Без руля, или «Маленькая Америка»

15 липень 2011 о 09:35 - 1719

Бросили кость, чтобы плебеям немного подсластить беспредельное с ними обращение. Все лавры – Президенту. Невзирая на то, что этот же состав Верховной Рады в 2010 дважды отклонил законопроект об отмене тех­осмотра, внесенный А.Гриценко. Поклонимся же воле Президента и облобызаем руку М. Чечетова!

Для водителей – функциональный совет: не платите штрафы и не сдавайте экзамен, если были наказаны за отсутствие техосмотра. С момента вступления закона в силу исполнительное производство прекратится.

Касательно отмены доверенности на право управления. По «ящику» уже пугают, что увеличится количество краж и что в украинском ГАИ отсутствует совершенная электронная база для оперативного реагирования на автокражи.

Смею возразить трижды.

1. Какая база? Та, что существует, нелигитимна (поскольку отсутствует ее владелец и сертифицированное программное обеспечение). Кроме того, программа по ее разработке приостановлена из-за отсутствия средств (официальный ответ Департамента ГАИ имеется), и использование ее в любых целях противозаконно). Так продайте транспортные средства начальников ГАИ областей и Департамента – в аккурат хватит на электронную систему, возможно, еще останется на пирожок!

2. Америка обходилась без доверенности на право управления с момента появления первого автомобиля, и ничего, полиция работает достаточно эффективно.

3. Доверенность на право управления в простой письменной форме введена в Гражданском кодексе Украины с 1 января 2004 года, однако другие акты законодательства не были приведены с этой нормой в соответствие. Решения Высшего административного суда Украины (ВАСУ) по вопросу противоречия п.2.1б ПДД Украины статье 41 Конституции Украины (жалоба Кости Дерябина принята к производству ВАСУ 27.11.2008 года) водители так и не дождались. Президент опередил суд. Совет водителям: просто не оставляйте документы в машине и передавайте право управления только тем, кому доверяете. Автогражданку страхуйте по первому типу (т.е. одно авто – любой водитель; застрахованой считается ответственность любого лица, которое на законных основаниях управляет транспортным средством, указанным в полисе – ред.).

Но хотелось бы обратить внимание экс-президента Виктора Ющенко – инициатора Закона №586-VI от 24.09.2008г. (которым были введены новые штрафы и львиная доля полномочий по подсудности правонарушений на дороге передана ГАИ), Президента Виктора Януковича – инициатора Закона №2453-VI от 07.07.2010г. «О судоустройстве», а также народных депутатов Прокопчу-­
ка Ю.В. (БЮТ), Шемчука В.В. (НУНС), Савченко И.В. (ПРУ), Пискуна С.М. (ПРУ), Швеца В.Д. (БЮТ) – инициаторов Закона №3045-VI от 17.02.2011г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дорожно-транспортных происшествий и выплаты страхового возмещения» на вопиющие нарушения Конституции в перечисленных законах. Вот только некоторые из них:

— водителю (и не только) по делу об административном правонарушении закрыта дорога в суд кассационной инстанции – это определено ст.294 Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУоАП), которая противоречит ст.55 Конституции Украины (в которой говорится о возможности кассационного обжалования решений судов);

— водителю (и не только) по делу об административном правонарушении закрыта дорога в суд апелляционной инстанции – это определено ч.2 ст.171-2 Кодекса административного судопроизводства Украины (КАСУ), которая противоречит ст.55 Конституции Украины (в которой говорится о возможности апелляции и кассации), и фактически ныне суд первой инстанции является также судом кассационным, а уж сколько решений на любой вкус принимает 1-я инстанция – отдельный разговор;

— как дополнительное наказание у владельца противоправно изымается транспортное средство, не принадлежащее правонарушителю – ч.2 и ч.3 ст.130 КУоАП в противоречие ст.41 Конституции Украины;

— владельцу отказано в снятии с учета автомобиля с требованием оплаты штрафов за лиц, когда-либо управляющих транспортным средством – ст.35 ЗУ «О дорожном движении», противоречащая ст.61 Конституции Украины (в которой речь идет об индивидуальной юридической ответственности лица);

— увеличение штрафа вдвое при несвоевременной его выплате – возможность исполнения вступает в силу с 18.09.2011г. (благодаря Закону «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дорожно – транспортных происшествий и выплаты страхового возмещения») по ст.308 КУоАП, и  противоречит ст.61 Конституции (двойная ответственность за одно и то же правонарушение);

— отменено сокращение наполовину срока лишения права управления – ст.320 КУоАП противоречит ст.22 Конституции (принятие новых законов не может ограничивать существующие права и свободы).

Кроме того, хотелось бы заметить нашей законодательной элите, что ни в одной стране (включая Российскую Федерацию) не сдается экзамен после окончания срока лишения права управления транспортным средством.

Украинские водители тихонько вползают в Европу по-азиатски… А до Америки – рукой подать.

Поділитися: