ИДИТЕ В… Городские власти приняли путевое решение

21 грудня 2011 о 10:44 - 1550

14 декабря Днепропетровский горисполком утвердил новую маршрутную сеть города, включающую 118 городских автобусных, 18 троллейбусных и 13 трамвайных маршрутов. Контролировать движение будут при помощи GPS-навигации. Остановками займется специально созданное коммунальное предприятие. Затраты намечены немалые. Выгоды пока смутные.

Уже со следующего года в Днепропетровске развернется многострадальная реформа на транспорте. Глобальным изменениям подвергнутся авто-  и электротранспорт. Кроме того, горсовет возьмется и за метро, которое буквально недавно «определили» на баланс горсовета. Для реализации своих планов на следующий год департаменту транспорта и связи горсовета необходимы колоссальные бюджетные средства, но на полное удовлетворение потребностей реформы транспорта чиновники надеяться не спешат.

Метаморфозы в городском транспорте начнут происходить уже с конца зимы 2012 года. Чиновники надеятся на успешное осуществление запланированного и на положительные результаты данного масштабного проекта. В частности, директор департамента транспорта и связи Днепропетровского горсовета Валентин Мовчан считает, что «переворот» транспортной системы города только повысит ее базовые критерии: «Транспортная реформа направлена, конечно же, на улучшение качества обслуживания наших горожан, на повышение безопасности движения, на улучшение санитарно-экологических норм». Все будет зависеть от того, сколько городской совет решит выделить на реализацию проекта.

Целью реформирования гортранспорта является новая маршрутная сеть, которую утвердили на исполкоме Днепропетровского горсовета 14 декабря. Она включает в себя 118 городских автобусных маршрутов общего пользования, 18 троллейбусных маршрутов и 13 трамвайных.

Департамент транспорта обещает обновление автопарка, закупку нового подвижного состава, в том числе и большой вместимости. Кстати, уже с начала осени этого года в Днепропетровске можно было увидеть автобусы большой вместимости «Lotsman».

Реформирование горэлектротранспорта также выльется в немалую копеечку и будет продолжаться несколько лет. «Нами подготовлен проект развития транспорта на 2012-2016 год. Он предусматривает капремонт рельсов, контактных сетей, модернизацию и строительство новых подстанций, приобретение нового подвижного состава и, прежде всего, троллейбусов, потому что в перспективе мы планируем возобновить регулярное троллейбусное движение в том числе кольцевые маршруты «А», «Б», как известно, 13 маршрут не ходит», – рассказал Валентин Мовчан.

Порядок должны будут навести и в графике работы транспорта. Движение будут прослеживать с помощью GPS-навигации. Кроме того, будет создан единый центр для анализа и обобщения поступающих данных о движении транспорта. «Каждый подвижной состав должен ходить строго в отведенном для него режиме времени, останавливаться на остановках, не превышать скоростные режимы, вплоть до расходов дизтоплива – это влияет на формирование тарифов», – говорит директор департамента. 

Со следующего года остановочными комплексами города будет заниматься отдельное коммунальное предприятие, которое уже проходит стадию регистрации и завершения юридических формальностей. «Очень большой объем работы ляжет на это коммунальное предприятие в следующем году, – комментирует Валентин Мовчан. – Остановочные  комплексы должны быть достойны тем мероприятиям и тем темпам, с которыми сейчас развивается наш город». По данным Валентина Николаевича, на сегодня инвентаризовано уже более 500 остановок, а их по городу порядка 1.200.

Воплощение транспортной реформы требует огромных денежных средств. Председатель постоянной комиссии по вопросам транспорта и связи горсовета Александр Беляев уверен, что в следующем году на транспортную отрасль из горбюджета выделяет значительно большую сумму, чем в текущем. «Связано это с тем, что основные средства предприятия «Горэлектротранспорт» достаточно изношены и аварийны – это, прежде всего, путь, сети, подвижной состав. А еще мы недавно приняли на баланс госпредприятие «Метрополитен» – там также много вопросов, связанных с реконструкцией и капремонтом». На содержание транспортной инфраструктуры города в следующем году департамент транспорта и связи Днепропетровского горсовета запрашивает порядка 523 млн грн.. 

Несмотря на то, что «транспортные» чиновники уже не раз проводили пресс-конференции по поводу «транспортной революции», оригинальный проект реформирования транспорта города, если он вообще есть, видели единицы. На недостаточное информирование сетовал и член профильной комиссии горсовета Камиль Примаков: «Очень урезана информация по поводу транспортной реформы. Шли очень долгие дискуссии по поводу данной реформы, принимали обращения жителей города. Думаю, что когда она уже будет принята, мы сядем и проработаем ее со всех сторон».

КСТАТИ

Конкурс на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования в Днепропетровске, ориентировочно, будет проведен в конце февраля. Об этом журналистам сообщил председатель постоянной комиссии по вопросам транспорта, дорожного хозяйства и связи Днепропетровского горсовета Александр Беляев. По его словам, на данный момент выполнена только промежуточная часть работы и окончательно новая транспортная сеть будет утверждена только после принятия бюджета, передает UGMK.INFO.

В рамках подготовки условий конкурса для перевозчиков каждый маршрут новой транспортной сети получит свой паспорт. В нем будет указано наименование маршрута, схема остановок и график работы, — сообщил А.Беляев. По условиям конкурса, паспорта будут в свободном доступе для всех пассажиров. Завершить разработку паспортов планируется до 20 января.

— 7-10 февраля должны быть готовы условия конкурса, а 20-25 февраля мы планируем провести сам конкурс. К тому времени все маршруты получат паспорта и будут согласованы все нюансы по новой транспортной сети с соответствующими органами, — сообщил депутат.

Предполагается, что новая транспортная сеть начнет функционировать в Днепропетровске в марте 2012 г.

Тем временем, в Киеве планируют отказаться от перевозчиков, которые предлагают услуги по перевозке пассажиров в микроавтобусах. Таким образом, пассажиров будут перевозить только большие автобусы, причем фирма-перевозчик не должна их арендовать, а в ее автопарке должно быть не меньше 15 машин. Достаточный пример приводит г. Львов, где не увидишь маршрутные микроавтобусы. В городе Льва «рабочими лошадками» являются автобусы «Богдан», «Эталон» и собственного производства. Цена за проезд в таких маршрутных автобусах составляет 2 грн. И только у нас, практически каждая реформа, сопровождается повышением цен…

Поділитися: