На работу – на метле, в гости – в ступе

22 липня 2011 о 13:40 - 1881

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Слово «реформа» в последнее время звучит на каждом углу. Президент, правительство, депутаты принялись реформировать все сферы жизни, при этом не всегда в лучшую сторону. Вспоминать, что именно насочиняли законодатели нет смысла – об этом и так уже много было сказано и в прессе, и в телеэфире. Важен другой момент – эпидемия «реформаторства», похоже, уже добралась и до местного самоуправления. При этом чиновники не особо задумываются о целесообразности и качестве предлагаемых  изменений – складывается впечатление, что новаторства нужны исключительно для галочки в отчете – мол, вы в Киеве реформы проводите, ну и мы здесь тоже не пасем задних.

Так, весной днепропетровские чиновники решили перекроить маршрутную схему городского транспорта, якобы с целью ее оптимизации и улучшения  качества  обслуживания пассажиров. Была разработана новая схема, которую вынесли на обсуждение общественности.  Руководитель транспортной комиссии горсовета Александр Беляев уверяет, что предложенный вариант не окончательный, и призывает горожан активнее вносить свои предложения.

Между тем, многие горожане уверены, что новая схема не только не добавит комфорта, но и во многом усложнит передвижение по городу, ведь из имеющихся 150 маршрутов планируется оставить всего 77. Изменения коснутся также и работы электротранспорта – в частности, конечную остановку троллейбусов, направляющихся с левого берега по центральному мосту, в планах намечается перенести из центра на площадь Островского, а трамвайные маршруты №4 и №12 – объединить в один.

Предлагаем оценить качественный уровень новой схемы на примере одного из крупных спальных массивов – Левобережного-3.  (Информация по данным сайта gortrans.dp.ua, официальные данные, несмотря на обещания чиновников, до сих пор не опубликованы).

Маршрут

Кол-во машин на маршруте

Сейчас

Будет

19

5

0

37

27

27

38

18

0

42

5

5

51

20

30

76

25

0

79

25

0

88А

8

0

107

38

0

126

40

30

136

20

0

177

10

0

Всего

241

92

 

«Покращення», как можно убедиться, глядя на таблицу, налицо. Увеличено количество машин только на маршруте №51 (Левобережный-3 – пл. Островского), но и здесь вряд ли добавится комфорта, т. к. в новой маршрутной сети отсутствует маршрут №139, который довозил до пл. Островского жителей ж/м Березинский. Видимо, городские власти считают, что жителям этого района будет комфортнее добираться до работы на голове пассажиров 51-ого маршрута.

Подробную таблицу с существующей маршрутной сетью и предложенной чиновниками можно скачать тут.

image2blog.com

Предлагаемая схема маршрутов общественного транспорта. Общий вид. Красным обозначены трамвайные маршруты, синим – троллейбусные, черным – автобусные (для увеличения схемы – нажмите на схему)

Чиновники в свою очередь уверяют, что с пассажиропотоком справятся автобусы  повышенной пассажировместимости.  Отчасти,  это правда – количество  автобусов, способных перевозить более 22 пассажиров в салоне, в новой схеме действительно вырастет с нынешних 57 до 125 штук. Вместе с тем, 115 из них предполагается эксплуатировать в режиме маршрутного такси – то есть с остановками по требованию под каждым столбом. Осмелюсь предположить, что по-настоящему большие автобусы не справятся с подобной задачей, а под «повышенной пассажировместимостью» подразумеваются все те же не такие уж и вместительные и комфортабельные «Богданы» и т. д.

Стоит также заметить, что из нынешних 2.071 маршруток, по новому плану выйдут на линию лишь 871. Вряд ли дополнительные полсотни «Богданов» смогут компенсировать такое жесткое сокращение. Не говоря уже о том, что после таких реформ на улице окажется несколько тысяч водителей, кондукторов и другого обслуживающего персонала. Вряд ли спасет ситуацию и увеличение со 167 до 220 числа вагонов трамваев и метро, и с 84 до 140 единиц – троллейбусов.

По планам уже с начала сентября будут полностью ликвидированы следующие линии автобусов и маршрутных такси: №№ 2, 3, 6, 9, 13, 14,15, 17, 19, 20, 27, 28, 33, 35, 38, 47, 53А, 53Б, 55, 57, 61, 62, 66, 69, 75, 75А, 76, 78, 79, 84, 86, 87А, 87Б, 88, 88А, 92, 93, 103, 104, 104А, 105, 106, 107, 109, 113, 114, 115, 116, 117, 118,  119,  119А, 119Б,  123,  124А, 124Б,  125, 132,  134, 136,  139, 142, 146А, 146Б, 148, 149,  150, 155,  156, 157, 160А, 160Б, 177. По информации сайта «В городе», также отцы города планируют ликвидиро­вать и некоторые «электро»-маршруты: трамваи № 14, 16, 18 и троллейбусы № 4, 7, 8, 9, 12, 13
и 18.

Повлиять на такие планы у горожан есть шанс до 31 июля – то есть, чуть больше 10 дней. Поэтому мы призываем читателей принять активное участие в обсуждении предлагаемой маршрутной сети. Сделать это можно по телефону 724-66-14. Также можно отправить свои замечания и пожелания письмом – по двум адресам: 49000, Днепропетровск, пр. Карла Маркса, 75, комн. 700; департамент транспорта и связи Днепропетровского  горсовета и 49000, Днепропетровск, ул. Калиновая, 87; департамент транспорта и связи Днепропетровского  горсовета.

В письме обязательно укажите свой обратный адрес и контактный телефон!

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: