Новая езда: откуда и куда

25 жовтня 2011 о 07:06 - 2338

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Услышали всех. И теперь прокатят

Несколько месяцев назад, напугав днепропетровцев грядущими изменениями, в числе коих значились сокращения маршрутов и маршруток, подорожание проезда, альтернативные перемещения типа «бешеной собаке пять километров не крюк», а также агитация за здоровый образ жизни в виде путешествий «11-м маршрутом», инициаторы транспортной революции призвали народ пообсуждать предложенное и высказать пожелания.

Как ни странно, но народ без воодушевления воспринял идеи подорожания, удлинения пути и прочего «геморроя»… О чем не преминул сообщить своим слугам из горсовета.  

«Обсуждение сети проходило летом, в течение целого месяца. Заявления и анкеты мы получали по телефону, Интернету, почтой, – поведал «Лицам» председатель постоянной комиссии по вопросам транспорта, дорожного хозяйства и связи горсовета Александр Беляев. – Всего было получено порядка 30 тыс. отзывов, большинство – коллективные».


По словам Беляева, оказалось, что предложенный ранее проект сети, предполагающий сокращение маршрутов практически вдвое, не годится. Он пообещал уже через 2 недели опубликовать окончательный проект новой транспортной сети, в котором количество маршрутов, по сравнению с предыдущим проектом сети, будет увеличено. «Кроме того мы планируем удлинить некоторые маршруты электротранспорта. Так, трамваи №12 и №16 будут ходить до железнодорожного вокзала, чтобы жители пос. Мирного и 12-го квартала могли без пересадки добираться до пл. Петровского», – пообещал председатель комиссии и добавил, что на будущий год уже запланированы закупки трамваев и троллейбусов.

Кстати, для разгрузки центра от маршруток (попасть в центр в течение дня стремятся около 60% пассажиров) планируется мотивировать горожан пользоваться именно электротранспортом – в том числе и путем введения единого дневного проездного на электротранспорт, стоимость которого будет в пределах 4 грн. За эти деньги можно будет пересаживаться с трамвая на троллейбус и наоборот неограниченное количество раз.

Как селедки – зато с GPS

После того, как решением исполкома будет утвержден проект новой транспортной сети, городская власть проведет конкурс на определение операторов пассажирских перевозок. «Конкурс пройдет по новым правилам, одним из которых является оборудование маршруток GPS-навигаторами. Сегодня КП «Днепрогортранс» осуществляет диспетчеризацию вручную, и это вызывает определенные трудности, – считает директор КП Вячеслав Клименко. – С помощью GPS-навигаторов мы можем следить за передвижениями транспорта в реальном времени и будем знать, как перевозчики выполняют условия конкурса».

В то же время, ректор Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта (ДНУЖТ), депутат горсовета Александр Пшинько далек от эйфории по поводу внедрения новой транспортной сети: «Не первый год мы занимаемся вопросом оптимальной транспортной сети города. Ведь от этого зависит не только удобство передвижения горожан, но и экология. Большое количество транспорта усугубляет и без того не самое лучшее состояние окружающей среды Днепропетровска. Я уверен, что сразу к оптимальной транспортной сети прийти не удастся. Она будет корректироваться со временем».

«Спринтерам» везде у нас дорога

Не питает ученый иллюзий и по поводу того, что с внедрением новой сети решатся вопросы с пробками, остановками автобусов в специально отведенных местах – для всего этого необходимо глобально разгрузить центр Днепропетровска. Ну, а так как на строительство многоуровневых магистралей в ближайшие четверть века надеяться не приходится, то в какой-то мере выходом может стать сокращение перпендикулярных центральному проспекту маршрутов. «Пройти 5-7 минут пешком до ближайшей линии – это вполне соответствует европейской практике. В этом нет ничего страшного для пассажира, зато решается масса вопросов», – считает Пшинько.

С ним согласен и Беляев. И вместе с тем, моментального перехода к автобусам большой вместимости (сити-класса на 80 мест) и средней (24-45 мест) ожидать не стоит. Это, по его мнению, однозначно отразится на стоимости проезда: путешествие в полупустых «лайнерах» может оказаться золотым. Поэтому хозяевами городских дорог по-прежнему остаются «Спринтера» да «Газели».

Мы не в Чикаго

Александр Пшинько с умилением повествует о столичном примере – кольцевой железной дороге. Действительно, недавно реализованный проект во многом снял транспортную проблему киевлян, предоставив им недорогой и быстрый способ передвижения. По словам железнодорожника, вокруг Днепропетровска также планируется построить кольцевую ж/д. «На сегодняшний день у города есть проект – сделать кольцевую железную дорогу вокруг Днепропетровска», – заявил ученый, отметив, что «тормозят этот процесс сами граждане, которые пользуются льготами на проезд на железнодорожном транспорте».

В беседе с автором ректор ДНУЖТ поделился собственными замечаниями, отметив, что по его наблюдениям, внедрение систем GPS-навигации далеко не всегда целесообразно – в первую очередь, по экономическим соображениям. Александр Пшинько рассказал, что недавно побывал в Чикаго и крупных канадских городах и был удивлен тем, что максимальное расхождение с графиком движения общественно транспорта там составляет не более 7-9… секунд. «При этом скорость движения не менее 40 км/час. А попробуй частник выехать на полосу общественного транспорта или не дай Бог припарковаться на ней – считай, что разорился!» – говорит ректор.

В Днепропетровске же сегодня, в лучшем случае, пассажиры маршруток перемещаются по городу со скоростью 17-20 км/час. Хотя, как пообещал автору Вячеслав Клименко, с введением новой сети скорость увеличится километров на 5.

В общем, испытать на себе все, чем нас наградят отцы-разработчики новой сети, можно будет уже через 2,5 месяца. «Если в этом месяце исполком утвердит маршрутную сеть, то конкурс на перевозчиков будет проводиться в декабре. А после Нового года сеть вступит в действие», – рассчитывает Александр Беляев. Если, конечно, не прокатят.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: