Мэрия Днепра тратит сотни миллионов гривен из бюджета, чтобы купить уборочную технику для частных подрядчиков

27 жовтня 2020 о 14:25 - 10126
Мэрия Днепра тратит сотни миллионов гривен из бюджета, чтобы купить уборочную технику для частных подрядчиков

Под видом укрепления материально-технической базы коммунальных предприятий Днепровского горсовета ежегодно за сотни миллионов бюджетных денег закупается дорогостоящая техника. Но профильное КП с новеньким автопарком и гигантским штатом сотрудников регулярно намеренно проигрывает частной фирме многомиллионные подряды, и идет к ней в субподрядчики. Либо сдает в аренду этим частникам свою коммунальную технику за копейки. Подрядчикам напрягатьcя и тратить деньги на обновление собственного автопарка не приходится. За все это почему-то платим мы – горожане Днепра.

***

22 июля этого года КП «Управление по ремонту и эксплуатации автодорог» (КП УРЭА) Днепровского горсовета объявило тендер на поставку девяти «подметально-уборочных машин со сменным оборудованием» 2020 года выпуска. Ожидаемая стоимость закупки составила 12 миллионов гривен. Странным образом на тендер не подал предложения ни один участник. То же самое произошло и на следующем тендере, объявленном 25 августа.

Отмена подряд двух торгов по причине неявки участников, согласно закону, дает основания заказчику заключить договор с кем угодно. Так что, думается, на днях мы узнаем имя счастливчика, которому достались 12 бюджетных миллионов.

Практика Днепра показывает, что неявка участников на подобные тендеры говорит об одном – условия закупки прописаны так, что под них подходит техника определенных моделей и производителей.

А уж по части формирования требований, ограничивающих конкуренцию, наша мэрия, как говорится, собаку съела. Одной из самых нашумевших подобных закупок стал тендер на поставку мусоровозов Ford. Дело было вовсе не в любви наших чиновников к детищу династии Форд, а в «дружбе» мэрии с официальным поставщиков «фордов» в Украину ООО «Современные грузовики».

Эта же фирма продала Днепру втридорога пластиковые контейнеры для мусора, практически все выгоревшие менее чем за год эксплуатации, и занимается, в числе прочего, реализацией проекта по обустройству в центре города подземных контейнеров. В общем, в карман «Современных грузовиков» деньги налогоплательщиков текут рекой.

Несмотря на шум вокруг темы с неконкурентной закупкой мусоровозов, мэрия от своего не оступилась: были конфликты и с участниками, и с АМКУ. Когда в горсовете поняли, что закон они нарушают так безбожно, что с них до последнего не слезут контролирующие службы, пошли ва-банк и заменили торги на лизинг у ПриватБанка.

Новым мусороперевозчиком назначили КП «Жилсервис-2», которое не имело ни соответствующих сотрудников, ни опыта.  Зато имело опыт работы с бюджетными деньгами.  Когда мэрия выплатила все лизинговые платежи и скинула мусоровозы на баланс «Жилсервис-2», КП быстренько объявило тендер на вывоз мусора в городе на общую сумму в 200 миллионов. Почему не годом ранее? Потому что мусоровозы были в лизинге, распоряжаться ими горсовет не мог. И, стало быть, сдача техники в аренду была невозможной. Теперь же можно было отдать дорогостоящий подряд частнику и сбагрить ему за арендные копейки многомиллионную муниципальную технику.

Мэрия, которая год кормила громаду сказками, объясняя свою войну со старым мусороперевозчиком «Днепрокоммунтрансом», якобы, своим желанием «вернуть сбор мусора городу», по сути дела, опозорилась. Даже те, кто обожает нынешнее городское руководство, не смогли у себя в голове сложить три шага:

  1. Мэрия покупает новые машины для вывоза мусора.
  2. Мэрия отдает эти машины и право вывозить мусор коммунальному предприятию.
  3. Коммунальное предприятие не хочет и не может вывозить мусор, и намерено передать эту работу частной фирме. Вместе с новыми машинами? Или машины будут ржаветь в отстое на улице?

Информационный шум вокруг этого абсурда заставил мэрию изменить свои наполеоновские планы.

Вы слышали, что в этом году в Днепре состоялся новый конкурс мусороперевозчиков? Пресс-служба мэрии почему-то не похвасталась этим эпохальным событием. А конкурс был! 8 мая в Днепровском горсовете новым перевозчиком ТБО выбрали того самого субподрядчика «Жилсервис-2». Догадались, у кого в аренде сегодня новенькая муниципальная техника, купленная за сотни миллионов гривен?

В этом-то и заключается главный коррупционный механизм мэрии всех последних лет. Бюджет оплачивает закупки техники и механизмов. Потом коммунальные предприятия, на чей баланс ставят эту технику, системно проигрывают тендеры и нанимаются на копеечный субподряд к карманным частным фирмам. Деньги выводятся через подрядчиков, а работают по факту коммунальщики. Понимаете, за каких дураков держит город наша мэрия?

***

Давайте вспомним эту зиму, и накрывший 5 февраля наш город снегопад. Каждый день пресс-служба рассказывал днепрянам о героических подвигах коммунальных служб, которые денно и нощно чистят городские дороги. Ведь ездящие по улицам Днепра «подметально-уборочные» и прочие автомобили закупались именно для коммунального УРЭА. Кому, как не этому специализированному КП, убирать этой техникой наши дороги?

Однако в конце осени прошлого года выиграли тендеры на уборку улиц Днепра на общую сумму 300 миллионов гривен не КП УРЭА, а две частные фирмы. При этом на дорогах действительно работала коммунальная, брендированная техника горсовета! Это было ясно и понятно из многочисленных фото, сделанных той же пресс-службой нашей мэрии. Плюс – многие из автомобилей можно было без труда по номерным знакам опознать как автомобили именно КП «УРЭА»!

«Что за ерунда? – скажете вы. – За что частные фирмы получили 300 миллионов, если дороги чистили коммунальщики? Это же невозможно!».

Но это Днепр, детка. У нас возможно всё. Оказалось, что муниципальная техника еще осенью… была сдана в аренду частникам, благополучно получившим три сотни миллионов из городского бюджета.

Коррупционный симбиоз УРЭА и частных подрядчиков для маскировки видоизменяется каждый год, мутируя и приобретая новые формы.

Закон гласит: коммунальные предприятия должны приносить прибыль. И КП «УРЭА», созданное мэрией в 2010 году для выполнения работ по текущему ремонту и содержанию городских дорог, исключением быть не может. Но правила для мэрии Днепра, как водится, не писаны. Поэтому УРЭА, чей уставной фонд регулярно пополняется круглыми суммами из бюджета, а баланс – новой, купленной за бюджетные же деньги техникой, по сути, выступает в качестве прокатного автопарка и финансовой прокладки для фирм-фаворитов горсовета.

Давайте вспомним хронологию этих афер.

С 2010 по 2012 год включительно КП «УРЭА», получая от мэрии подряды на ремонт и на содержание дорог, большую их часть отдавало на субподряд близким к чиновникам от ЖКХ частникам. Последние получали многомиллионные подряды от горсовета и самостоятельно, «чудом» обходя профильное коммунальное предприятие в торгах. В 2013-2015 годах УРЭА осталось без подрядов, то занимая пассивную позицию в тендерах, то вовсе на них не являясь. При этом за три года автопарк КП пополнился несколькими десятками новых уборочных машин за 50 с лишним миллионов гривен, а склады – тоннами гравия, песка и антигололедной смеси. Как вы наверняка поняли, в этот период коммунальщики работали на субподряде у получающих прибыль из бюджета частных структур. Все тех же, дружных с мэрией и с ее чиновниками.

В 2016 году подряды на содержание автодорог поделили между частниками и КП, предварительно закупив для коммунального предприятия техники еще на 50 бюджетных миллионов.

В 2017 году коммунальщики потратили на покупку машин и вовсе рекордную сумму – 114 миллионов, 90 из которых им перевел бюджет в качестве «финансовой поддержки». При этом на тендеры Департамента по уборке города в 2017 году КП «УРЭА»… вообще не пришло. Более 100 миллионов на содержание дорог Днепра по результатам двух тендеров досталось располагавшему всего парой десятков старых, арендованных машин ООО «Северок 99», чей директор Артур Оганесян осенью того же года сел в кресло директора УРЭА.

А чем же было так занято в 2017 году коммунальное предприятие, потратившее десятки миллионов наших с вами денег на обновление автопарка? Работало на субподряде у «Северок-99»!

Объяснять, что УРЭА в качестве подрядчика получило бы значительно больше денег за тот же объем работ, думается, не нужно.

Занимательно, что осенью 2017 года мэрия Днепра, публично хвастаясь очередными купленными для УРЭА уборочными автомобилями, объясняла это и ряд предыдущих приобретений решением «отказаться от дорогостоящих услуг частных подрядчиков»! Теперь, мол, в распоряжении города есть масса новых хороших машин, и их с головой хватит для качественной уборки силами коммунальных служб. О том, что убирать дороги коммунальщики будут на субподряде, горожанам, разумеется, сообщать не стали.

«Северок 99» – фирма не случайная, связанная как с сотрудниками профильного Департамента, так и с другими предприятиями-фаворитами мэрии, о чем неоднократно писали местные СМИ.

Выигравшее тендер на уборку дорог в текущем году «Ла Страда», зарегистрированное 12 июля 2019 года, случайным предприятием тоже не является. Изначально учредителем и директором фирмы выступала Татьяна Безуглая. С ноября 2019 по январь 2020 руководил Ла Страдой Александр Киров. На сегодняшний день руководителем ООО является Игорь Мороз, учредителем – Елена Мороз.

С августа по октябрь 2019 года Татьяна Безуглая была учредителем ООО «Ультра Априори». До Безуглой учредителем конторы значилась Кристина Ковалюк – племянница вышеупомянутого Артура Оганесяна.

Александр Киров c января 2015 по июнь 2018 года выступал директором еще одного любимчика мэрии и ее КП – ООО «Ком+Транс», связанного с бывшим руководителем Департамента коммунального хозяйства и капстроительства Днепровского горсовета Владимиром Лысым.

К слову, с июня 2018 года руководит «Ком+Транс» Сергей Генеральский – бывший начальник цеха ликвидированного мэрией КП «Днепропетровские тепловые сети». А на должности замдиректора Ла Страды мы обнаружили экс-помощника директора КП «Коммунжилсервис» Днепровского горсовета Алексея Мостового.

Фамилии 13 бывших работников КП «Днеправтомост» Днепровского горсовета можно найти в справке о наличии квалифицированного персонала, поданной «Ла Страдой» на тендер Департамента благоустройства и инфраструктуры.

«Днеправтомост» находится в стадии прекращения. Его бывший руководитель Александр Цирюльников работает сегодня замдиректора КП «УРЭА» по ремонту и содержанию мостов. В УРЭА, видимо, всем людям Цирюльникова места не нашлось. Зато специалисты понадобились тендерному «конкуренту» УРЭА. Отчего же не помочь?

Вернемся к недавнему руководителю «Ла Страды» Александру Кирову. С июня 2018 по ноябрь 2019 года Киров значился директором ООО «Пентагон-ЮА», фигурирующего в многочисленных уголовных производствах, открытых по факту растраты бюджетных денег Днепра.

На сегодняшний день учредителем (с февраля 2019 года) «Пентагон-ЮА» выступает Антон Кранг, бывший начальник сектора уголовной полиции ГУ Нацполиции в Кировоградской области, руководителем (с ноября 2019 года) – Денис Химчик.

В 2018 году Химчик работал инженером техотдела КП «УРЭА». С августа по октябрь 2019 года Химчик числился директором ООО «Профитек ЛТД». Именно это ООО выступало субподрядчиком «Ла Страды»!

Первым учредителем и руководителем созданного в апреле 2018 года «Пентагон-ЮА» был Богдан Биленко. Именно его восемь автомобилей были де-юре арендованы и поданы на тендер Департамента благоустройства Ла Страдой. Биленко, помимо прочего, можно найти в числе экс-учредителей ООО «Био-Форс». После Биленко учредителем конторы стал Игорь Бирман – племянник бизнесмена Геннадия Корбана. Кто бы сомневался, что и в этой теме торчат уши теневого мэра Днепра?

Игорь Бирман похлопывает по плечу Геннадия Корбана

 

Согласно Хозяйственному Кодексу, Закону «О местном самоуправлении» и многочисленным другим Законам, собственником КП является территориальная громада Днепра в лице Днепровского горсовета.

А исполком и департаменты горсовета, в сферу управления которых входят эти КП, являются представителем собственника. И несут прямую ответственность за деятельность коммунальных предприятий в интересах городской громады.

А в данном случае мы видим те нелицеприятные факты, согласно которым КП почти открыто и через нехитрые схемы является средством для вымывания бюджетных средств города в интересах нескольких бенефициаров.

Евгений Торба

Поділитися: