Кто наживается на аварийных лифтах в Днепре? Мэрия и «теневой мэр» Корбан

03 листопада 2020 о 16:45 - 4945
Кто наживается на аварийных лифтах в Днепре? Мэрия и «теневой мэр» Корбан

В цивилизованном мире аварии лифтов, да еще и с жертвами – явление из ряда вон выходящее и крайне редкое. Всего один такой случай, вследствие которого погиб японский школьник, стал основанием для замены в стране абсолютно всех лифтов соответствующей серии.

Но мы не в Японии. И утверждение о том, что лифт – самый безопасный вид транспорта, в случае с Днепром не выдерживает критики. Причины просты и уже, к сожалению, банальны: безответственность чиновников и тотальная коррупция.

* * *

Обслуживание лифтов в Днепре отдано частным подрядчиков, которых выбирают на конкурсной основе. Установка же нового лифтового оборудования и капремонт находятся в зоне ответственности Департамента жилищного хозяйства Днепровского городского совета.

Иными словами, если где-то лифт ломается так, что навсегда останавливается, то обращаться в обслуживающую компанию смысла нет – перенаправят в мэрию.

В мэрии Днепра любят проводить формальные конкурсы, выбирая победителями частные фирмы, которые ни коим образом не инвестируют в соответствующую сферу и, по сути, ни за что в ней не отвечают. Речь о тех же лифтах, вывозе мусора, организации питания школьников и многом другом. Причины этого безобразия просты – возможность воровать деньги в две руки, выводя их и на счета де-юре исполнителей услуги (де-факто услугу в большинстве случаев оказывают действующие КП), и на счета поставщиков оборудования, комплектующих и прочего.

Об исполнителях «лифтовой» услуги мы поговорим в другой раз. Сейчас давайте узнаем, кто является поставщиком дорогостоящего лифтового оборудования, какова его реальная, рыночная, стоимость, и, соответственно, на какую сумму мэрия регулярно обманывает нас, налогоплательщиков Днепра.

Есть в Днепре чудное предприятие – ООО «ПТО «Днепр-Лифт».

Основано оно было в далеком 2000 году, но золотое время у фирмы началось три года назад, когда ее собственниками стали Ирина Смичкович (на 40%) и Марина Свистунова (на 60%).

Аккурат за сменой бенефициаров «Днепр-Лифт» стало активно осваивать бюджетные средства. Ранее фирма в тендерах не участвовала вовсе. А с 2017 года все подряды для «Днепр-Лифт» стали сыпаться ему с удивительной легкостью. Заказчиком в 95% случаев выступал Департамент жилищного хозяйства Днепровского горсовета.

В общей сложности, за три года бюджет Днепра пополнил счета ООО «ПТО «Днепр-Лифт» на сумму 100 миллионов 181 тысячу 840 гривен.

В большей части тендеров конкурентом «Днепр-Лифт» выступало ООО «Нико-Центрметалл», в победе явно не заинтересованное и являющее собой исключительно спарринг-партнера.

«Нико-Центрметалл» – одно из самых известных предприятий из сферы влияния теневого мэра Днепра Геннадия Корбана. И его такое своеобразное участие в торгах Департамента жилищного хозяйства не случайно: новые собственники «Днепр-Лифт» тоже имеют прямое отношение к Корбану.

Так, в частности, Марину Свистунову можно найти в корбановских «Инвестиционный фонд «Приватпроминвест», «Бумажная фабрика», «Днепрометаллактив» и др.

А Ирина Смичкович, в числе прочего, является сособственником некого ООО «Инверта» с руководителем в лице Сергея Левчинского. Последний – фигурант многих скандалов с отъемом недвижимости в Днепре через полуфиктивные фирмочки (коих на Левчинском висит с десяток) с помощью Ассоциации Левлекс.

Последняя, в числе прочего, «подарила» Корбану и Филатову в 2017 году здание на Героев Майдана, 1.

В общем, та еще компания. Такой дружной компанией и не сотряпать «лифтовую» аферу?

К слову, до конца 2017 года Марина Свистунова выступала замдиректора одного из денежно важных для Геннадия Корбана коммунальных предприятий Днепровского горсовета – «Коммунальные платежи». Ушла она оттуда аккурат тогда, когда фирмой «Днепр-Лифт» и многомиллионными подрядами Департамента жилищного хозяйства заинтересовались днепровские правоохранители.

Вначале речь шла об уголовном производстве №42017040000001502 от 17.11.2017, позднее к нему добавилось еще одно – №12018040000001051 от 08.12.2018.

В числе прочего, по данным полиции, в акты выполненных работ, подписанных «Днепр-Лифт» и Департаментом, в нарушение действующих Госстандартов Украины были включены расходы на техэкспертизу, расходы на техосвидетельствование, а также не был применен понижающий коэффициент к стоимости пусконаладочных работ, что привело к завышению стоимости работ почти на 700 тысяч гривен.

Однако эти 700 тысяч не идет ни в какое сравнение с тем объемом средств, что оседают в кармане подрядчика просто так, исключительно «за красивые глаза».

Возьмем для примера два самых первых подряда, полученных «Днепр-Лифт» от Департамента жилищного хозяйства, первый, на 12.219.676 гривен, – на капремонт (замену) лифтов в Соборном районе, второй, на 14.897.292 гривен, – на капремонт лифтов в Центральном районе.

Потенциальные участники тендера жаловались, требуя предоставить положенное в таких случаях Экспертное обследование лифтов, на что им сухо ответили, что, мол, экспертное обследование было, на его основании была разработана опубликованная на сайте проектно-сметная документация, а больше, мол, вам знать не надо.

И все было бы хорошо, вот только проектно-сметной документации на сайт загружено заказчиком не было.

«Отдельным файлом на сайте выложена локальная смета по каждому адресу, а это лишь часть проектно-сметной документации. Для расчета стоимости и объема работ необходима обработка проектно-сметной документации в полном объеме!» – возмущались потенциальные участники.

«Проектно-сметная документация, выложенная на сайте, дает возможность для полного расчета сметной стоимости ремонтных работ», – отрезали в Департаменте, явно не будучи заинтересованными в реальной и честной конкуренции.

Так, на счета выигравшего оба тендера ООО «ПТО «Днепр-Лифт» перекочевало 27.116.968 гривен. Из них 11.029.390 гривен, по нашей информации, «Днепр-Лифт» перекинул на ООО «Строительный гранд», собственником которого на тот период выступал неизвестный житель села Трудолюбовка Солонянского района Максим Бондаренко. Этого же Бондаренко, к слову, можно встретить в списках учредителей ряда топовых ЖКХ-подрядчиков днепровских КП.

На момент перевода денег на «Строительный гранд» (которое, по налоговым декларациям, было поставщиков восьми лифтов для Днепр-Лифта) в штате последнего числилось всего 4 человека. Что же делала эта малочисленная компания с 11 миллионами бюджетных гривен?

Две трети суммы оставила себе, а 4.106.139 гривен скинула на ООО «Интерпромсервис» – предприятие, де-юре позиционирующее себя как производителя лифтов ЛП-0463К. Есть только одна неприятная деталь – лифты предприятие «Интерпромсервис» не производит. Несмотря на то, что именно оно, по документам, скинуло на «Строительный гранд» лифты, впоследствии по документам же перекочевавшие Днепр-Лифту.

Сидящий в поселке Слобожанское «Интерпромсервис» не имел ни специалистов, ни соответствующих лицензий и разрешений. На тот период в штате ООО было всего два человека – руководитель Олег Пузь и учредитель (а по совместительству и бухгалтер) Наталья Побигай. Зато «Интерпромсервис» активно собирал лифты из комплектующих.

Последние фирма, исходя из налоговых деклараций, приобрела у ЧП «Родос». Стоили лифтовые детали 2.329.276 гривен.

Таким образом, непосредственно сборка восьми лифтов вышла поистине золотой, обойдясь днепровскому бюджету, а значит нам с вами, в 8.700.114 гривен. А были ли вообще эти лифты собраны и поставлены? Или остались только на бумаге?

Есть у Днепровской мэрии и другие, более мелкие лифтовые подрядчики. К примеру, ООО «Днепрспецлифтсервис», с которым был связан аналогичный уголовный скандал. 4,6 миллиона гривен (да, прокорбановскому «Днепр-Лифт» и в подметки не годится) «Днепрспецлифтсервис» в свое время получил у Департамента жилищного хозяйства за аналогичные работы по замене лифтов.

3,6 миллиона, как значится в определении АНД райсуда, фирма перебросила на «имеющее признаки транзитера» ООО «Фонд проекшн» якобы за запчасти. «Фонд проекшн», в свою очередь, де-юре приобрел эти запчасти у ООО «Ювенталь» и ООО «Натсгарден».

«Реализованные данными субъектами хозяйственной деятельности товарно-материальные ценности в адрес ООО «Фонд проекшн» фактически не поставлялись и, соответственно, ООО «Днепрспецлифтсервис» использованы не были», – указано со ссылкой на правоохранителей в вышеуказанном определении суда.

* * *

Понимая, как работают все эти схемы мэрии, совсем не удивительно, что днепровские лифты имеют свойство постоянно ломаться и довольно часто падать.

Три года назад в 16-этажке на Байкальской молодой мужчина только начал заходить в лифт, как подъемник с открытыми дверями поехал вниз. Мужчину зажало между лестничной площадкой и крышей лифтовой кабины, спасатели вытаскивали его с помощью домкратов, и с раздробленными костями таза оправили в реанимацию. Причем этот лифт только-только по бумагам прошел средний ремонт.

Лифт – кандидат на катастрофу

 

В том же году на Сичеславской Набережной оборвался трос подъемника с пенсионеркой внутри.

Годом ранее в АНД районе едва успела спастись мать с младенцем: открытая кабина начала падать с 7 этажа, когда женщина еще не успела вывезти коляску из лифта.

На проспекте Героев было несколько случаев: в одном году здесь оборвался подъемник с 12-летним мальчиком внутри, в другом – в шахте лифта случился пожар из-за неисправного оборудования.

В 2018 году на Тополе в многоэтажке оборвался лифт с 17-летней жительницей.

В этом году оборвался лифт с пассажирами на в доме на Усенко.

А мэрия при этом докладывает, что все лифты в городе успешно отремонтированы, хотя не то, что ремонт, но даже текущее обслуживание не проводится! Лифты города по опасности для жизни людей забирают пальму первенства у маршруток и разбитых тротуаров.

Евгений Торба

Поділитися: