответа меня оглушил смех.
– Вот и вы, Людмила, как многие журналисты, задаете такой же вопрос. Некоторые из нас уже сейчас депутаты райсоветов. Но дело не в этом. Дело в том, что эта проклятая война такие в нас чувства всколыхнула, о которых мы и не подозревали. Как хотите их называйте: патриотизмом, национализмом…
-… майданизмом, – иронизирует Александр Островский, но за этой иронией чувствуется душевная боль за страну, за Украину.
– Вы же, когда начали волонтерской работой заниматься, не для депутатского мандата это делали? – обращается ко мне Геннадий Бутенко. – Вот и мы так. И другие бизнесмены города. Вы же знаете, например, Валерия Киптыка?
– Ну откуда ж мне его знать?
– Компания “Ольвия” его, – подсказывает кто-то из бизнесменов-волонтеров, а потом еще какие-то названия фирм говорят.
– Нет, не знаю. Я больше в философии ориентируюсь: феноменология, экзистенциализм, герменевтика…
– Ось і порозумілися, – включается Дмитрий Смолянский. И вместе со всеми смеется. – Какие все-таки разные люди в волонтерство ударились! Потрясающие люди!!! А “Ольвия” представлена магазинами “ProStor”, знаете,наверняка, такие… Так вот – только Валерий более миллиона гривен в ремонт госпиталя вложил: крышу перекрыл на этом корпусе, всякие другие неотложные ремонтные работы сделал с друзьями.
– Извините за нескромный вопрос: а вы сколько уже на все это потратили?
– Оно вам надо?
– Интересно все-таки. Мы, когда в июле ремонт начинали в хирургии, просто с ума от цен сходили. Хорошо, что люди добрые подключились. Кто чем помогал.
– Так мы же потом вашему примеру последовали. После вашего выступления на сессии горсовета с призывом к депутатам помогать участникам АТО и госпиталю приехали, посмотрели и так нас все зацепило, что до сих пор в волонтерском тонусе находимся, – улыбается Геннадий Бутенко.
– А с моего вопроса вы все-таки ловко съезжаете… Секрет бизнесмена? Тогда не буду…
– Да ладно, какой тут секрет? Тем более, что это не бизнес. По двести тысяч обошлось.
От этой цифры я остолбенела, а потом уточнила:
– Всем троим в двести тысяч обошлось? Ого!!!
И снова меня накрыл мужской смех:
– Каждому! 200 тысяч с каждого. Вы же видите выполненные объемы.
– Вижу. Знаю. Понимаю. И восхищаюсь. Вами. И многими своими соотечественниками, лучшими представителями украинского народа.
Действительно, это невиданный в мировой истории сугубо украинский уникальный феномен – украинское волонтерское движение.
Кому-то еще надо объяснять, почему сейчас слова “Слава Украине!” имеют для большинства украинцев особый – сакральный (от латинского sacralis – священный)- смысл?

Людмила Кострюкова (с)

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: