МУСОРСКИЕ РАЗБОРКИ

04 квітня 2012 о 09:42 - 2467

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Пока компании-перевозчики ТБО в Днепропетровске декларируют хорошие результаты проделанной работы по вывозу мусора, звонки в управление охраны окружающей природной среды горсовета продолжают поступать. Люди возмущены санитарным состоянием города. В управлении ситуацию с мусором в городе называют удовлетворительной, хотя признаются, что хорошей ее назвать пока рано.

На сегодняшний день уже две фирмы по вывозу мусора могут потерять обслуживаемые территории и тем самым лишиться своего заработка. Корень проблемы, как оказалось, кроется в ненадлежащем обслуживании предприятиями населения.

КСТАТИ

Какие компанииперевозчики ТБО обслуживают город:

«Экология Украины»: АНД, Самарский и Жовтневий районы;

ЗАО «Днепркоммунтранс»: Бабушкинский, Кировский, Индустриальный;

ООО «Гринко-Днепр»: Красногвардейский и Самарский.

На сегодняшний день лучшие результаты по вывозу мусора демонстрирует «Днепркоммунтранс», на счету у остальных компаний – по два предупреждения. «В случае третьего предупреждения у нас идет расторжение договора и определение нового перевозчика в районе, – рассказывает замначальника управления Юрий Алексейчук.

Плохое обслуживание населения можно напрямую связать с условиями, на которых работают предприятия. По словам Алексейчука, компании-перевозчики зарабатывают не на населении, а на коммерческих и бюджетных организациях. При этом только 70-75 процентов населения оплачивает услуги по вывозу мусора.

Наиболее существенными проблемами, с которыми сталкиваются горожане, является отсутствие достаточного количества контейнеров, небрежное отношение сотрудников компаний во время вывоза мусора, вследствие чего он разлетается по округе, а также несвоевременный его вывоз.

Решить вопрос количества контейнеров, по словам Юрия Алексейчука, могут сами заказчики. Как правило, во время составления договора с компанией-перевозчиком жители многоквартирных домов не уделяют особого внимания нормам вывоза мусора и, соответственно, заказу количества необходимых контейнеров.

«Проблема очень серьезная, потому что ОСМД заключает договора с перевозчиками на вывоз определенного количества контейнеров. Говорят, что им достаточно одного контейнера: больше мусора не производят. На днях было принято решение о том, что во всех договорах, которые заключают перевозчики с ОСМД, необходимо брать за основу норму накопления и теперь, я думаю, у них будет намного больше контейнеров. Теперь перевозчики должны поменять договора, пересмотреть условия и, соответственно, добавить количество контейнеров», – говорит Алексейчук.

Иными словами, во время заключения договора с предприятием-перевозчиком ОСМД, заказывая количество контейнеров отталкиваться не от примерных расчетов (на вскидку один-два бака), а от норм мусора на каждого гражданина.

Следует отметить, что на рассмотрение Верховной Радой вынесен законопроект, который ужесточит требования при заключении договоров между перевозчиком ТБО и потребителем. К людям, которые не будут платить за вывоз мусора, будут применяться немалые штрафы.

Ну а возможные сбои в вывозе мусора Алексейчук связывает с изменением графиков и маршрутов перевозчиков ТБО. Сбои, по его словам, появились после того, как закрыли завод по утилизации мусора. И теперь машинам приходится ездить на расстояние не в 5-10 км, а в 40 км. «Одна из причин – это графики и маршруты, так как удлиняется транспортное плечо по возврату машин, поэтому часто эти сбои возникают», – говорит замначальника управления, обязавшего перевозчиков в течение месяца пересмотреть и согласовать с ним графики и маршруты следования мусоровозов.

В целом, управление оценивает ситуацию вокруг вывоза ТБО как удовлетворительное. «Хорошей назвать ее пока еще рано», – говорит Алексейчук.

БЛИЦ – ИНТЕРВЬЮ

Юрий Алексейчук ответил на вопросы корреспондента газеты «Лица».

– Какова стратегия управления охраны окружающей среды в борьбе с бездомными животными? Появились случаи бешенства…

– Наше управление должно заниматься бездомными собаками, есть уже программа. Принята областная программа по бездомным собакам. Нам поставлена задача разработать свою программу по бездом­ным животным – будем просить финансирование. Первый этап – это будет поиск земли для строительства приюта для животных.

– Как в этом году будут бороться с амброзией?

– По амброзии уже весной будет принята программа. Будет массовое уничтожение амброзии.

– Какими методами будете бороться с сорняком?

– Дело в том, что готовят два предложения по амброзии. Первое – химическим путем. Сейчас агроуниверситет должен предоставить свои предложения по поводу эффективности и безопасности химического уничтожения амброзии. И второй вариант – самый простой – это до того, как она начинает цвести, вырывать с корне». Тогда она исчезнет.

Комментарий эксперта

Руководитель Днепропетровской городской организации «Партии Зеленых» Алексей Ангурец:

– Для того, чтобы был в этой сфере порядок, необходимо совместное и активное участие городских властей, операторов (перевозчиков мусора), которые в этом участвуют, и общественности. Необходимо понятное, прозрачное формирование норм накопления ТБО. Кроме того, должны быть прозрачный рынок операторов, предоставляющих услуги по вывозу мусора. Субъективно можно сказать, что сегодня санитарное состояние города где-то лучше, чем было 10 лет назад.

В ТЕМУ

В прошлом году местные СМИ буквально взорвала новость о том, что в реку Днепр произошел выброс отходов. Найден ли нарушитель?

Газете «Лица» ответил замначальника управления окружающей природной среды Днепропетровского горсовета Николай Переметчик:

– С первого же дня этим делом занималась прокуратура. Мы выяснили, что это метизное предприятие, и результаты проверки передали в прокуратуру. Там инспекция экологическая больше этим разбиралась.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: