Филиал «Пассажирская компания» АО «Украинская железная дорога» заключил соглашение с АО «Днепровагонремстрой» на ремонт систем кондиционирования пассажирских вагонов на сумму 14,92 миллионов гривен. Это произошло 1 февраля по результатам тендера, сообщили «Наши гроши» со ссылкой на систему «Прозорро».
Кондиционеры должны отремонтировать до июля в 6-ти вагонах с номерами: 033 24803, 033 24811, 033 24845, 033 24837, 033 24829, 033 24852.
Стоимость ремонта составит 2.488.800 гривен с НДС за один вагон. Для сравнения: столько же стоит новая двухкомнатная квартира в Киеве площадью 75 кв. метров, в которой уже установлены мебель, бытовая техника и кондиционеры.
В смете также предусмотрено установление новых систем кондиционирования КВ-1-28 производства харьковской компании «МК «Энергосбережение» Виктора Барского и Любови Волокиты, по 933 тыс. грн за один вагон. Остальные средства отведены на разные расходы и отчисления, среди которых прибыль «Днепровагонремстроя», составляющая с каждого вагона по 471 тысяч гривен. При этом расходы на основную зарплату 25 рабочих, которые будут работать над каждым вагоном – только 72 тыс. грн за весь период ремонта.
АО «Днепровагонремстрой» принадлежит миллионеру Леониду Юрушеву.
Единственным конкурентом на тендере было ООО «ДВРБ-сервис» Дмитрия Назаренко, которое прописано в Днепре по одному адресу с «Днепровагонремстроем» – на улице Универсальная, 10.
По итогам такой конкуренции на аукционе цену никто не снижал, конечная стоимость сделки была ниже ожидаемой стоимости тендера только на 0,05%.
Как отметили активисты проекта «Zалізниця без корупції», в прошлом году «Укрзализныця» покупала новые системы кондиционирования пассажирских вагонов по 1,2 миллиона гривен. То есть в 2 раза дешевле ремонта старых кондиционеров, который сейчас заказывает «Пассажирская компания».
При этом стоимость капитального ремонта всего пассажирского вагона с системой кондиционирования составляет 12,9 млн грн.
Полная калькуляция стоимости работ по ремонту системы кондиционирования одного вагона, которую предоставил исполнитель, включает в себя:
- сырье и материалы (регуляторы, контакторы, выключатели, автоматы и др.) – 987 тыс. грн;
- зарплата – 72 тыс. грн;
- отчисления из зарплаты – 16 тыс. грн;
- расходы на эксплуатацию и содержание оборудования – 116 тыс. грн;
- общепроизводственные расходы (содержание основных средств и амортизационные расходы) – 339 тыс. грн;
- административные расходы – 74 тыс. грн;
- прибыль – 471 тыс. грн;
- НДС – 415 тыс. грн.
Общая чистая прибыль АО «Днепровагонремстрой» от контракта с «Укрзализныце» составляет 2,8 миллиона гривен. При этом исполнитель также насчитал непонятные расходы на содержание оборудования на 2,7 млн грн. Вызвали у активистов вопросы и затраты на сырье и материалы, которые равны стоимости новых систем кондиционирования.