В один конец: туда-сюда или туда-обратно?

29 серпня 2011 о 13:07 - 4494

Поскольку источников дохода становится все меньше, инспекторам ГАИ приходится в поисках новых «ручейков»  прилагать недюжинные  усилия, в том числе сознательно вчитываться в регуляторные акты.

Приведу пример одного такого некриминального чтива. Перевозчику С. поступило два заказа на перевозку пассажиров. Документы ему – уведомление ГАИ о перевозке и получение отметки «Согласовано» в путевом листе – оформляю я.

Майор Каратаевский, увидев меня, умывает руки и скрывается  бессрочно.  Капитан Дыбин, покрутив в руках документы, заявляет, чтобы искал ещё по водителю на каждую перевозку, ссылаясь на п. 65 Постановления Кабмина №176 «Про затвердження Правил надання послуг пасажирського автомобільного  транспорту», касающийся  организованных групп детей.

Возражаю: перевозчик детей не везет.

Дыбин: Какая  разница, дети – не дети! Рейс – более 250 км в один конец!

Но перевозки – 350 и 400 км, а два водителя нужны – если свыше 500 км. Согласно Закону Украины «Об автомобильном транспорте» рейсом является движение транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута.

Поднимаюсь к начальнику ГАИ Днепропетровска Волчкову. Как обычно на выезде. Зам­начальника Мартинец принимает через полчаса. Диалог:

Заявитель (З): Дыбин отказывается ставить отметку в путевом листе.

Мартинец (М): Основание?

З: Требует по два водителя на рейсы до 500 км.

М: Так рейс, кажется, «туда-обратно»?

З: Рейс – в один конец, не туда-сюда – туда-обратно.

М: Сейчас  наберем  Туленко (набирает), Юрий Иванович, разъясните перевозчикам, что такое рейс? (Заявителю): Езжайте в облГАИ, Туленко ждет.

Через полчаса у майора Туленко в облГАИ.

Туленко (Т): Насчет рейса вы правы.

З: Так в чем проблема постановки отметки «Согласовано»?

Т: Согласно  п.2.6 Приказа 250/100 техсостояние автобуса должно соответствовать…

З: Оно соответствует.

Т: Пригоните автобус, мы посмотрим.

З: Автобус в Днепродзержинске, езжайте, смотрите.

Т: Оплатите поездку ГАИ.

З: Никто ничего платить не будет.

Т: Отметку не получите.

З: Посмотрим.

На следущий день в 16:00, в  кабинете  замначальника облГАИ Скитенко С.Л.

Скитенко (С): В чем проблема?

З: Никто автобус пригонять на осмотр не будет, поскольку законодательством это не предусмотрено.

С: Автобус должен соответствовать…

З: Согласно п.2.1. ПДД водитель должен иметь при себе водительское удостоверение и техпаспорт, но это не обязывает водителя каждое утро перед выездом приезжать в облГАИ, отдавать на проверку документы и получать разрешение на выезд.

С: Завтра утром получите ответ.

Утром следующего дня никакого ответа нет, но звонит перевозчик: «Уже ничего не надо». ГАИ включило «телефонное право», заставило директора АТП, в котором работает перевозчик, решать вопрос с неугодным водителем. Звоню Туленко.

Туленко (Т): Отправили в Департамент ГАИ МВД письмо, чтобы разъяснили сложившу­юся ситуацию.

З: Так завтра ехать?

Т: До разъяснения не едете.

Звоню в Департамент ГАИ. Пять минут общаюсь с технадзором Департамента про «туда-сюда» и «туда-обратно».

Через 15 минут звонит Туленко: «Приезжайте за отметкой, нам из Киева уже разъяснили про «туда-сюда».

А вам понятно, уважаемый читатель?

Поділитися: