Украина получила поезд «Skoda» для маршрута Харьков-Днепропетровск-Донецк-Харьков

15 березня 2012 о 11:30 - 1752

13 марта 2012 года в Чехии украинской делегации во главе с Вице-премьер-министром Украины — Министром инфраструктуры Борисом Колесниковым был передан первый двухэтажный электропоезд производства компании «ŠKoda Vagonka» для Южной железной дороги. Согласно договору магистраль получит два таких поезда.

«Эти два поезда будут курсировать по кольцу Харьков-Днепропетровск-Донецк-Харьков. То есть, они обеспечат связь трех городов-миллионников Востока»,— сообщил Борис Колесников.

О стоимости поездки в поездах чешского производства Вице-премьер-министр Украины отметил: «Я не хочу сейчас раскрывать цены, но это будет немного дешевле автобуса, но по качеству — гораздо выше»,— подчеркнул Борис Колесников. Он выразил благодарность чешской компании-производителю за своевременное и качественное выполнение заказа, добавив, что для развития дальнейшего сотрудничества «ŠKoda» должна изучить вопрос локализации производства с украинскими партнерами. «Сегодня мы обсудим с представителями «ŠKoda» возможность совместного производства этих поездов в Украине»,— сказал Колесников.

Борис Колесников вместе со специалистами Укрзализныци осмотрели вагоны и проехали в новом поезде испытательном кольцу полигона компании «ŠKODA TRANSPORTATION as» в Цергенице (Чехия). В Харьков электропоезд прибудет в конце марта по железной дороге.

После окончания таможенных процедур новый подвижной состав испытывают на железных дорогах Украины. Предполагается, что в первый рейс с пассажирами поезд отправится в середине мая.

Чешский двухэтажный межрегиональный поезд двойного тока серии EJ 675 предназначен для скоростных перевозок пассажиров в вагонах повышенной комфортности железными дорогами Украины с шириной колеи 1520 мм на электрифицированных участках с постоянным током напряжением 3 кВ и переменным током напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц и может развивать скорость до 160 км/час.

Новые поезда «ŠKoda» состоят из шести вагонов, в каждом из которых 126 мест (общее количество — 636 мест). Предусмотрены места первого (второй этаж) и второго классов. Электропоезда оборудованы местами для лиц с ограниченными физическими возможностями, есть по 4 подъемника для колясок в каждом поезде, специально оборудованные санузлы. Из шести вагонов поезда — два главных моторные вагоны с кабинами управления, которые устанавливаются в начале и конце состава, и четыре промежуточных безмоторных вагона. Вагоны электропоездов оснащены автоматическими внешними дверями.

Корпус поезда изготовлен из специального алюминия. Внешне поезд окрашен полиуретановыми двухкомпонентными красками с оболочкой «антиграфити». Внутренние поверхности выполнены из антишумовых и антивибрационных покрытий типа Terophon. Подвагонное оборудования, в том числе установленное на колясках, включая кабели и трубопроводы, защищено от воздействия внешних факторов. Вагоны электропоезда оборудованы системой вентиляции и кондиционирования воздуха с функцией: охлаждение воздуха летом и обогрева зимой.

Для обеспечения функционирования системы управления движением и безопасности движения, электропоезд оборудован автоматической системой локомотивной сигнализации типа КЛУБ-У. На электропоезде установлена ​​радиостанция типа РО-4 «Орион» в обновленном исполнении с использованием одного пульта управления.

По заказу Южной железной дороги чешские вагоностроители специально предусмотрели в двух подвижных составах «ŠKoda», предназначенных для Украины, два места для членов локомотивной бригады (в других странах такие поезда ездят на коротких маршрутах и ими управляет один человек). Также в этих поездах есть буфеты.

Обслуживать электропоезда будут украинские машинисты-инструкторы и технические специалисты электровозного депо «Харьков-Октябрь», прошедшие обучение в Чехии. Все расходы на подготовку украинских специалистов взяла на себя чешская сторона.

Поезда производства «Skoda» имеют гарантийное обслуживание — 24 месяца с момента начала эксплуатации. Кроме этого, межремонтные сроки увеличены в три раза по сравнению с поездами, которые ныне эксплуатируются на железных дорогах. Общий срок эксплуатации поезда — 40 лет (практически в 2 раза больше, чем сегодня).

В начале эксплуатации и во время проведения Евро-2012 в Украину прибудут чешские инженеры-испытатели, чтобы помогать нашим специалистам эксплуатировать и обслуживать электропоезда.

Напомним, 12 января 2011 года был заключен договор между ЮЖД и «ŠKoda Vagonka» на поставку двух межрегиональных двухэтажных электропоездов, составом из шести вагонов каждый, на сумму 39,9 млн. евро.

Источник: «СтройОбзор»

Поділитися: