Чиновники горсовета обещают пассажирам транспортный рай

12 серпня 2011 о 10:31 - 1893

Обещание 1: Предложения будут учтены

Обращений поступило – ни много ни мало – 40 тысяч, отчитался на пресс-конференции глава транспортной комиссии горсовета Александр Беляев. Из них 3.800 – по телефону, в виде электронных писем – 12 тысяч. Еще около 20 тысяч человек подписали коллективные обращения, коих всего насчитывается 117. Все они сейчас систематизируются и вносятся в базу данных.

Две трети обращений – это просьба не сокращать какой-либо маршрут. Согласитесь – предсказуемо. Обращения и предложения обещали не просто рассмотреть, а и учесть. Сегодня горожане еще могут присылать свои пожелания письмом — на адрес: 49000, Днепропетровск, ул. Калиновая, 87, КП «Днепрогортранс» или электронной почтой — на e-mail: kom.transport700@gmail.com

Обещание 2: Ездить будет безопасней и даже дешевле

Директор КП «Днепрогортранс» Вячеслав Клименко считает, что результатом модернизации транспортной сети будет улучшение качества перевозок. В первую очередь, это касается безопасности. Кроме того, Клименко предполагает также удешевление стоимости проезда на некоторых маршрутах. Правда, тут высказал совершенно обратный, на первый взгляд, тезис: «Если бы маршрутки не брали пассажиров стоя, то себестоимость проезда была бы не ниже 5 гривен».

Получается, что в скором будущем стоя возить не будут (повысится безопасность), и при этом возможно снижение стоимости проезда (снизится себестоимость). Как это может быть? Судя по всему, в городе на смену «спринтерам» придут большие автобусы.

Обещание 3: Электротранспорт разовьется

Предлагаемая транспортная сеть базируется на сети электротранспорта, заявил директор КП «Днепропетровский горэлектротранспорт» Владимир Легкий.

Уже сейчас готовят возвращение сокращенных некогда маршрутов трамваев и троллейбусов. В частности, троллейбуса №13. Сам парк электротранспорта обещают обновлять. Например, уже сейчас в горсовете рассматривают возможность закупки 20 новых троллейбусов.

После того, как новая сеть заработает, пассажиропоток перераспределится в пользу трамваев и троллейбусов, уверены реформаторы. Что касается графиков движения горэлектротранспорта, то их обещают продлить и довести хотя бы до тех, которые были в 2000 году. На троллейбусе и трамвае можно будет уехать и после 19:00. Причем речь идет не только о трамвае №1.

Кстати, уже сейчас все больше горожан отдает предпочтение электротранспорту, сказал Владимир Легкий, отмечая возросший пассажиропоток примерно на треть. Правда, в этом, скорее всего «виновато» банальное подорожание маршруток.

КСТАТИ

Днепропетровский горэлектротранспорт признался, что находится в «сложном положении» и не хватает средств, чтобы платить по кредиту за 30-летние трамваи  из Германии.

Об этом стало известно из письма директора департамента транспорта и связи Владимира Мовчана мэру И. Куличенко. «ГКП «Днепропетровский электротранспорт» находится в сложном финансовом положении», – сказано в письме. Поэтому, объясняет глава департамента, существует задолженность по зарплате работникам предприятия, а также нет средств для погашения кредита за трамваи и процентов по нему, пишет ИА «Время».

В связи с этим Мовчан обратился к мэру с предложением дополнительно выделить более 67 миллионов гривен, а также предусмотреть средства на погашение кредитной линии для приобретения трамваев. Также стало известно, что горбюджетом уже предусмотрено более 43 млн гривен.

«Это очень странные цифры для такого предприятия. Кроме того, что оно и так давно было убыточным и глубоко дотационным, горсовет дал разрешение на взятие кредита и загнал электротранспорт в еще большую долговую яму. Более 100 миллионов гривен в год для убыточного предприятия, это, наверное, тоже одна из составляющих транспортной реформы города?» – прокомментировал депутат горсовета Сергей Жуков.

На 14 сессии горсовета большинство депутатов проголосовало за внесение изменений в Программу развития транспортного комплекса.

Как известно, Днепропетровск закупил в Германии 48 б/у вагонов производства Чехии возрастом от 23 до 32 лет. Стоимость 48 вагонов составила 17 миллионов гривен. Для закупки транспортных средств у КБ «ПриватБанк» под гарантии Днепропетровского городского совета был привлечен кредит сроком на 3 года под 18% годовых.

Обещание 4: Переплачивать не будем

В основном, сократить предполагается так называемые «длинные» маршруты: из одного спального района в другой. Александр Беляев уверен, что это будет правильно и справедливо. Ведь стоимость проезда на этих маршрутах рассчитывалась, исходя из того, что все пассажиры сели на одной конечной остановке и вышли на другой. На практике до конечной доезжает не более 20% из них. А общее число перевозимых за одну «ходку» пассажиров намного больше, чем число посадочных мест.

А что делать тем, кто все же ездил «от конечной до конечной»? Садиться в новую маршрутку и платить снова? Ни в коем случае, заверяет Беляев: «Для нас сохранение затрат граждан на проезд – как икона. Если человек платил раньше за поездку, например, из Левобережного на Тополь три гривны, то он и в дальнейшем не должен платить больше, чем эта сумма».

Правда, конкретная реализация этого не была озвучена. Возможно, будет внедрена система «зонального тарифа» или вернут систему талончиков. Это, в свою очередь, заставит перевозчиков работать прозрачно – показывать выручку.

Обещание 5: будет останавливаться на остановках

Посул, пожалуй, самый старый. На этот раз транспорт все-таки заставят останавливаться на остановках. Хотя бы потому, что, как говорилось выше, ставка будет сделана на крупногабаритные автобусы. Которым «кланяться» каждому столбу нельзя да и крайне сложно.

Будут ли эти автобусы перевозить льготников и в каком объеме – вопрос нетривиальный. Ведь доселе перевозчики как раз и не хотели переходить на большие «бусы» по причине нерентабельности: более половины пассажиров ездят бесплатно. Но формально можно оформить эти автобусы как маршрутное такси, говорят реформаторы. Правда, в таком случае они могут останавливаться не только на остановках.

 В общем, с этим обещанием непонятно. Александр Беляев еще более запутал журналистов, заявив, что льготников обязаны и будут возить все. А компенсировать их перевозку должен бюджет. Что же, оно и сейчас формально так. А на практике…

Вообще транспортники много говорили о перспективах и планах вплоть до возможности установки электронной диспетчерской системы слежения за маршрутками. Поживем-увидим. Что касается истинных причин такого кардинального перекраивания маршрутов – пожалуй, и здесь не все ясно. И мы все равно дойдем до истины. Которая сразу покажет: как все будет на самом деле.

(Фото — ИА "Мост-Днепр")

Поділитися: